Сайт президента РосиииГосударственная думаСовет ФедерацииПравительство РФПравительство Брянской областиБрянская областная ДумаДепартамент внутренней политики Брянской областиОбщественная палатаИнтернет-портал правовой информацииСтратегические инициативы Президента РоссииРабота в РоссииПортал закупокТоргиФедеральная налоговая службаdata.gov.rugosuslugiУполномоченный по правам человекаГрафик плановых отключенийКонкурс Минтруда РоссииОпрос о развитии конкурентной средыОпрос Эффективность деятельности руководителей органов местного самоуправленияПерсональные данные. ДетиБрянская ГубернияРоссийская ниваБрянский край

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту решения Выгоничского районного Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2016 год».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту  решения Выгоничского районного Совета народных депутатов  «О районном бюджете на 2016 год».

Пояснительная записка содержит аналитические материалы и комментарии по проектировкам районного бюджета на 2016 год.

Основные характеристики районного бюджета на 2016 год сформированы в условиях снижения темпов поступлений отдельных налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет, а также рисков невыполнения запланированных показателей поступлений в случае изменения макроэкономической ситуации.

Формирование проекта районного бюджета на 2016 год связано со следующими особенностями:

1) в соответствии с Решением Выгоничского районного Совета народных депутатов от 11.11.2015 № 99 «Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проекта районного бюджета на 2016 год» проект районного бюджета сформирован только на 2016 год;

2) в соответствии с приказом Минфина России от 08.06.2015 № 90н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н» с 1 января 2016 года вносятся изменения в структуру кода бюджетной классификации расходов бюджета.

Приоритетом при формировании бюджетных проектировок на 2016 год являлось обеспечение в первоочередном порядке действующих расходных обязательств, оптимизация финансового обеспечения отдельных расходных обязательств, отказ от реализации непервоочередных мероприятий муниципальных программ, а также отказ от принятия обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами

В соответствии с принятыми решениями на федеральном и региональном уровнях планирование параметров районного бюджета на 2016 год осуществляется с учетом следующих решений по индексации отдельных статей расходов (таблица 1).

Таблица 1

Решения об индексации отдельных статей расходов,
положенные в основу формирования областного бюджета на 2016 год

Наименование статьи расходов

Коэффициент
индексации

Дата начала применения

коэффициента

индексации

Публичные нормативные

обязательства и отдельные

социальные выплаты

1,045

1 октября 2016 года

Расходы по оплате коммунальных услуг и средств связи

1,07

1 января 2016 года

В 2016 году формирование фондов оплаты труда работников, повышение заработной платы которым осуществляется в рамках реализации указов Президента России, будет осуществляться исходя из достигнутого результата повышения оплаты труда в 2014 – 2015 годах, прогноза социально-экономического развития на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов с учетом изменения подходов к расчету бюджетных ассигнований на указанные цели в соответствии с основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2016 – 2018 годы в части уточнения динамики роста заработной платы и использования в качестве индикатора для мониторинга реализации вышеназванных указов показателя «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)». В этой связи будут скорректированы «дорожные карты» по установлению уровня зарплат в 2016 – 2018 годах.

Основными целями (приоритетами) бюджетной политики на 2016 год являются:

1) финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращения неэффективных расходов;

2) безусловное исполнение принятых социальных обязательств перед гражданами; переход к предоставлению мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости;

3) совершенствование нормативного правового регулирования и методологии управления общественными финансами;

4) совершенствование механизма финансового обеспечения  деятельности учреждений, включая переход на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на основе нормативов;

5) дальнейшее развитие программно-целевых методов управления и бюджетирования;

6) развитие системы межбюджетных отношений, расширение финансовой самостоятельности муниципалитетов, ориентация финансовой поддержки на достижение конечных результатов в сфере полномочий органов местного самоуправления;

7) модернизация информационных систем управления общественными финансами с целью создания единого информационного пространства формирования и исполнения бюджетов на территории района;

8) повышение прозрачности и открытости бюджетной системы, повышение роли граждан и общественных институтов в процессе формирования приоритетов бюджетной политики и направлений расходов бюджета.

Основные характеристики  районного бюджета на 2016 год  сформированы исходя из прогнозируемого объема налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений  из областного бюджета и необходимости обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы района и характеризуются следующими показателями.

Основные характеристики районного бюджета
на 2016 год

(рублей)

Показатель / период

2016 год

Доходы районного бюджета всего,

в том числе:

241 752 921,28

Налоговые и неналоговые доходы,

в том числе:

78 565 045

Налог на доходы физических лиц

60 865 000

Акцизы

4 144 745

Налоги на совокупный доход

4 640 700

Государственная пошлина

1 005 000

Доходы от использования имущества, находящегося в

государственной и муниципальной собственности

6 398 100

Безвозмездные поступления всего,

в том числе:

163 187 876,28

Дотации

14 067 000

Субвенции

143 322 010,28

Иные межбюджетные трансферты

5 798 866

Расходы районного бюджета

241 752 921,28

Дефицит (-) / Профицит (+)

0,0

% дефицита / профицита в объеме собственных доходов

0,0%

ДОХОДЫ.

