Сайт президента РосиииГосударственная думаСовет ФедерацииПравительство РФПравительство Брянской областиБрянская областная ДумаДепартамент внутренней политики Брянской областиОбщественная палатаИнтернет-портал правовой информацииСтратегические инициативы Президента РоссииРабота в РоссииПортал закупокТоргиФедеральная налоговая службаdata.gov.rugosuslugiУполномоченный по правам человекаГрафик плановых отключенийКонкурс Минтруда РоссииОпрос о развитии конкурентной средыОпрос Эффективность деятельности руководителей органов местного самоуправленияПерсональные данные. ДетиБрянская ГубернияРоссийская ниваБрянский край

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к отчету об исполнении районного бюджета на 2014 год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к отчету об исполнении районного бюджета на 2014 год.

 

Исполнение районного бюджета за 2014 год осуществлялось в рамках действующих положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетных отношений, сформированных между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований,  и в соответствии с решением Выгоничского районного Совета народных депутатов от 23.12.2013 года      № 333 «О районном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (в редакции изменений и дополнений).

Районный бюджет к уточненному годовому плану исполнен по доходам в объеме 260434,2  тыс. рублей или на 99,5 процента, со снижением к уровню 2013 года на 27,5 %  или на 98916,1 тыс. рублей, по расходам в объеме 254849,6 тыс. рублей или на 96,9 процента, с превышением доходов над расходами  в сумме 5599,8 тыс. рублей.

ДОХОДЫ.

 

Структура доходной части бюджета 2014 года характеризуется следующими показателями:

 

 

Факт 2013г.

Уточн. план 2014 г.

Факт 2014г.

Процент выполнения

к уточн. плану 2014 г.

к факту 2013 г.

Всего доходов

359250

261655

260450

99,5

72,5

в том числе:

 

 

 

 

 

-налоговые и неналоговые доходы

83764

80050

82879

103,5

98,9

-безвозмездные поступления из областного бюджета

275096

181605

177570

97,8

64,5

-иные межбюджетные трансферты от поселений на выполнение переданных полномочий

390

0

0

0

0

 

Объем начисленных платежей в бюджеты всех уровней (без учета платежей федерального бюджета) за 2014 год составил 103584  тыс. рублей, что выше уровня прошлого года  на 28940 тыс. рублей, темп роста составил 138,8 процентов.

По данным имеющейся налоговой и бухгалтерской  отчетности                     на территории района мобилизовано в бюджеты всех уровней налогов и других обязательных платежей (с учетом неналоговых доходов) 327361 тыс. рублей, что на 111155 тыс. рублей выше, чем за 2013 год, темп роста 151,4 процента.

По консолидированному бюджету района ситуация сложилась следующим образом. За 2014 год мобилизовано в бюджетную систему района собственных  доходов (налоговых и неналоговых платежей) в объеме 128245,4 тыс. рублей, что на 20179,7 тыс. рублей выше  аналогичного периода  прошлого года, темп роста 118,7 процента.

В общем объеме собственных доходов консолидированного бюджета поступления в районный бюджет составляют 82879,4 тыс. рублей или 98,9 процента к сумме годовых поступлений за 2013 год, в бюджеты поселений 45366,1 тыс. рублей или 186,7 процента к 2013 году. Удельный вес поступлений в районный бюджет и бюджеты поселений в общем объеме поступлений в консолидированный бюджет района составил соответственно 64,6 и 35,4 процентов.

Совокупная задолженность по налогам и сборам в бюджеты всех уровней (с учетом пени и налоговых санкций) по состоянию на 1 января 2015 года составила 11510,0 тыс. рублей, что выше уровня на начало года на 3005,0 тыс. рублей или на 38,0  процентов.

Общий объем недоимки по налогам и сборам по данным налоговой отчетности (предоставляемой в составе информационного массива согласно приказа Министерства финансов № 65н) составил 8328,5 тыс. рублей или 72,4 процента  от всей задолженности и вырос по сравнению с началом года на 2952,0 тыс. рублей.

В общей сумме недоимки ее величина по федеральным налогам составляет 821,2 тыс. рублей или 9,9 процента, по региональным 4844,3 тыс. рублей (58,2 процента), местным 1881,6 тыс. рублей  (22,6 процентов) по налогам со специальными налоговыми режимами 781,4 тыс. рублей (9,4 процента).

