Основные направления бюджетной и налоговой политики Выгоничского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
I. Цели и приоритеты Бюджетной политики.
Бюджетная и налоговая политика Выгоничского района сформирована на основе приоритетов определенных Президентом России в Бюджетном послании 29 июня 2011 года, а также основных направлений бюджетной и налоговой политики, разработанных Минфином России.
Определение приоритетов бюджетной и налоговой политики Выгоничского района осуществляется в условиях положительной динамики в отраслях материального производства. В течение 2010-2011 годов наблюдается восстановительный рост экономики района.
В основу приоритетов бюджетной политики на 2012-2014 годы положен умеренно- консервативный вариант прогноза социально-экономического развития Выгоничского района.
В предстоящий трехлетний период предполагается проведение сбалансированной бюджетной политики, основанной на умеренно оптимистических оценках перспектив развития.
В соответствии с принятыми решениями на федеральном и областном уровне планирование районного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет осуществляться с учетом следующих решений по индексации отдельных статей расходов:
|
Коэффициент индекса |
Дата начала применения коэффициента индексации |
Фонд оплаты труда работников муниципальных учреждений |
1,06 |
с 01.10.2012г. |
Расходы на оплату коммунальных услуг и средств связи |
1,06 1,055 1,05 |
с 01.01.2012г. с 01.01.2013г. с 01.01.2014г. |
А также учтено, что начиная с 2012 года, будут снижены тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30%, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, до 20%.
Основными приоритетами бюджетной политики на 2012- 2014 годы будут являться:
- Безусловное обеспечение исполнения социальных обязательств.
2. Обеспечение экономической стабильности в районе, которая предусматривает, в том числе сбалансированный бюджет, сохранение стабильности выполнения бюджетных обязательств на будущие периоды.
3. Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования, обеспечение нацеленности бюджетного планирования на достижение конкретных результатов.
4. Реализация механизмов предоставления гражданам муниципальных услуг на качественно новом уровне, модернизация сети учреждений, оказывающих муниципальные услуги за счет бюджетных средств, обеспечение обратной связи с потребителями услуг.
5. Стимулирование развития малого и среднего бизнеса.
II. Цели и приоритеты налоговой политики.
Основные направления налоговой политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов сформированы на основе положений, определенных на федеральном уровне, с учетом преемственности ранее поставленных базовых задач и целей.
В трехлетней перспективе 2012-2014 годов приоритеты в области налоговой политики в регионе остаются такими же, как и ранее – создание условий, обеспечивающих устойчивость, стабильность и сбалансированность консолидированного бюджета района. Проведение налоговой политики призвано обеспечивать восстановление положительных темпов экономического роста.
Основными направлениями, по которым планируется осуществлять налоговую политику на трехлетний период являются:
1. Реализация мер, направленных на увеличение налогового потенциала района и повышение экономической активности налогоплательщиков.
2. Улучшение администрирования платежей, формирующих бюджет района и принятие мер, направленных на рост доходов.
В ходе реализации мер направленных на увеличение налогового потенциала района первоочередное внимание будет уделено обеспечению условий инновационного развития экономики района, проведению ее всесторонней модернизации, созданию условий для повышения эффективности конкурентоспособности экономики, долгосрочного устойчивого развития, улучшения инвестиционного климата, возникновения новых активных хозяйствующих субъектов, роста заработной платы в районе.
В целях создания стимулов для повышения предпринимательской и инвестиционной активности налогоплательщиков в процессе реализации налоговой политики планируется особое внимание уделить анализу практики применения и администрирования установленных налоговых льгот.
Увеличение налогового потенциала района будет осуществляться за счет актуализации налоговой базы по местным налогам, в т.ч. за счет активизации мероприятий по инвентаризации и выявлению неучтенных объектов налогообложения по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.
В целях повышения доходной части бюджета будет реализовываться комплекс мер по увеличению поступлений неналоговых доходов, включающих меры по инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности, его объективной оценке, решению вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, а также анализу эффективности его использования.