При расчёте доходов районного бюджета учитывались принятые и предполагаемые к принятию в 2015 году изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации, вступающие в силу с 1 января 2016 года:

1) увеличение налоговых ставок акцизов по подакцизным товарам (нефтепродукты);

2) увеличение с 1 января 2016 года норматива распределения доходов в бюджет Брянской области по доходам от уплаты акцизов на нефтепродукты;

3) изменение порядка исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду и норматива зачисления в бюджеты муниципальных районов;

При прогнозировании также были учтены изменения с 2016 год в региональное законодательство. Проектом закона Брянской области  об областном бюджете   изменен дополнительный норматив отчисления по налогу на доходы физических лиц в бюджет Выгоничского района с 22%  до 8 %.

В результате изменения налогового и бюджетного законодательства, учтенного при прогнозировании, доходы  районного  бюджета  уменьшились на 43 833,5 тыс. рублей.

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ.

Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов районного бюджета осуществлялось в соответствии с нормами, установленными статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в условиях действующего на день внесения проекта закона о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства. Кроме того, при расчетах учитывались положения нормативно-правовых актов Российской Федерации,  Брянской области и муниципальных образований района, предусматривающие изменения в законодательство о налогах и сборах, бюджетное законодательство, вступающие в действие с 1 января 2016 года и последующие годы.

Исходя из вышеизложенных принципов и прогнозных условий социально-экономического развития района,  налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета района на 2016 год  прогнозируются в сумме  78 565,0 тыс. рублей. Снижение  объёма налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета к ожидаемой оценке поступлений 2015 года составляет 23,4 процента или -32964 тыс. рублей.

Изменения основных прогнозных показателей приведены в таблице.

Основные прогнозные показатели на 2016 год.

Наименование показателя

Единица измерения

Значения показателей

2015 год

(оценка), тыс. рублей

2016 год, тыс. рублей

Налоговые и неналоговые

доходы консолидированного бюджета района (всего),

в том числе:

тыс.

рублей

140 765,0

107 796,0

Налоговые и неналоговые

доходы районного бюджета, всего, в том числе:

тыс.

рублей

111 926,0

78 565,0

Налоговые доходы

тыс.

рублей

102 085,0

70 655,4

Неналоговые доходы

тыс.

рублей

9 841,0

7 909,6

Удельный вес доходов районного бюджета в

консолидированном бюджете района

%

79,5

72,9

Удельный вес налоговых доходов в налоговых и неналоговых доходах районного бюджета

%

91,2

89,9

Удельный вес неналоговых доходов в налоговых и неналоговых доходах районного бюджета

%

8,8

10,1

Прогнозируемые налоговые и неналоговые доходы районного  бюджета в 2016 году ожидаются на уровне 78565 тыс. рублей (72,9% от налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета), темп роста к ожидаемой оценке составит 70,2 процента или  33361 тыс. рублей.

В структуре налоговых и неналоговых доходов районного бюджета в 2016 году налоговые доходы составляют 70655,4 тыс. рублей (89,9%), неналоговые доходы – 7909,6 тыс. рублей (10,1%).

Налог на доходы физических лиц.

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц на 2016 год осуществлён, исходя из ожидаемой оценки поступлений налога на доходы физических лиц на 2015 год, а также прогнозируемых показателей фонда оплаты труда по данным отдела экономического развития потребительского рынка и труда администрации Выгоничского района.

При оценке поступлений налога в районный бюджет в текущем году учитывалась фактически сложившаяся динамика поступлений налога, сумма ожидаемого поступления в 2015 году.

Исходя из прогнозируемых темпов роста показателей фонда оплаты труда на 2016 год, а также нормативов отчисления налога в районный бюджет, определенных с учетом перераспределения дополнительных отчислений налога, переданных бюджету муниципального района из областного бюджета, прогнозируемый объем поступлений налога   на  2016 год рассчитан   в  объеме 60865 тыс. рублей.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на
территории Российской Федерации

В соответствии с  пунктом 3.1  статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации проектом  бюджета Брянской области установлены дифференцированные нормативы отчисления  в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации. Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципального образования.

Расчет акцизов на нефтепродукты произведён исходя из прогнозируемого объема данного вида доходов в проекте областного бюджета с учетом норматива зачисления определенного  субъектом для Выгоничского района.

Поступления доходов в районный бюджет от уплаты акцизов на нефтепродукты  в  2016 году в целом планируются в сумме 4144,7 тыс. рублей, в том числе доходов от уплаты акцизов на дизельное топливо – 1318,0 тыс. рублей,  на  моторные  масла – 33,2 тыс. рублей,  на  автомобильный    бензин – 3017,4 тыс. рублей,  на прямогонный бензин – «минус»223,8 тыс. рублей.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Прогноз единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) осуществляется на основании главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» части второй Налогового кодекса Российской Федерации и постановления Выгоничского районного Совета народных Депутатов от  28.09.2005 г. №63 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход» (в редакции решений от 16.12.2005 г. №74, от 05.10.2007 г. №125, от 28.11.2007 г. №144, от 29.10.2008 г. №184,от 28.11.2012 №251).

Прогнозирование данного налога осуществлялось с учётом динамики фактических темпов поступлений, начислений налога за ряд последних лет с учетом прогнозируемых департаментом экономического развития Брянской области индексов потребительских цен.

Доходы районного бюджета на 2016 год от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности составят 4 640,7  тыс. рублей.

Единый  сельскохозяйственный   налог.

В основу расчета прогноза единого сельскохозяйственного налога на 2016 год приняты  фактически сложившиеся показатели налоговой базы за 2014 год по отчету налоговых органов по форме 5-ЕСХН.

Ставка единого сельскохозяйственного налога  составляет 6 процентов.