Прирост недоимки произошел по всем группам налогов. Наибольший рост сложился  по региональным налогам (+1778,3 тыс. рублей) и местным налогам (+817,4 тыс. рублей).

Наименьший прирост недоимки  наблюдался по федеральным налогам - +297,5 тыс. рублей.

С целью сокращения уровня недоимки в бюджеты всех уровней, а также дополнительной мобилизации доходов в бюджет района в течение года принимались меры по исполнению постановления администрации района от 06.12.2013 г. № 1159 «Об утверждении плана мероприятий  по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов бюджетов Выгоничского района и совершенствованию долговой политики Выгоничского района». Регулярная работа комиссии по неплатежам и координационного совета позволила  дополнительно получить  в консолидированный бюджет  района  1232,5 тыс. рублей.

К уровню 2013 года налоговые и неналоговые доходы районного бюджета снизились  в 2014 году на 1,1  процента (в абсолютном выражении – на 885 тыс. рублей).

Объем безвозмездных поступлений, также, сократился на 97916 тыс. рублей  (64,5  процентов к уровню 2013 года). Объем дотаций в 2014 году к уровню прошлого года  увеличился на 10402 тыс. рублей  (154,3 процентов к уровню 2013 года). Снижение объема  безвозмездных поступлений вызвано тем, что в 2013 году   из областного бюджеты была предоставлена субсидия на строительство нового детского сада, а также созданием дополнительных мест в имеющихся объектах дошкольного воспитания.

Исполнение по основным доходным источникам характеризуется следующими показателями:

 

Исполнение районного  бюджета по основным

доходным источникам в 2014 году.

(тыс. рублей)

 

Виды доходов

Факт 2013 года

План 2014 г.

Испол-нение 2014г.

Процент исполн.

Темп роста,

%%

Налоговые и неналоговые доходы, всего (по бухгалтерской отчетности)

83764

80050

 

 

82879

103,5

98,9

из них:

 

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

67292

70965

71115

100,2

105,7

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

5591

0

0

-

-

Единый налог на вмененный доход

3341

3439

3440

100,0

103,0

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки государственная собственность на которые не разграничена

4182

2759

4414

160,0

105,5

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

145

393

1413

в 3,6 раза

в 9,7 раза

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

980

877

880

100,3

89,8

 

В отчетном году основная доля всех поступлений в районный бюджет сформирована за счет пяти видов налоговых и неналоговых поступлений. Перечисленные в таблице налоги за 2014 год обеспечили 81262 тыс. руб., или  почти 98,0 процентов от общего объема поступлений.

В целом за отчетный  год исполнение плановых показателей на уровне среднего показателя и прирост поступлений  по сравнению с 2013 годом сложилось по всем основным  доходным источникам. Ниже среднего к уровню 2013 года  сложилось поступление по штрафам, санкциям, возмещениям ущерба (темп роста по данным видам доходов сложился на уровне 89,7 процентов) и  по доходам от компенсации затрат бюджета (86,2 процента). Снижение поступлений по штрафам, санкциям, возмещениям ущерба вызвано тем, что с 1 января 2014 года денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства  зачисляются в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов. Доходы от компенсации затрат бюджета представлены  средствами,  поступающими в районный бюджет от учреждений, арендующих нежилые помещения  в качестве возмещения затрат на отопление освещение и др. коммунальные расходы связанные с содержанием арендованных площадей. Снижение по этому виду доходов вызвано сокращением договоров аренды  и как следствие арендуемых площадей.

С наибольшим ростом в 9,7 раза сложились поступления по доходам от продажи материальных и нематериальных активов, в абсолютном выражении  данный показатель составил 1267,0  тыс. рублей. Доходы по данному доходному источнику представлены средствами от продажи земельного участка под заправочной станцией ОАО "Шелл-Нефть". Доходы от данной сделки поступили в районный бюджет  в сумме 1019,6 тыс. рублей.

