Сайт президента РосиииГосударственная думаСовет ФедерацииПравительство РФПравительство Брянской областиБрянская областная ДумаДепартамент внутренней политики Брянской областиОбщественная палатаИнтернет-портал правовой информацииСтратегические инициативы Президента РоссииРабота в РоссииПортал закупокТоргиФедеральная налоговая службаdata.gov.rugosuslugiУполномоченный по правам человекаГрафик плановых отключенийКонкурс Минтруда РоссииОпрос о развитии конкурентной средыОпрос Эффективность деятельности руководителей органов местного самоуправленияПерсональные данные. ДетиБрянская ГубернияРоссийская ниваБрянский край

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной, налоговой и долговой политики Выгоничского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной, налоговой и долговой политики Выгоничского района

на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Бюджетная, налоговая и долговая политика Выгоничского района сформирована на основе приоритетов, определенных Президентом России в Послании Федеральному Собранию, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также проекте основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

1. Основные показатели прогноза социально-экономического развития
Выгоничского района, положенные в основу формирования основных направлений бюджетной и долговой политики на 2016 – 2018 годы

В соответствии с принятыми решениями на федеральном и региональном уровнях планирование параметров районного  бюджета на 2016 год будет осуществляться с учётом следующих решений по индексации отдельных статей расходов.

Таблица 1

Решения об индексации отдельных статей расходов,
положенные в основу формирования районного бюджета на 2016 год

Наименование статьи расходов

Коэффициент
индексации

Дата начала применения

коэффициента

индексации

Публичные нормативные

обязательства и отдельные

социальные выплаты*

1,045

1 октября 2016 года

Расходы по оплате коммунальных услуг и средств связи

1,07

1 января 2016 года

В 2016  году формирование фондов оплаты труда работников, повышение заработной платы которым осуществляется в рамках реализации указов Президента России, будет осуществляться исходя из достигнутого результата повышения оплаты труда в 2014 – 2015 годах, прогноза социально-экономического развития на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов с учетом изменения подходов к расчёту бюджетных ассигнований на указанные цели в соответствии с основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2016 – 2018 годы в части уточнения динамики роста заработной платы и использования в качестве индикатора для мониторинга реализации вышеназванных указов показателя «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)». В этой связи будут скорректированы «дорожные карты» по установлению уровня зарплат на среднесрочный период.

2. Приоритеты бюджетной политики в сфере
налоговых и неналоговых доходов

Приоритеты бюджетной политики Выгоничского района в сфере налоговых и неналоговых доходов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов основаны на положениях, сформированных на федеральном и областном  уровне с учетом необходимости получения определённого объема доходов районного бюджета и бюджетов поселений для обеспечения расходных обязательств.

В 2016 – 2018 годах приоритетами политики в сфере налоговых и неналоговых доходов будут являться: дальнейшее применение мер налогового стимулирования инвестиционной деятельности, создания новых и модернизации действующих производств, проведение антикризисных налоговых мер, включая государственную поддержку субъектов малого и среднего бизнеса.

Среди основных направлений, по которым планируется осуществлять налоговую политику в отношении налоговых и неналоговых доходов, выделяются следующие:

продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджеты района  налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в регионе, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков с учетом достигаемого бюджетного и экономического и эффекта и отмена льгот категориям налогоплательщиков, не достигнувшим положительной бюджетной эффективности;

расширение налоговых льгот социальной направленности отдельным категориям граждан;

переход к налогообложению имущества физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, рассмотрение целесообразности перехода в среднесрочной перспективе на налогообложение имущества организаций с использованием кадастровой стоимости в отношении таких объектов как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания и др.;

повышение эффективности администрирования доходов бюджетов;

продолжение сотрудничества с налогоплательщиками Выгоничского района и Брянской области.

В среднесрочной перспективе органами власти всех уровней будет продолжена работа по обеспечению роста поступления налога на доходы физических лиц на территории Брянской области и Выгоничского района. С этой целью в 2016 – 2018 годах будет продолжена реализация задач, предусмотренных в предыдущие годы, среди которых: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в регионе, легализация самозанятых граждан, незарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и получаемых ими доходов, осуществление контроля за выплатой официальной заработной платы в размере не ниже среднего уровня, сложившегося по соответствующему виду экономической деятельности, погашение задолженности по налогу на доходы физических лиц и работа по недопущению ее возникновения.

Планируется дальнейшее расширение налоговых льгот социального характера отдельным категориям граждан с учетом принципов адресности и нуждаемости.

Мероприятия по совершенствованию администрирования платежей, формирующих бюджеты района,  планируется осуществлять за счет повышения качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней. Будет продолжена работа по реализации мер, направленных на противодействие уклонению от уплаты налогов и других обязательных платежей в районный  и областной бюджеты.