Кроме того, при прогнозе,  учитывались нормативы распределения поступлений по единому сельскохозяйственному налогу между местными бюджетами: в муниципальный район поступает   налог, взимаемый  на территориях сельских поселений по нормативу  70 % ,   на территориях городских  поселений  - 50%.

Поступления единого сельскохозяйственного налога в 2016 году в районный бюджет прогнозируется в сумме 208,7 тыс. рублей.

Государственная пошлина.

Данный доходный источник в районном бюджете представлен одним видом государственной пошлины – «Государственная пошлина  по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением  Верховного Суда Российской Федерации)»

Прогнозируемый объем поступления государственной пошлины на 2016 год определен с учетом её фактического поступления в 2014 году, оценки поступления в областной бюджет в 2015 году и определен на уровне 1005,0 тыс. рублей.

Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, находящимся в собственности Выгоничского района.

Поступления в районный бюджет доходов в виде дивидендов по акциям, находящимся в собственности Выгоничского района, по данным главного администратора дохода – отдела  администрации района по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью, на 2016 год прогнозируются в сумме 5,1 тыс. рублей.

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений.

Объём поступления доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, прогнозируемый на 2016 год, рассчитан на основе сведений администратора платежа (отдел администрации района по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью) о начислениях арендной платы в прошлом и текущем годах, оценки 2015 года с учетом достигнутого в предыдущие периоды уровня собираемости платежа и проведения работы по погашению имеющейся недоимки и прогнозируется в сумме 6393,0 тыс. рублей.

При расчете учтены нормативы зачисления арендной платы в районный бюджет:

- по земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений – 100%;

-  по земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений – 50%.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении
органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

Прогнозируемый объем поступлений доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), рассчитан главным администратором платежей (отдел администрации района по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью) исходя из фактически заключенных договоров аренды по состоянию на 01.07.2014 года.

Прогноз данных поступлений в 2016 году планируется в сумме 125,9 тыс. рублей.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2015 год произведён с учётом нормативов, предусмотренных проектом Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год», исходя из динамики поступлений за ряд последних лет.

При прогнозировании были учтены изменения, внесенные Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которыми с 1 января 2016 года срок внесения в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду и представления расчета устанавливается 1 раз в год – не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом (отчетный период – календарный год). Ранее плата вносилась ежеквартально.

При расчете учтено изменение нормативов  зачисления платы в районный  бюджет с 40 процентов до 55 процентов с 1.01.2016 года. Соответствующие изменения внесены в Бюджетный кодексом Российской Федерации  Федеральным законом от 03.12.2012 г. №244-ФЗ.

Прогнозируемая сумма поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду в районный бюджет на 2016 год составляет 632,5 тыс. рублей.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

Прогнозируемый объём поступления доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства определен с учетом оценки их поступления в 2015 году, расчетов, представленных главными администраторами платежей - сектором учета и отчетности администрации Выгоничского района.

Прогноз поступления указанных платежей в районный бюджет в 2016 году оценивается в сумме 308,0 тыс. рублей.

Поступления от денежных взысканий (штрафов)

и иных сумм в возмещение ущерба

Поступление платежей в районный бюджет   в виде денежных взысканий (штрафов) на 2016  год спрогнозировано в сумме 571,0  тыс. рублей с учетом норм действующего бюджетного законодательства (порядок зачисления и перечень взимаемых штрафных санкций указан в ст.46 Бюджетного кодекса РФ).

Расчет произведен исходя из динамики поступлений за ряд последних лет с индексацией показателей.

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

При  планировании районного бюджета на 2016 год учтены объемы безвозмездных поступлений, предусмотренных проектом областного бюджета «Об областном бюджете на  2016 год»

Общий объем безвозмездных поступлений в 2016 году запланирован в сумме  163 187,9 тыс. рублей.

Структура безвозмездных поступлений на 2016 год представлена в таблице.

Структура безвозмездных поступлений
в районный бюджет на 2016 год.

Наименование

Сумма на 2016 год,  рублей

Удельный вес,

%

Безвозмездные поступления ВСЕГО, в том числе:

163 187 876,28

100,0%

дотации

14 067 000

8,6%

субсидии

0

-

субвенции

143 322 010,28

87,8%

иные межбюджетные трансферты

5 798 866

3,6%

В структуре безвозмездных поступлений из средств областного бюджета в 2016 году дотации занимает 8,6 %. Дотации в планируемом году представлена двумя  видами: дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности- 4 450,0 тыс. рублей; дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов -9 617,0 тыс. рублей.

Общий объем субвенций на 2016 год составляет 143 322,0 тыс. рублей (87,7 % от общего объема межбюджетных трансфертов).

Перечень и объемы субвенций из областного бюджета  районному бюджету на 2016 год приведены в таблице.

Перечень и объемы субвенций из областного бюджета на 2016 год.