Основным источником доходов районного бюджета в 2014 году является налог на доходы физических лиц, удельный вес которого 85,8 процентов в налоговых и неналоговых доходах. Наибольший прирост налоговых поступлений к прошлому году наблюдается  также по  налогу на доходы физических лиц,  к уровню прошлого года дополнительно  поступило 3823 тыс. рублей (темп роста составил 105,7 процента;  в сопоставимых условиях темп роста составил 159,9 процента). Такой рост связан с началом  действия на территории района инвестиционного проекта АПХ «Мираторг».  Кроме этого, положительную динамику в росте НДФЛ оказало повышение заработной платы работникам образования и культуры в связи с «майскими  указами» президента. Основное поступление по налогу обеспечивают следующие налогоплательщики:

-Обособленное подразделение ООО «БрянскАгрострой» - «Пильшино»

-«Комплекс по убою и  переработке мяса птицы» - АПХ «Мираторг»

-ФГБОУ ВПО «Брянская Государственная сельскохозяйственная Академия»

-«Комплекс по убою и переработке мяса КРС» - АПХ «Мираторг»

-ОАО МН «Дружба» -нефтеперекачивающая  станция «Десна»

Отклонения плановых показателей свыше 10-ти процентов допущено по двум видам доходов: доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки (процент выполнения плана 159,9 %, в абсолютном выражении 1654тыс.  рублей); доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (процент выполнения плана 359,5%, в абсолютном выражении 1020 тыс. рублей). В 2014 году был продан земельный участок под заправочной станцией ОАО "Шелл-Нефть". Доходы от данной сделки поступили 29.12.2014 года в сумме 2039221,54 рублей и не были запланированы к поступлению в текущем году.  По этой же причине сложилось перевыполнение плана за аренду земельных участков - из-за выкупа земельного участка под заправочной станцией, ОАО "Шелл-Нефть" расторгло договор аренды и произведен окончательный расчет, в результате  29.12.2014 года поступили средства в районный бюджет в сумме 403,0 тыс. рублей.

В 2014 году доля налоговых и неналоговых  доходов в общем объеме поступлений в районный бюджет составила 31,8%, против 23,3 % в 2013 году.

Недополученные безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы в сумме 4035,2 тыс. рублей по группе субвенции и субсидии  повлияло на невыполнение плана по итогу доходов. Ниже уточненного плана  поступили следующие целевые средства из областного бюджета:

 

 

 

(тыс. рублей)

Наименование межбюджетных трансфертов

Сумма недопоставивших средств

-субсидии  бюджетам   муниципальных   районов   на  обеспечение жильем молодых семей

-865,9

-субсидии  бюджетам  муниципальных   районов   на     бюджетные  инвестиции  в  объекты   капитального   строительства    собственности     муниципальных    образований

-2 884,0

-прочие субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию отдельных полномочий в сфере образования

-66,5

-субвенции бюджетам муниципальных районов на выплату единовременного  пособия  при всех формах  устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

-118,7

-субвенций бюджетам муниципальных образований на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области

-2,1

-субвенция бюджетам муниципальных районов (городских округов) на обеспечения сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами  и детьми, оставшимися без попечения родителей

 

 

-3,1

-субвенции  бюджетам муниципальных районов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю

-94,9

 

 

 

РАСХОДЫ.

Расходы районного бюджета за 2014 год исполнены в сумме 254849,6 тыс. руб. при уточненном плане 262987,6 тыс. руб. или 96,9%. В разрезе отраслей исполнение сложилось следующим образом: тыс.руб.

 

 

Утвержденный план на 2014 год

Уточненный годовой план

Исполнено за 2014 год

Процент исполнения к уточненному плану

Всего расходов в т.ч

228386,3

262987,6

254849,6

96,9

Общегосударственные вопросы

25289,4

30130,7

29421,6

97,6

Национальная оборона

630,1

630,1

630,1

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1809,0

1675,9

1650,5

98,5

Национальная экономика

764,5

982,9

982,9

100,0

Жилищно-коммунальное  хозяйство

1000,0

2176,8

1870,4

85,9

Охрана окружающей среды

156,0

3823,8

1117,9

29,2

Образование

167656,9

186294,5

183978,4

98,8

Культура и кинематография

6066,3

7612,4

7380,2

96,9

Социальная политика

14605,1

18412,4

16569,6

90,0

Физическая культура и спорт

100,0

100,0

99,9

99,9

Обслуживание государственного и муниципального долга

596,0

343,6

343,6

100,0

Межбюджетные трансферты  бюджетам муниципальных образований

9713,0

10804,5

10804,5

100,0

 

 

Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы», в зависимости от реализации задач и мероприятий в этой сфере, включают в себя расходы отнесенные на следующие подразделы:

 

 

Утвержденный план на 2014 год

Уточненный годовой план

Исполнено за 2014 год

Процент исполнения к уточненному плану

Всего расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» в т.ч.