Реализация региональной налоговой политики в сфере налоговых и неналоговых доходов в 2016 – 2018 годах будет осуществляться в условиях принятых бюджетного и налогового законодательства на федеральном уровне:

дальнейшая реализация налогового маневра в нефтяном секторе, в результате чего произойдет индексация размеров ставок акцизов на нефтепродукты на 2016, 2018 годы, и их снижение в 2017 году;

изменение нормативов зачисления в бюджеты муниципальных образований платы за негативное воздействие на окружающую среду: увеличение норматива зачисления в бюджеты городских округов и муниципальных районов с 40 до 55 процентов.

отмена единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с 1 января 2018 года.

3. Приоритеты бюджетной политики в сфере расходов

В основу бюджетных проектировок на 2016 год принят консервативный прогноз социально-экономического развития Выгоничского района.

Основными целями бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются:

1) обеспечение сбалансированности бюджетной системы Выгоничского района;

2) финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращения неэффективных расходов;

3) безусловное исполнение принятых социальных обязательств перед гражданами; переход к предоставлению мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости;

4) совершенствование нормативного правового регулирования и методологии управления общественными финансами;

5) совершенствование механизма финансового обеспечения деятельности учреждений, включая переход на предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на основе нормативов;

6) дальнейшее развитие программно-целевых методов управления и бюджетирования;

7) модернизация информационных систем управления общественными финансами с целью создания единого информационного пространства формирования и исполнения бюджетов на территории района;

8) повышение прозрачности и открытости бюджетной системы, повышение роли граждан и общественных институтов в процессе формирования приоритетов бюджетной политики и направлений расходов бюджета.

Планирование бюджетных ассигнований на 2016 год осуществляется с учетом принятых муниципальным районном обязательств по обеспечению параметров сбалансированности бюджета.

В условиях сокращения поступлений собственных доходов бюджета, в 2016 году необходимо принять меры по оптимизации расходных обязательств, полному отказу от неприоритетных направлений, сокращению неэффективных расходов.

Наибольшая доля расходов бюджета будет приходиться на отрасль образования. При этом в отрасли сохраняется существенный потенциал повышения эффективности расходов.

В течение 2016 года необходимо провести структурные изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности и качества услуг. Необходимо провести оптимизацию структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования муниципальных учреждений с низкими показателями востребованности у населения (наполняемости), а также учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Также необходимо провести работу по оптимизации штатной численности работников  муниципальных учреждений с целью обеспечения соответствия установленным нормативам численности получателей услуг на одного основного работника, а также численности основного и вспомогательного персонала.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2015 года № 973 «О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)» в 2016 году уровень номинальной начисленной заработной платы по отдельным категориям работников, определенным «майскими» указами Президента России, будет сохранен на уровне, достигнутом в 2015 году. Соответствующие изменения будут внесены в отраслевые планы мероприятий («дорожные карты»).

При этом, в соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» не менее трети средств на повышение оплаты труда работников отраслей социальной сферы должна быть обеспечена за счет реорганизации неэффективных организаций, внебюджетных источников и мер по повышению производительности труда.

В 2016 – 2018 годах будет продолжена практика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по реализации Указа Президента России от 7 мая 2012 года № 597.

Кроме оптимизации бюджетных расходов в составе мер, направленных на поддержание сбалансированности районного бюджета, в очередном финансовом году и плановом периоде будут реализованы следующие меры.

1. Ограничение мер социальной поддержки и их установление исходя из критериев нуждаемости путем внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие меры социальной поддержки, в части корректировки условий назначения отдельных мер социальной поддержки и введения дополнительных требований для отнесения к категории получателей.

2. Дальнейшее совершенствование порядка инициирования и осуществления бюджетных инвестиций. Сокращению сроков и повышению качества планирования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений будет способствовать:

ограничение на включение данных расходов в проект бюджета только при условии наличия утвержденного решения об осуществлении капитальных вложений или согласованного со всеми заинтересованными исполнительными органами государственной и  муниципальной  власти проекта такого решения;

совместное рассмотрение на стадии планирования инвестиционных и последующих связанных с ними текущих и эксплуатационных расходов;

рассмотрение предложений по новым объектам только при наличии в муниципальной  программе ресурсов, достаточных для содержания действующих и вводимых объектов;

включение бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций в бюджет только при наличии утвержденной проектной документации.

Также необходимо сокращение практики авансовых платежей при исполнении государственных (муниципальных) контрактов на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

4. Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования, дальнейшее внедрение программно-целевых принципов в деятельность исполнительных органов государственной власти.

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Брянской области «О стратегическом планировании в Брянской области» в течение 2016 года необходимо актуализировать стратегию социально-экономи­чес­кого развития Выгоничского района, разработать план мероприятий по реализации стратегии, актуализировать муниципальные программы с целью обеспечения согласованности со стратегией социально-экономического развития.

Развитие методологии разработки муниципальных  программ, повышение эффективности их реализации будет продолжено по следующим направлениям:

обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам государственной политики;

обеспечение полноты отражения всего комплекса мер и инструментов государственной политики (налоговых льгот, мер тарифного регулирования, нормативного регулирования, участия в управлении организациями и предприятиями);

формирование системы аудита эффективности муниципальных программ, включающей оценку качества формирования каждой муниципальной программы и оценку эффективности ее реализации;

доработка требований к используемым показателям муниципальных программ;

введение обязательной корректировки муниципальных  программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года.