Наименование субсидии

2015 год,

рублей

2016 год,

рублей

2016/ 2015%

Субвенция бюджетам муниципальных районов на осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Брянской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета

6 079 000,00

6 162 000,00

101,4%

Субвенция бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений

2 674 000,00

2 467 000,00

92,3%

Субвенций бюджетам муниципальных образований на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области в сфере деятельности по профилактике безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних,  организации  деятельности  административных комиссий и определения перечня должностных лиц  органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

792 081,00

751 880,00

94,9%

Субвенция бюджетам муниципальных образований
на осуществление отдельных государственных полномочий
Российской Федерации по первичному воинскому учету
на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

622 721,00

731 655,00

117,5%

Субвенция бюджетам муниципальных образований
на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области

184 440,00

174 900,00

94,8%

Субвенция бюджетам муниципальных районов (городских округов) на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования
в образовательных организациях

36 963 083,00

35 180 000,00

95,2%

Субвенция бюджетам муниципальных районов (городских округов)
на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях

80 655 876,00

79 463 913,00

98,5%

Субвенция бюджетам муниципальных районов
(городских округов) на предоставление мер социальной поддержки работникам образовательных организаций,  работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области

5 037 180,00

4 963 980,00

98,5%

Субвенция бюджетам муниципальных районов и городских округов на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми
в образовательных организациях, реализующих образовательную программу
дошкольного образования

1 582 170,00

1 252 482,00

79,2%

Субвенция бюджетам муниципальных районов
(городских округов) на обеспечение сохранности жилых помещений,
закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

102 000,00

102 000,00

100,0%

Субвенция бюджетам муниципальных районов
(городских округов)  на организацию и осуществление деятельности
по опеке и попечительству, выплату ежемесячных денежных средств
на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), приемную семью, вознаграждения приемным родителям

4 866 940,00

5 828 000,00

119,7%

Субвенция бюджетам муниципальных районов (городских округов) на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся
без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений

5 341 050,00

5 341 050,00

100,0%

Субвенция бюджетам муниципальных районов и
городских округов  на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

109 935,92

113 561,28

103,3%

Субвенция бюджетам муниципальных районов
(городских округов) на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области в области охраны труда и уведомительной регистрации территориальных соглашений и коллективных договоров

161 355,00

150 296,00

93,1%

Субвенция бюджетам муниципальных районов на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году

0,00

627 618,00

-

Субвенция  бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по организации проведения на территории Брянской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части оборудования и содержания скотомогильников (биотермических ям) и в части организации отлова и содержания безнадзорных животных на территории Брянской области

24 041,00

11 125,00

46,3%

Субвенция бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление переданных государственных полномочий Российской Федерации по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации

0,00

550,0

-

ИТОГО

145 195 872,92

143 322 010,28

98,7 %

В безвозмездных поступлениях, кроме поступлений из областного бюджета планируются поступления иных межбюджетных трансфертов  от бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (переданные полномочия по учреждениям культуры).  В 2016 году сумма иных межбюджетных    трансфертов     составит – 5 798,9 тыс. рублей.

РАСХОДЫ

Расходные полномочия главных распорядителей бюджетных средств на 2016 год преимущественно сохранены на уровне 2015 года.

Расходы районного бюджета на 2016 год в соответствии с бюджетной классификацией сформированы с распределением по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, а также главным распорядителям бюджетных средств. В соответствии с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета («функциональная структура расходов») не утверждается в составе приложений к решению, а является приложением к пояснительной записке.

В бюджетных проектировках на 2016 год учтено:

а) передача полномочий по содержанию клубных учреждений с бюджетов поселений на уровень района;

б) продолжиться реализация «майских» Указов Президента РФ в части поэтапного повышения зарплаты  работников бюджетной сферы;

в) тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в 2016 году составят 30,2 процента;

Прогнозируемые расходные обязательства за счет собственных и приравненных к ним средств (дотаций на выравнивание и сбалансированность районного бюджета) ниже исчисленных муниципальными учреждениями расходов, поэтому формирование бюджетных проектировок осуществлялось исходя их необходимости финансового обеспечения в первую очередь принятых бюджетных обязательств, ограничения принятия новых обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами . Бюджет на 2016 год является социально ориентированным. Основную часть расходов  составят расходы на социальный сектор - социальное обеспечение , образование, культуру.

В 2016 году будет продолжено выполнение «майских» Указов Президента РФ по поэтапному повышению заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений.

Ассигнования на зарплату с начислениями составят 65% в общем объеме районного бюджета.

Расходы на уплату бюджетными учреждениями налогов учтены в объеме 90% от заявленных объемов.

Расходы на оплату потребляемых энергоресурсов в объеме 80% от заявленных объемов.

Все социальные выплаты сохранены на уровне не ниже текущего года.

Расходы на текущее содержание  муниципальных учреждений запланированы исходя из ресурсных возможностей бюджета.

Расходы на доплаты к пенсиям муниципальным служащим и на компенсацию части коммунальных услуг приемным семьям и другие выплаты по социальному обеспечению планируются в полном объеме и составляют соответственно 2325,1 тыс. руб. и 132,0 тыс. руб. Расчет произведен в условиях на момент формирования бюджета.

Ассигнования на другие расходы предусмотрены по минимуму.

При формировании бюджетных ассигнований районного бюджета на 2016 год предусмотрены средства на исполнение публичных нормативных обязательств.

(тыс.рублей)

2016 год

Предоставление мер социальной поддержки

по оплате жилья и коммунальных услуг

отдельным категориям        граждан, работающих

в учреждениях культуры, находящихся в сельской

местности или поселках городского

типа на территории Брянской области                                                 174,9

Предоставление мер социальной поддержки

работникам образовательных организаций,

работающим в сельских населенных пунктах и

поселках городского типа                                                                       4963,8

Выплата единовременного пособия при

всех формах устройства детей, лишенных

родительского попечения в семью                                                          113,6

Компенсация части родительской платы

за содержание ребенка в государственных

и муниципальных образовательных

учреждениях, реализующих основную

общеобразовательную программу

дошкольного образования                                                                   1252,5

Организация и осуществление деятельности

по опеке и попечительству, выплата

ежемесячных денежных средств на содержание

и проезд ребенка, переданного на воспитание в

семью опекуна (попечителя) приемную семью,

вознаграждение приемным родителям                                                  5828,0

Финансовое обеспечение компенсации

части коммунальных услуг приемным

семьям                                                                                                        132,0

ИТОГО:                                                                                 12464,8

Расходы районного бюджета на 2016 год в соответствии  с бюджетной классификацией сгруппированы по 11 направлениям.