25289,4

30130,7

29421,6

97,6

0102 Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

0

202,1

200,9

99,4

0103 Финансирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований (содержание аппарата райсовета)

1177,0

1626,2

1619,6

99,6

0104 Функционирование правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций в т.ч.

16557,0

20151,0

19592,3

97,3

Содержание главы администрации района

946,0

977,0

976,9

99,9

Содержания аппарата администрации

15611,0

19174,0

18615,4

97,1

0105 Судебная система

0

10,6

10,6

100,0

0106 Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансово - бюджетного надзора (содержание финотдела)

3996,0

4130,1

4083,7

98,9

в.т.ч.

содержание финотдела

3240,0

3425,0

3391,1

99,0

содержание контрольно-счетной комиссии

756,0

705,1

692,6

98,2

0107 Обеспечение проведения выборов и референдумов

237,6

237,6

237,6

100,0

0111 Резервные фонды

500,0

-

-

 

0113 Другие общегосударственные вопросы

2821,8

3773,1

3676,9

97,5

 

Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» исполнены в сумме 29421,6 тыс. руб. при уточненных плановых назначениях 30130,7 тыс. руб. или на 97,6%

К расходам на функционирование высшего должностного лица муниципального образования отнесено содержание главы района. В соответствии с решением районного Совета должность на платной основе введена с 1 октября 2014 г.

К расходом на содержание аппарата райсовета отнесено содержания численности в количестве 3-х штатных единиц, из них 1 муниципальная должность, и расходы по текущему содержанию, которые включают в себя оплату услуг связи, хозяйственных материалов (ГСМ, бумага и др), заправка картриджей, уплата налогов ( на имущество, транспортного, на экологию), выплаты возмещений компенсаций связанных с депутатской деятельностью. Расходы на содержания аппарата райсовета исполнены в сумме 1619,6 тыс. руб. при плане 1606,2 тыс.руб. или на 99,6% уточненному плану. К первоначально утвержденному плану рост кассовых расходов составил 442,6 тыс. руб., в т. ч. за счет погашения кредиторской задолженности за печатанье материалов в газете, на оплату депутатских отпусков.

Расходы на функционирование исполнительных органов власти исполнены в сумме 19592,3 тыс. руб. при уточненных плановых назначениях 20151,0 тыс. руб. или на 97,3%. К расходам на содержания главы администрации района отнесены расходы по выплате зарплаты с начислениями в соответствии с действующими условиями оплаты труда.

Уточненный план выше утвержденного по причине незапланированных ассигнований на повышение заработной платы и наличием кредиторской задолженности по статье 213.

Расходы на содержание аппарата администрации района исполнены в объеме 18615,4 тыс. руб., при уточненных плановых назначениях 19174,0 тыс. руб. или на 97,1%. К расходам на содержание аппарата администрации района отнесены расходы на зарплату с начислениями служащим, расходы на оплату услуг связи, на оплату договоров по оплате коммунальных услуг и услуг по содержанию имущества и текущему ремонту зданий и оборудования, уплату налогов, расходы на приобретение хозяйственных материалов (ГСМ, бумага и др.). К первоначально утвержденному плану рост кассовых расходов составил 3004,3 тыс. руб. в т.ч. за счет незапланированных расходов на повышение зарплаты, хозяйственных расходов и в связи с наличием кредиторской задолженности на 1.01.2014 года в т.ч. по зарплате с начислениями в сумме 499,9 тыс.руб.

По подразделу «Судебная система» отнесены расходы по плану и кассовому исполнению в сумме 10,6 тыс.руб. на составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в рамках реализации функций государственной судебной власти.

Расходы на содержание финоргана исполнены в сумме 3391,1 тыс. руб., при уточненном плане 3425,0 тыс. руб., или на 99%, к первоначальному плану рост кассовых расходов составил 151,1 тыс. руб., в т.ч. за счет незапланированных ассигнований на повышение заработной платы с начислениями, выплаты компенсаций уволившимся работникам, в связи с выплатой кредиторской задолженности по начислениям на заработную плату на 1 января 2014 года

Расходы на содержание контрольно-счетной комиссии исполнены в сумме 692,6 тыс.руб. при плане 705,1 тыс.руб. или на 98,2%, к уточненному плану. К первоначальному утвержденному плану имеется снижением расходов на 63,4 тыс. руб., за счет временной вакансии председателя контрольно-счетной комиссии.