Реализация региональной и муниципальной налоговой политики в 2012-2014 годах будет осуществляться в условиях принятых и планируемых изменений налогового законодательства на федеральном уровне:
1) снижение тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование;
2) совершенствование амортизационной политики в целях повышения заинтересованности организаций в модернизации и обновлении основных средств, техническом перевооружении и повышении энергоэффективности производства;
3) увеличение налогоплательщикам стандартных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц на детей до 3 000 рублей на каждого третьего и последующего ребенка;
4) отмена стандартного налогового вычета в размере 400 рублей, предоставляемого в настоящее время для работающих физических лиц;
5) введение налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность (высокий класс энергетической эффективности), - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества;
6) реформирование системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и упрощенной системы налогообложения на основе патента.
В рамках реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации будет продолжена работа по инвентаризации и оптимизации установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам: прежде всего по налогу на имущество организаций и земельному налогу. Возможная отмена таких льгот будет способствовать повышению налоговой автономии региональных и местных органов власти, а, следовательно, и ответственности за принимаемые решения.
В соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, подготовленными Министерством финансов Российской Федерации , предполагается внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части установления обязанности органов государственной власти субъектов Российской Федерации передавать в местные бюджеты налог на доходы физических лиц в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по нормативу 20 процентов, одновременно снизив установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации для местных бюджетов норматив отчислений от данного налога.
III. Бюджетная политика в области расходов.
Политика в сфере расходования бюджетных средств в 2012-2014 годах будет сконцентрирована на повышении эффективности осуществляемых и принимаемых расходных обязательств, координации долгосрочного стратегического и бюджетного планирования. Будут созданы механизмы, направленные на решение следующих задач:
1. Деятельность муниципальных органов власти, а также муниципальных бюджетных учреждений с 2012 года будет ориентирована на четкие количественно измеримые и достижимые результаты деятельности, согласованные с долгосрочными задачами социально-экономического развития.
Будет отменено сметное финансирование (за исключением финансирования казенных учреждений), бюджетные ассигнования будут выделяться на реализацию конкретных задач, оказание услуг, процесс и результат исполнения которых может быть проконтролирован.
2. Определение формализованного порядка оценки эффективности действующих расходных обязательств, обоснования и принятия новых расходных обязательств.
Любое предлагаемое новое решение будет проанализировано с точки зрения возможностей его финансового обеспечения и вклада в достижение стратегических целей развития, будет закреплена ответственность за достоверность финансово-экономических обоснований расходных обязательств, финансируемых за счет бюджетных средств.
3. Создание условий для повышения эффективности деятельности по обеспечению муниципальных услуг.
Финансирование оказания муниципальных услуг будет осуществляться исключительно на основании муниципальных заданий, а не в зависимости от фактически сложившихся расходов по смете. Органы муниципальной власти будут выступать заказчиками при выстраивании отношений с подведомственными учреждениями.
Финансовый контроль будет постепенно переориентирован с контроля смет и затрат на контроль результатов выполнения услуг: количества, качества, себестоимости услуг.
4. Повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.
Вся информация, касающаяся распоряжением бюджетными средствами, в доступной и наглядной форме будет размещаться в сети Интернет.
IY. Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.
Политика в области межбюджетных отношений Выгоничского района на 2012-2014 годы будет направлена на решение следующих основных задач:
повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления за счет собственных доходов;
дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходной базы бюджетов муниципальных образований;
корректировка принципов и механизмов предоставления местным бюджетам межбюджетных трансфертов;
повышение эффективности бюджетных расходов;
совершенствование стимулов повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне.
В сфере межбюджетных отношений последовательно обеспечивается расширение финансовой самостоятельности муниципалитетов, возможностей их влияния на укрепление доходной базы местных бюджетов.
Повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления за счет собственных доходов – это предпосылка для повышения эффективности бюджетных расходов, увеличения стабильности и предсказуемости доходов местных бюджетов и создания условий для более тесной увязки налогов, уплачиваемых налогоплательщиками в соответствующие бюджеты, с объемом, качеством и доступностью предоставляемых муниципальных услуг, а, следовательно, для повышения ответственности органов местного самоуправления за результаты проводимой ими работы.
Оценка параметров бюджетов муниципальных образований на 2012-2014 годы осуществлялась с учетом:
индексации фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений и расходов на коммунальные услуги;
снижения тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
сохранения прочих расходов на уровне 2011 года.
Система межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований ориентирована на необходимость обеспечения гарантированных Конституцией Российской Федерации равных условий получения гражданами Российской Федерации образования, социальной помощи, качественного предоставления государственных и муниципальных услуг.
Реализация данной цели будет осуществляться, в первую очередь, путем предоставления финансовой помощи в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности как безусловного вида финансовой помощи, распределяемого на три года до начала финансового года и обеспечивающего муниципальным образованиям возможности для реалистичного планирования доходной части местных бюджетов.
Предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов будет осуществляться без учета корректировки на выполнение показателей социально-экономического развития муниципального сектора экономики.
Вместе с тем, в целях повышения заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований в увеличении доходной базы бюджетов муниципальных образований и финансового поощрения территорий, достигших наилучших показателей в сфере экономического развития, предполагается введение стимулирующих межбюджетных трансфертов в виде иных дотаций, распределение и предоставление которых будет осуществляться по результатам анализа экономических показателей деятельности муниципальных образований в отчетном периоде.
Предполагается серьезная корректировка принципов и механизмов межбюджетного регулирования и предоставления межбюджетных трансфертов:
-в перспективе планируется перейти к предоставлению межбюджетных трансфертов преимущественно в виде дотаций местным бюджетам, что обусловлено необходимостью обеспечения большей самостоятельности органов местного самоуправления муниципальных образований и повышения их ответственности за результаты деятельности;
-осуществить сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;
-произвести постепенный переход к консолидации субсидий местным бюджетам с установлением условий и критериев эффективности их предоставления, ответственности за результаты использования и достижение поставленных целей предоставления.
В целях решения проблем в сфере межбюджетных отношений необходимо осуществить действенные меры в следующих направлениях:
инвентаризация, анализ финансового обеспечения и оптимизация расходов местных бюджетов;
оптимизация численности муниципальных служащих и расходов на содержание органов местного самоуправления;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объемов муниципальных услуг, разработка критериев качества предоставления услуг, методик расчета финансового обеспечения муниципальных заданий, переход от финансирования бюджетных учреждений к финансированию предоставления муниципальных услуг;
разработка, утверждение и реализация муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов;
создание стимулов для повышения качества управления бюджетным процессом на местном уровне, включая совершенствование системы мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, уточнение показателей оценки качества такого управления;
дальнейшее усиление стимулов для увеличения собственной доходной базы местных бюджетов.
Реализация вышеизложенных мер будет способствовать повышению эффективности системы межбюджетных отношений, обеспечению сбалансированности бюджетов и качества управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях.
Y. Политика в области муниципального долга.
Политика в области муниципального долга Выгоничского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов сформирована с учетом следующих приоритетов:
- обеспечение возможной финансовой устойчивости бюджета Выгоничского района;
- поддержание оптимальных размеров муниципального долга Выгоничского района.
При управлении муниципальным долгом Выгоничского района необходимо в обязательном порядке обеспечить соблюдение предельного объема муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Оплата долговых обязательств района будет производиться по наступившим срокам погашения. Принятие новых долговых обязательств планируется осуществлять исходя из принципа обеспечения устойчивого финансового состояния бюджета Выгоничского района.
Основные направления бюджетной и налоговой политики положены в основу формирования проекта бюджета Выгоничского района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
< Предыдущая |
---|