Структура расходов районного бюджета на 2016 год представлена  в ниже прилагаемой таблице:

Расходы на 2016 год (тыс.руб.)

Доля в общем объеме расходов (%)

2016 г.

Общегосударственные вопросы

24528,2

10,2

Национальная оборона

731,7

0,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2446,3

1,0

Национальная экономика

5233,8

2,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

448,9

0,2

Охрана окружающей среды

12,0

0,01

Образование

168306,8

69.6

Культура и  кинематография

13611,4

5,6

Социальная политика

15759,8

6,5

Физическая культура и спорт

2045,0

0,8

Межбюджетные трансферты

8629,0

3,6

ИТОГО:

241752,9

100,0

Общий объем расходов по перечисленным направлениям в 2016 году  составит 241 752 921 рубль 28 копеек.

Районный бюджет имеет социальную направленность. Расходы на социально – культурный блок (образование, социальная политика, культура) занимают в бюджете 2016 года – 81,8 %.

Проект районного бюджета на 2016 год сформирован сбалансированным по доходам и расходам.

Расходы главных распорядителей средств районного бюджета на 2016 год:

Районный Совет народных депутатов

Районный Совет народных депутатов действует на основании Устава Выгоничского района и является законодательным (представительным) органом муниципальной власти района.

В проекте бюджета на 2016 год предусмотрены расходы на содержание

аппарата районного Совета народных депутатов в объеме 1107,0 тыс. рублей. Которые включают в себя, расходы на оплату труда в соответствии с действующими условиями оплаты труда, расходы на связь, на содержание имущества, уплату налогов и сборов.

Также предусмотрены расходы на компенсационные  выплаты связанные с депутатской деятельностью из расчета 100 руб. в месяц каждому депутату; и компенсационные выплаты на оплату депутатского отпуска, предоставляемого в соответствии с действующим Положением о статусе депутата.

Запланированы расходы на оплату публикаций нормативных правовых актов и другой информации в средствах массовой информации.

Контрольно – счетная комиссия

Контрольно – счетная комиссия действует на основании Положения о контрольно – счетной комиссии Выгоничского района, является органом обеспечивающим внешний муниципальный финансовый контроль.

В проекте районного бюджета предусмотрены ассигнования на содержание председателя комиссии в объеме 465,0 тыс.руб. расходы включают в себя заработную плату с начислениями на зарплату 30,2%. А также расходы на содержания аппарата контрольно счетной комиссии в сумме 252,3 тыс. руб., расходы включают заработную плату с начислениями, связь, расходы по содержанию имущества, хозяйственные расходы.

Администрация района

Администрация района действует на основании Устава и является исполнительно – распорядительным органом, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и переданных отдельных государственных полномочий.

Структура расходов на осуществление деятельности администрации района представлена в таблице.

(тыс.руб.)

2016 г

Всего расходов

в т.ч.

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций (РП 0104)

Судебная система (РП 0105)

Другие общегосударственные вопросы (РП 0113)

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (Р 03)

Сельское хозяйство и рыболовство  (РП 0405)

Водное хозяйство (РП 0406)

Другие вопросы в области национальной

Экономики (РП 0412)

Коммунальное хозяйство (РП 0502)

Охрана окружающей среды (Р 06)

Образование (Р 07)

Культура, кинематография (Р 08)

Социальная политика (Р 10)

Физическая культура и спорт (Р 11)

56172,2

15523,7

0,6

3225,4

2446,3

838,7

50,0

200,3

200,0

12,0

3578,2

13544,7

14507,3

2045,0

Подраздел 0104 «Функционирование правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций»

По подразделу «Функционирование правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций» (0104) предусмотрены расходы  на содержание главы администрации района и аппарата администрации. Расходы включают в себя оплату труда работников, начисления на зарплату 30,2%, расходы на связь уплату налогов, оплату потребленных энергоресурсов, содержание зданий и оборудования, хозяйственные расходы, ГСМ.

В 2016 году предусмотрены расходы по подразделу 0105 «Судебная система» в сумме 0,6 тыс. руб. на этот подраздел отнесены расходы по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции за счет средств областной субвенции.

Подраздел 0113 «Другие общегосударственные расходы»

На подраздел «Другие общегосударственные расходы» (0113) отнесены: расходы по переданным государственным полномочиям на содержание комиссии по профилактике безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних, административной комиссии.

- расходы на содержание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в сумме 2824,6 тыс.руб.

- прочие расходы по обязательствам муниципального образования в сумме 100 тыс. руб., в т.ч. предусмотрены средства на взнос в ассоциацию муниципальных образований, на оплату договоров  за публикации в средствах массовой информации и финансовое обеспечение положения о Почетной грамоте главы, главы администрации.

Раздел 03 «Национальная безопасность и

правоохранительная деятельность»

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (03) на 2016 год планируются расходы в сумме 2446,3 тыс. руб. К расходам этого раздела относятся содержание казенного учреждения со статусом юридического лица Единой дежурной диспетчерской службы в сумме 1099,4 тыс. руб.; содержание отряда аварийно – спасательной службы в сумме 1276,9 тыс. руб.