По подразделу «Обеспечение и проведение выборов и референдумов» отнесены расходы по плану и кассовому исполнению в сумме 237,6 тыс.руб. на проведение в 2014 г выборов в муниципальные органы власти.

По подразделу  «Резервные фонды» показаны назначения только по первоначальному плану, по уточненному плану и кассовому исполнению расходов нет, т. к. при использовании резервного фонда расходы отражаются в соответствующих функциональных разделах и подразделах классификации расходов бюджетов, направленных на реализацию задач и мероприятий в определенной отрасли.

По подразделу «Другие общегосударственные вопросы» расходы исполнены в сумме 3776,9 тыс. руб. при уточненном плане 3773,1 тыс. руб., или на 97,5 %:

На подраздел «Другие общегосударственные вопросы» отнесены расходы по уплате членского взноса в Ассоциацию муниципальных образований Брянской области 50 тыс.руб., на публикацию материалов в средствах массовой информации  242,0 тыс. руб., исполнение государственных полномочий по организации деятельности административной комиссии 329,2 тыс. руб.; на проведение мероприятий и вручение ценных подарков лицам награжденным грамотой главы администрации 219,9 тыс. руб; на создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом софинансирования 2462,6 тыс. руб., на содержание многофункционального центра в сумме 373,2 тыс.руб.

По разделу «Национальная оборона» подразделу « Мобилизационная и вневойсковая подготовка» по районному бюджету проходят расходы передаваемые бюджетам поселений на исполнение государственных полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. На территории района 9 сельских поселений которые осуществляют первичный воинский учет. Содержится 5 штатных единиц работников по учету, из них 2 единицы освобожденных работников в Кокинском (1 ед.) и Лопушском (1 ед.) сельских поселениях, в семи поселениях содержатся совместители. Расходы по разделу «Национальная оборона» исполнены в сумме 630,1 тыс. руб. или на 100% к уточненным назначениям.

Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнены в сумме 1650,5 тыс. руб., при плановых назначениях 1675,9 тыс.руб. или на 98,5%.

В состав раздела включены расходы по подразделу 0309 «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона», и по подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности»

Расходы по подразделу «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» исполнены в сумме 1575,5 тыс. руб. при уточненном плане 1600,9 тыс.руб. или на 98,4% к уточненному плану На этот подраздел отнесены расходы по содержанию дежурно-диспетчерской службы и отряда аварийно-спасательной службы. Содержание дежурно-диспетчерской службы включает в себя содержание численности 6-ти штатных единиц, расходы на услуги связи, хозяйственные расходы. Расходы на содержание дежурно-диспетчерской службы  за текущий год составили 1060,5 тыс. руб. при уточненном плане 1067,8 тыс. руб. или на 99,3%.

Расходы на содержание аварийно-спасательной службы сложились 515,5 тыс. руб. или на 96,6% к уточненному  плану (уточненный план 533,1 тыс.руб.).   К расходам на содержание службы отнесено содержание штатной численности в количестве 3 штатных единиц  а также текущее содержание – ГСМ, запчасти, страхование автотранспорта.

Расходы по отросли «Национальная экономика» исполнены в сумме 982,0 тыс. руб. или на 100 % к уточненному плану (уточненный план 982,0 тыс. руб.). Структура расходов по отрасли за 2014 год следующая.

 

 

Утвержденный план на 2014 год

Уточненный годовой план

Исполнено за 2014 год

Процент исполнения к уточненному плану

Всего расходов по отрасли «Национальная экономика» в т.ч.

 

764,5

982,9

982,9

100

Сельское хозяйство и рыболовство

 

450,0

450,0

450,0

100

Другие вопросы в области национальной экономики

314,5

532,9

532,9

100

 

 

 

 

 

 

Расходы по подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» за 2013 год исполнены в объёме 450,0 тыс. рублей, при плане 450,0 тыс.руб., или на 100 процентов.

В рамках программных мероприятий по поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей средства направлены на приобретение средств химической защиты растений, на покупку элитных семян, подготовку пашни к залужению.

Расходы по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» исполнены на 100,0 процента, план 532,9 тыс. руб., исполнено 532,9 тыс. руб.

На этот раздел отнесены расходы по содержанию комиссии по осуществлению государственных полномочий в области охраны труда план 164,5 тыс.руб., исполнено 164,5 тыс. руб.; мероприятия по землеустройству и землепользованию по плану и исполнению в сумме 368,4 тыс.руб., оплачены расходы по межеванию земель и постановке на кадастровый учет.