5. Совершенствование механизмов финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений.

В 2016 году должна быть завершена работа по формированию нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в установленной сфере деятельности, принимаемых в развитие норм бюджетного законодательства федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Данные меры позволят установить прозрачную методику определения стоимости каждой муниципальной  услуги на основании нормативных затрат, рассчитанных в соответствии с единым базовым нормативом затрат, учитывающим экономически обоснованную себестоимость услуги, и корректирующих коэффициентов к нему.

Кроме того планируется:

внедрить систему контроля планирования и исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;

в соответствии с утвержденным графиком провести аудит нормативных затрат на оказание муниципальных  услуг в различных отраслях;

упорядочить предоставление муниципальными  учреждениями Выгоничского района платных услуг;

расширить практику независимой оценки соответствия качества фактически предоставленных  муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству, изучения мнения населения о качестве предоставляемых муниципальных  услуг;

сократить затраты, не связанные непосредственного с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ), в том числе провести инвентаризацию имеющихся земельных участков, площадей зданий и их состояния в разрезе отдельных учреждений с целью сокращения издержек учреждений.

В течение 2016 – 2018 годов планируется реализация концепции «электронного бюджета», предусматривающей осуществление публикации на едином электронном портале всей информации, касающейся формирования и исполнения районного  бюджета, включая муниципальные  программы, муниципальные  задания и отчеты о выполнении государственных заданий, отчеты о реализации муниципальных  программ, планов финансово-хозяй­ствен­ной деятельности муниципальных учреждений.

Будет продолжена практика формирования «бюджета для граждан» - аналитического документа, содержащего основные положения проекта районного  бюджета в доступной для широкого круга потенциальных пользователей форме.

Одновременно продолжиться процесс обновления технических и программных комплексов автоматизации бюджетного процесса с целью сокращения сроков бюджетных процедур, включения всех участников бюджетного процесса района в единое информационное пространство.

4. Приоритеты бюджетной политики в сфере
межбюджетных отношений с муниципальными образованиями

Основной задачей по формированию межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях будет являться сохранение принципов и подходов, применяемых для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, с учетом их совершенствования в связи с сохраняющейся существенной дифференциацией перечней вопросов местного значения и налогового потенциала между видами муниципальных образований.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2016 – 2018 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:

обеспечение сбалансированности местных бюджетов;

финансовое обеспечение соответствия объемов расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета;

сохранение высокой роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;

повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;

последовательное сокращение объемов муниципального долга, кредиторской задолженности муниципальных учреждений, в том числе за счет реализации механизмов мобилизации налоговых и неналоговых доходов, повышения эффективности бюджетных расходов.

Изменения в межбюджетных отношениях на региональном и муниципальном уровнях учтены при формировании районного  бюджета на 2016 год в соответствии с изменениями в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации, необходимостью индексации отдельных нормативов расходов муниципальных образований, учитываемых при расчете межбюджетных трансфертов с 1 января 2016 года.

Решение поставленных задач планируется обеспечить за счет реализации следующих основных направлений бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями:

повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, дальнейшее развитие и совершенствование стимулов повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне.

В целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов будет продолжена работа:

по реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов с учетом оценки качества организации осуществления бюджетного процесса;

по обеспечению реструктуризации бюджетной сети при одновременном повышении качества муниципальных услуг, совершенствованию критериев оценки методик расчета финансового обеспечения муниципальных заданий;

по оптимизации «управленческих» расходов;

по повышению открытости и прозрачности местных бюджетов и бюджетных процессов на муниципальном уровне, в том числе в рамках проводимых мероприятий по формированию «электронного бюджета».

5. Приоритеты бюджетной политики в сфере управления
муниципальным внутренним долгом

Реализация долговой политики Выгоничского района в 2016 – 2018 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки.

Комплексный подход к управлению бюджетной устойчивостью предполагает проведение согласованной политики по поддержанию сбалансированности бюджета в долгосрочной перспективе, повышение способности бюджета справляться с временными макроэкономическими колебаниями, расширение границ бюджетного маневра (повышение гибкости структуры расходов).

В составе мер, направленных на поддержание долговой устойчивости и сбалансированности районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде будет продолжаться реализация следующих мероприятий по  оптимизация бюджетных расходов и перераспределение высвобождающихся ресурсов на решение приоритетных задач государственной политики.

Для поддержания сбалансированности местных бюджетов будет продолжено меры, направленных на ограничение дефицитов бюджетов и уровня долга. В частности, необходимо обеспечить неукоснительное соблюдение условий получения муниципальными образованиями бюджетных кредитов; в этих целях должны быть приняты меры, направленные на увеличение собственной доходной базы муниципалитетов, включение в бюджеты в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятие новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов, снижение привлечения «дорогих» заимствований, сдерживание наращивания объема муниципального долга.