Подраздел 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство»

По подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство»  планируются расходы в сумме 838,7 тыс.руб. в том числе на оказание поддержки сельским товаропроизводителям путем оказания помощи в приобретении семян сельскохозяйственных культур высших репродукций, финансирование работ по уходу за семенными участками, финансирование агрохимических мероприятий улучшающих использование земель в сумме 200 тыс. руб., 11,1 тыс. руб., целевая субвенция на организацию и проведение на территории Брянской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части оборудования и содержания скотомогильников (биотермических ям) и в части организации отлова и содержания безнадзорных животных на территории Брянской области и 627,6 тыс. руб. целевая субвенция на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году.

Подраздел 0406 «Водное хозяйство»

По подразделу 0406 «Водное хозяйство » на 2016 год запланированы расходы в объеме 50,0 тыс. руб. За счет средств запланированных по этому подразделу будет производиться работа по обеспечению безопасности жизни людей на водных объектах ( открытие места массового отдыха людей на воде).

Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»

По подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» запланированы расходы на 2016 г в сумме 200,3 тыс. руб. На этот подраздел отнесены расходы по межеванию земельных участков и постановке их на кадастровый учет в сумме 50 тыс.руб., и расходы по переданным государственным полномочиям на содержание комиссии в области охраны труда в сумме 150,3 тыс. руб.

Подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство»

По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» в бюджете 2016 года запланировано 200 тыс. руб.. Средства предусмотрены на софинансирование расходов по газификации населенных пунктов района.

Раздел 06 « Охрана окружающей среды»

По разделу «Охрана окружающей среды» предусмотрены ассигнования на разработку паспортов опасных отходов 1-4 класса  согласно ФЗ №89 от 24.06.1998 « Об отходах производства и потребления» на 2016 в сумме 12,0 тыс.руб.

Раздел 07 «Образование»

По подразделу 0702 «Общее образование» в бюджете 2016 г. предусмотрены ассигнования в сумме 3558,2 тыс. руб. В том числе на содержание детской школы искусств в сумме 3369,8 тыс. руб.

В этой сумме предусмотрены ассигнования на зарплату с начислениями с учетом выполнения «майских» Указов Президента, расходы на связь, на оплату потребленных энергоресурсов, на уплату налогов.

Расходы на компенсационные выплаты педработникам по оплате коммунальных услуг в сумме 188,4 тыс. руб. Из расчета 1 тыс. руб. в месяц на 1 работающего  получателя и 700 руб. на получателя пенсионера.

Расходы по подраздел 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» предусмотрены в сумме 20 тыс. руб. и планируется на проведение культурно – массовых мероприятий среди молодежи

Раздел 08 «Культура, кинематография»

По разделу 08 «Культура, кинематография»  на 2016 г планируется расходы в сумме 13544,7 тыс. руб.

В рамках реализации федерального закона от 27.05.2014 г № 136-Фз о внесении изменений в федеральный закон «Общих принципах организации местного самоуправления» и принятых решений Правительства Брянской области в области культуры, в районном бюджете учтены расходы на содержание межпоселенческого дома культуры в сумме 3020,1 тыс.руб. и расходы по переданным полномочиям от бюджетов поселений по содержанию клубных учреждений в сумме 5732,1 тыс. руб. в части зарплаты с начислениями.

По библиотекам запланированы расходы в сумме 4467,6 тыс. руб. на содержание межпоселенческой библиотеки и полного содержания всех сельских библиотек переданных с бюджетов поселений на уровень районного бюджета.

На проведение культурно-массовых мероприятий и праздников  предусмотрены ассигнования в сумме 150тыс. руб.

По подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии»  запланировано 174,9 тыс. руб. на компенсационные выплаты специалистам культуры по оплате коммунальных услуг из расчета 3180 руб. в год на получателя.

Раздел 10 «Социальная политика»

Расходы по отросли «Социальная политика» планируется в сумме 14507,3 тыс. руб.

Доплаты к пенсиям муниципальных служащих учтены в размере 2325,1 тыс. рублей и установлены в соответствии с Федеральным Законом от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Порядок установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы и выборные муниципальные должности Выгоничского муниципального района, регламентирован Решением Выгоничского районного Совета народных депутатов от 11.01.2008г. №149. На 2016 год планируется 44 получателя доплат пенсии.

Район принимает участие в реализации государственной программы «Строительство, архитектура и дорожное хозяйство Брянской области», подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей». Для софинансирования расходов по реализации программы в районном бюджете на 2016 год предусмотрено 194,7 тыс. рублей. Доля местного бюджета в софинансировании расходов составляет 10%.

За счет средств районного бюджета предусмотрены расходы в сумме 66 тыс. рублей на компенсацию части коммунальных услуг приемным семьям. Выплаты предусмотрены для 11-ти семей из расчета 6тыс. рублей в год на основании постановления администрации Выгоничского района  от 24.11.2010г. №975 «О мерах социальной поддержки по оплате коммунальных услуг и электроэнергии приемным семьям, состоящим в договорных отношениях с органом опеки и попечительства Выгоничского района». Также за счет районного бюджета запланированы расходы на выплату ежемесячной социальной поддержки инвалиду I группы, участнику боевых действий в Чечне Капустину Д.А. 30 тыс. руб. в год из расчета 2,5 тыс.руб. в месяц; на социальную поддержку студента колледжа культуры Селенского А.А. как ребенка из многодетной, малообеспеченной семьи 36 тыс. руб. в год из расчета 3 тыс. руб. в месяц.

На мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2016 год предусмотрено 20 тыс. рублей. За счет этих средств планируется для несовершеннолетних, состоящих в «группе риска», организовать поездки в Брянскую воспитательную колонию и кадетский корпус, организовать и провести спартакиады.

Основная доля расходов по отрасли обеспечивается за счет средств вышестоящего бюджета, т.к. это государственные полномочия.

На обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей предусмотрено 102 тыс. рублей. За счет этих средств обеспечивается выплата коммунальных услуг из расчета 500 рублей в месяц на получателя, плановое количество получателей 14 человек; производится оплата текущего ремонта жилья в размере не более 15 тыс. рублей в год и оплата услуг по переводу жилья в собственность не более 6 тыс. рублей.

На выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей лишенных родительского попечения в семью предусмотрено 113,6 тыс. рублей. Расчет произведен на 8 детей, сумма единовременного пособия составляет 13741,99 рублей, предусмотрена индексация выплат.

На обеспечение жилыми помещениями детей сирот и детей находящихся под опекой выделено на 2016 год 5341,1 тыс. рублей. За счет этих средств смогут приобрести жилье для 6 детей, из расчета стоимости 1кв.м  жилой площади 27083 рублей и социальной нормы жилья 33кв.м.

На социальную поддержку детей находящихся на воспитании в приемных семьях, семьях опекунов и ежемесячное вознаграждение приемным родителям предусмотрены средства в сумме 5226,8 тыс. рублей. За счет этих средств производятся ежемесячные социальные выплаты на содержание  ребенка от 0 до 6 лет в размере 5679 рублей, от 6 до 18 лет в размере 6389 рублей и дополнительная выплата на проезд обучающимся детям 271 рубль. Приемным родителям выплачивается ежемесячное вознаграждение в размере 4623 рубля за 1 ребенка и 3502 рубль за каждого последующего. Один раз в год приемному родителю выплачивается материальная помощь в размере 2тыс. рублей. На 2016 год планируется 13 приемных семей с количеством 17 детей находящихся на воспитании. Количество детей находящихся под опекой планируется в количестве 41, из них 3 детей в возрасте до 6 лет, 38 детей в возрасте от 6 до 18 лет.

Из областного бюджета передаются средства на реализацию государственных полномочий по содержанию комиссии по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 450,9 тыс. рублей и

комиссии по опеке и попечительству 601,1 тыс. рублей. Средства предусмотрены на оплату труда, связь, хозяйственные расходы.

Раздел 11 «Физическая культура и спорт»

Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» предусмотрены в сумме 2045 тыс. руб. в том числе на мероприятия по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса « Готов к труду и обороне» ( ГТО) на территории района и строительство спортивной площадки в п. Выгоничи .

Финансовый отдел администрации района

Финансовый отдел администрации района действует на основании Положения, является органом муниципальной власти, формирующим бюджет, организующим его исполнение, исполняющим его в соответствии с бюджетным законодательством.

Структура расходов  финансового отдела

(тыс. руб.)

2016 год

Всего расходов

в т.ч.

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов финансового (финансово-бюджетного) надзора (РП 0106)

Резервные фонды (РП 0111)

Другие общегосударственные вопросы (0113)

Национальная оборона (Р02)

Национальная экономика ( Р04)

Жилищно-коммунальное хозяйство ( Р 05)

Другие вопросы в области культуры, кинематографии (РП 0804)

Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ, и муниципальных образований (Р 14)

17775,4

3454,0

500,0

0,2

731,7

4144,8

248,9

66,8

8629,0

На подраздел 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» отнесены расходы в сумме 3454 тыс. руб. на содержание финансового отдела, предусмотрены расходы на оплату труда с начислениями, связь, налоги, содержание имущества.

По подразделу 0111 «Резервные фонды» предусмотрены ассигнования на создание резервного фонда администрации района в объеме 500,0 тыс. руб.

На подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» отнесены расходы на переданные государственные полномочия по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в сумме 0,2 тыс. руб.

По разделу 02 «Национальная оборона» финансовые средства в сумме 731,7 тыс. руб. передаются в бюджеты поселений на выполнение государственных полномочий по учету военнообязанных на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Средства передаются в бюджеты 9-ти поселений в зависимости от количества военнообязанных.

По разделу 04 «Национальная экономика» отражены средства дорожного фонда в сумме 4144,8 тыс. руб. переданные бюджетам поселений на осуществление дорожной деятельности.

По разделу 05 « Жилищно – коммунальное хозяйство» финансовые средства в объеме 248,9 тыс. рублей передаются поселениям на осуществление полномочий в рамках содержания муниципального жилого фонда для уплаты взносов на капитальный ремонт .

На подраздел 0804 «другие вопросы в области культуры, кинематографии» отнесены расходы в сумме 66,8 тыс. руб. по передаче в бюджеты поселений целевой субвенции на оказание мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг специалистам учреждений культуры из расчета 3180 рублей в год.

В плановых назначениях бюджета 2015 года по разделу «Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера» предусмотрены расходы на передаваемые бюджетам поселений дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 6162 тыс. рублей и дотации по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 2467 тыс. рублей.

Межбюджетные отношения с городским и сельскими поселениями на 2016 год формировались с учетом требований  Бюджетного кодекса РФ, Федеральных Законов № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», и № 136-ФЗ, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ, Законов Брянской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Брянской области «О межбюджетных отношениях в Брянской области», Законов Брянской области.