Расходы по отросли «Жилищно-коммунальное хозяйство» за 2014 год исполнены в сумме 1870,4 тыс. руб. при плане 2176,8 или на 85,9 % к уточненному плану. Структура расходов по разделу следующая.

 

 

Утвержденный план на 2014 год

Уточненный годовой план

Исполнено за 2014 год

Процент исполнения к уточненному плану

Всего расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в. т.ч.

1000,0

2176,8

1870,4

85,9

Жилищное хозяйство

-

445,5

396,7

89,0

Коммунальное хозяйство

1000,0

1731,3

1473,7

85,1

 

По подразделу «жилищное хозяйство» расходы исполнены в сумме 396,7 тыс. руб., при плановых назначениях 445,5 тыс. руб. или на 89%. На этот подраздел отнесены расходы по разработке документации по планировке территорий и инженерной инфраструктуры для развития малоэтажного индивидуального строительства, в т.ч. 400 тыс.руб. за счет средств областного бюджета, 45 тыс.руб. за счет средств муниципального бюджета. Кассовые расходы сложились ниже плановых по результатам проведенных торгов.

По подразделу «Коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 1473,7 тыс.руб. при плане 1731,3 тыс.руб. или на 85,1%. На подраздел отнесены расходы по разработке проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений в п.Выгоничи по плану и исполнению 1240,7 тыс.руб.; по газификации населенных пунктов района за счет муниципального бюджета по плану и исполнению12,9 тыс.руб., за счет областного бюджета по плану 257,6 тыс.руб., исполнения нет; за счет резервного фонда администрации района выделено 220,1 тыс.руб. в т.ч. 40 тыс.руб. Орменскому сельскому поселению финансовая помощь в связи с подготовкой проектно-сметной документации и проектно-изыскательных работ по газификации д. Большой Крупец и с. Малфа, МУП «Выгоничское ЖКХ» на приобретение насоса и оплату строительно- монтажных работ по устройству линии электроснабжения на объекте канализационно-насосные станции в п.Пильшино.

По разделу 0600 «Охрана окружающей среды» расходы исполнены в объеме 1117,9 тыс.руб. при плановых назначениях 3823,8 тыс.руб. или на 29,2%. Все расходы прошли по подразделу 0605 «Другие вопросы в области охраны окружающей среды». На подраздел 0605 отнесены расходы по строительству полигона твердых бытовых отходов в п. Выгоничи по плану 1223,9 тыс.руб. по исполнению 1117,9 тыс.руб. в т.ч. 1000 тыс.руб. средства областного бюджета,117,9 тыс.руб. софинансирование за счет муниципального бюджета; в порядке межбюджетных отношений Кокинскому сельскому поселению предусматривались средства из областного бюджета в сумме 2600,0 тыс.руб. на реконструкцию парка Безобразовых-Халаевых. Из областного бюджета средства в 2014 году не поступили, в результате чего сложился низкий процент исполнения по этому подразделу.

 

Расходы по отросли «Образование» за 2014 год исполнены в объеме 183978,4 тыс. рублей  при плане 186294,5 тыс. рублей или на 98,8 процента.

В состав раздела включены расходы по следующим подразделам:

 

 

Утвержденный план на 2014 год

Уточненный годовой план

Исполнено за 2014 год

Процент исполнения к уточненному плану

Всего расходы по разделу «Образование» в том числе:

167656,9

186294,5

183978,4

98,8

Дошкольное    образование

42985,6

49936,0

49270,6

98,7

Общее образование

107421,8

116747,2

115502,0

98,9

Молодежная политика и оздоровление детей

267,0

525,0

515,9

98,3

Другие вопросы в области образования

16982,5

19086,5

18689,9

97,9

 

Расходы по подразделу 0701 «Дошкольное образование» исполнены в объеме 49270,6 тыс.руб при плане 49936,0 тыс.руб или на 98,7. За счет бюджета производилась содержание 10 дошкольных учреждений. Среднегодовое количество детей посещающих эти учреждения за 2014 г составило 773 ребенка.

 

 

 

 

На подраздел 0701 отнесены следующие расходы:

План           Исполнено        % исполнения

 

Содержание учреждений за                   14933,2        14268,0                   95,5

счет муниципального бюджета

 

Финансовое обеспечение получения    33896,6        33896,6                  100,0

дошкольного образования в

в дошкольных общеобразовательных

Организациях

 

Предоставление мер социальной          1106,2             1106,0                  99,9

поддержки по оплате

коммунальных услуг педработникам

 

Итого по ПР 0701                       49936              49270,6               98,7

 

Кроме бюджетного финансирования часть расходов на содержание детских садов покрывается родительской платой, объем ее поступлений за 2014 г составил 3301,3 тыс. руб., или 6,3 % в общем объеме всех расходов на дошкольное образование. В 2014 г по садам расположенным в сельской местности плата родителей за посещение ребенком дошкольного учреждения составляла 35 рублей в день, в н.п. Выгоничи и Кокино 40 рубелей в день.

Расходы на одного ребенка в год за счет средств бюджета в среднем по району составили 63,7 тыс. руб.

По подразделу 0702 «общее образование» расходы исполнены в сумме 115502,0 тыс. рублей при плановых назначениях 116747,0 тыс. рублей или на 98,9 процента. На КБК 0702 отнесены расходы по содержанию общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования – центра внешкольной работы, детской школы искусств, детско-юношеской спортивной школы. В районе функционирует 13 общеобразовательных школ, из них 10 являются юридическими лицами и три школы (Сосновская, Переторгская, Городецская) является филиалами. Среднегодовое количество учащихся за 2014 год составило 1414 обучающихся.

В 2014 году расходы на общее образование были произведены за счет средств муниципального бюджета в объеме 35712,3 тыс.руб. За счет этих средств оплачено текущее содержание учреждений (связь, коммунальные услуги, налоги и другое). За счет межбюджетных трансфертов произведены расходы в объеме 79789,7 тыс.руб. в т.ч. на реализацию основных общеобразовательных программ в сумме 74293 тыс.руб.,

- на предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг педработникам в сумме 3299,2 тыс.руб.;

- на реализацию мероприятий государственной программы РФ «Доступная среда» в сумме 497 тыс.руб. средства направлены на капитальный ремонт центрального входа Выгоничской СОШ для обеспечения условий доступа детей с ограниченными возможностями;

- на реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, средства в объеме 1700,5 тыс.руб. направлены на капитальный ремонт спортивных залов в Кокинской и Орменской СОШ и приобретение спортивного оборудования.

 

По подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» расходы исполнены на 98,3 процента, план 525 тыс.руб., исполнение 515,9 тыс.руб. На этот подраздел отнесены расходы на реализацию районной программы «Молодежь Выгоничского района на 2011-2015 годы» и расходы на проведение мероприятий среди молодежи.

По подразделу  0709 " Другие вопросы в области образования"  расходы исполнены в объёме 18689,9  тыс. рублей, при плане 19086,5 тыс.рублей или на 97,9 процента. На КБК 0709 отнесены расходы на содержание аппарата управления отдела образования, центра психолого-медико-социального сопровождения, методического кабинета, централизованной бухгалтерии отдела образования, хозяйственно-эксплуатационной конторы, на проведение олимпиад, выставок  и конкурсов. За счет средств областного бюджета в рамках мероприятий по проведению оздоровительной компании детей произведены расходы по организации летнего отдыха детей в сумме 556,6 тыс.руб, на частичную компенсацию питания школьников расходы по плану и факту составили 902,3 тыс.руб. На реализацию мероприятий по развитию образования расходы составили 134,5 тыс.руб., при плановых назначениях 201 тыс.руб. Средства направлены на замену оконных блоков в детском саде «Десняночка» в сумме 68 тыс.руб. и на приобретение акустической аппаратуры на 66,5 тыс.руб. для Выгоничской СОШ, 66,5 тыс.руб. выделенные для Лопушской СОШ из областного бюджета не поступили.

По разделу 08 00 «Культура и кинематография» расходы исполнены в сумме 7380,2 тыс. руб. при плане 7612,4 тыс. руб. или на 96,9 процента. Структура расходов по разделу следующая.

 

 

Утвержденный план на 2014 год

Уточненный годовой план

Исполнено за 2014 год

Процент исполнения к уточненному плану

Всего расходов по разделу 0800 в т.ч.