В районе созданы и осуществляют свою деятельность 9 сельских и одно городское поселения.

Межбюджетные трансферты для бюджетов поселений сформированы в объемах средств, передаваемых из бюджета субъекта. Расчет дотации поселениям на выравнивание уровня бюджетной  обеспеченности на 2016 год осуществлялся на базе расчета индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов, с учетом численности жителей поселений (по данным органов статистики по состоянию на 01.01.2015г.)

Дотация на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений распределена исходя из объема средств, полученных районом на эти цели, в соответствии с утвержденной методикой. Дотация распределяется на обеспечение недостающей доли средств между объемом плановых расходов с учетом нормативного дефицита бюджета и плановым объемом собственных доходов и распределенной дотацией на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. 

Отдел образования администрации района

Отдел образования действует на основании Положения, является структурным подразделением администрации района и осуществляет на территории района функции в сфере образования.

Структура расходов на осуществление деятельности отдела образования следующая:

(тыс.руб.)

2016г

Всего расходов

165981,0

в т.ч.

-дошкольное образование

45721,3

-общее образование

103477,7

-молодежная политика и оздоровление

88,6

-другие вопросы в области образования

15440,9

-охрана семьи и детства

1252,5

На подраздел «Дошкольное образование отнесены расходы по содержанию детских дошкольных учреждений. В 2016 году планируется функционирование 10 учреждений. Плановый контингент детей на 2016 год 794 воспитанников. В связи с принятым Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации» финансовое обеспечение дошкольных учреждений – зарплата с начислениями, методическая литература, развивающие игры и игрушки обеспечивается за счет целевой субвенции из бюджета субъекта, на 2016 год целевая субвенция планируется в объеме 35180 тыс. руб. Также субъект обеспечивает социальную поддержку педагогических работников по оплате жилья и коммунальных услуг. За счет средств муниципального бюджета будет обеспечиваться текущее содержание учреждений, на эти цели планируется 9564,5 тыс. руб. Все учреждения являются бюджетными и плата родителей за обеспечение ухода за детьми в дошкольном учреждении будет зачисляться непосредственно на лицевые счета этих учреждений. Плата родителей за один день посещения установлена Решением районного Совета народных депутатов от 03.03.2015г. №67 « Об установлении родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Выгоничского района» с 1 февраля 2015 г. составляет 45 рублей в месяц. Прогнозируемое поступление на 2016 год составит 5190 тыс. рублей и будет направлено на обеспечение расходов дошкольных учреждений.

По подразделу «Общее образование» запланировано текущее содержание за счет средств муниципального бюджета общеобразовательных школ в объеме 19315,6 тыс.руб., двух учреждений дополнительного образования – центра внешкольной работы и детско-юношеской спортивной школы в сумме 1959,8тыс.руб. За счет средств субъекта по этому подразделу будут финансироваться расходы на обеспечение зарплаты с начислениями, методической литературы  и учебных расходов по общеобразовательным школам, планируемый объем субвенции на 2016 год составит 79463,9 тыс. руб. За счет субъекта также обеспечивается социальная поддержка педагогических работников в части оплаты жилья и коммунальных услуг. На 2016 год плановое количество школ составит 13, из них юридическими бюджетными учреждениями являются 9 школ и 1 автономное учреждение, 3 учреждения преобразованы в филиалы (Городецкая ООШ, Сосновская ООШ, Переторгская ООШ). Контингент учащихся на 01.09.2015 года составляет 1445 учеников.

На подраздел «Молодежная политика и оздоровление детей» отнесены расходы в сумме 88,6 тыс. руб. в том числе на мероприятия по работе с детьми (проведение конкурсов, викторин, фестивалей) 30 тыс. руб. и оплата временного трудоустройства несовершеннолетних в период летних каникул в сумме 58,6 тыс. руб. Проводимая работа направлена на воспитание гражданственности, патриотизма, предупреждению правонарушений, здоровому образу жизни.

К расходам запланированным по подразделу «Другие вопросы в области образования» отнесено содержание аппарата отдела образования, централизованной бухгалтерии отдела образования, мероприятий по повышению энергетической эффективности и обеспечения энергоснабжения, содержание методического кабинета, хозяйственно-эксплуатационной конторы, центра психолого-медико-социального сопровождения, расходы по организации и проведению олимпиад, конференций, конкурсов в сфере образования, расходы на проведение оздоровительной компании детей, а также предусмотрена социальная поддержка педработников-пенсионеров в части оплаты жилья и коммунальных услуг из расчета 700 руб. в месяц на получателя за сет средств областной субвенции.

На подраздел «Охрана семьи и детства» отнесены расходы  в сумме 1252,5 тыс. руб. по компенсации родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях дошкольного образования. Выплата компенсации производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 года №846 и постановления администрации Брянской области от 31.01.2007 года №52 «О предоставлении родителям (законным представителям) компенсации части родительской платы за содержание ребенка в общеобразовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования». Компенсация производится родителям в следующих размерах:

- 20% от фактически внесенной платы за первого ребенка;

- 50% от фактически внесенной платы за второго ребенка;

- 70% от фактически внесенной платы за третьего и последующего ребенка.

 

Приложение 1 к пояснительной записке

Приложение 2 к пояснительной записке

Приложение 3 к пояснительной записке

 


Начальник финансового отдела                                               А.В. Колзунова

Исп.Янченко Т.В.

Изотова О.В.