6006,2

7612,4

7380,2

96,9

0801 «Культура»

5790,0

7404,9

7174,9

96,9

08 04 «Другие вопросы в области культуры и кинематографии

216,2

207,5

205,3

98,9

 

В рамках реализации федерального Закона от 08.05.2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» все учреждения культуры в 2014 году являлись бюджетными учреждениями.

Расходы по подразделу 08 01 «Культура» исполнены в сумме 7174,9 тыс. руб. при плане 7404,9 тыс.руб. или на 96,9% к уточненному плану. На подроздел «культура» отнесены расходы по содержанию межпоселенческой библиотеки, расходы на проведение праздников и культурно-массовых мероприятий, содержание культурно-досугового объединения в состав которого входят дом культуры и два музея, на мероприятия по обеспечению энергосбережения. Также на этот подраздел отнесены расходы за счет средств областного бюджета:

- на выплату денежного поощерения лучшему муниципальному учреждению культуры 50 тыс.руб. (Утынский филиал музея);

- на отдельные мероприятия по развитию культуры 145,4 тыс.руб. Средства в объеме 91,2 тыс.руб. использованы на ремонт кровли в Сосновском сельском доме культуры, в объеме 54,2 тыс.руб. на установку входной двери в Орменском сельском доме культуры.

По подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры и кинематографии»  расходы исполнены в объеме 205,3 тыс. руб. при плане 207,5 тыс. руб. на 98,9%. На этот подраздел отнесены расходы за счет целевых субвенций областного бюджета, на оказание мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам культуры работающим в сельской местности и поселках городского типа. Расходы исполнены ниже плана в связи с уменьшением количества получателей социальных выплат.

 

 

Расходы  по разделу 1000 " Социальная политика" исполнены в сумме 16569,6 тыс. рублей при уточнённом  плане 18412,4 тыс. рублей или на 90 процентов. Структура расходов по разделу следующая:

 

 

Утвержденный план на 2014 год

Уточненный годовой план

Исполнено за 2014 год

Процент исполнения к уточненному плану

Всего расходов по разделу  1000 «Социальная политика» т.ч.

14605,1

18412,4

16569,6

90,0

1001 «Пенсионное обеспечение»

1481,0

1566,9

1566,9

100,0

1003 «Социальное обеспечение населения»

593,0

5075,9

3447,8

67,9

1004 «Охрана семьи и детей»

11364,6

10603,1

10389,4

97,9

1006 «Другие вопросы в области социальной политики»

1166,5

1166,5

1165,5

99,9

 

По подразделу  1001" Пенсионное обеспечение" расходы исполнены в сумме 1566,9 тыс. руб., при   плане 1566,9 тыс. руб., или на 100 процентов. На этот подраздел отнесены расходы на доплаты к пенсиям муниципальных служащих.

По подразделу 1003 " Социальное обеспечение населения"  расходы исполнены в объёме 3447,8 тыс. руб., при плане 5075,9 тыс. руб., или на 67,9 процента.

Структура расходов по подразделу 1003 следующая:

тыс.руб.

 

план

исполнено

Всего расходов по подразделу 1003

в т. ч:

5075,9

3447,8

-оказание материальной помощи за счёт резервного фонда администрации

217,0

212,0

-реализация федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей

2203,7

1694,0

-обеспечение сохранности жилых помещений, закреплённых за детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей

93,0

89,9

-реализация областной целевой программы «Жилище» 2011-2015 годы, подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей»

- реализация районной программы «Обеспечение

жильем молодых семей 2014-216 годы»

2060,4

 

501,8

968,0

 

483,9

 

За счёт средств, выделенных на обеспечение сохранности жилых помещений, закреплённых за детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей, в 2014 году произведены расходы на текущий ремонт жилого помещения в сумме 15,0 тыс. руб. одному лицу из числа детей-сирот; на оплату коммунальных услуг, из расчёта 500 рублей в месяц на одно лицо из числа детей-сирот, оплату получали 12 человек.

Выплаты по обеспечению сохранности жилых помещений производились безналичными расчётами, путём перечисления средств на лицевые счета лиц из числа детей-сирот открытые в отделении сбербанка.

На конец года остались неиспользованными средства на реализацию подпрограммы «Обеспечением жильём молодых семей» за счёт федерального бюджета в сумме 509,7 тыс. руб., за счет областного бюджета в сумме 1092,4 тыс. руб., за счет муниципального бюджета 17,9 тыс.руб. Неисполнение средств связано с тем, что средства на реализацию программы поступили в конце IV квартала 2014г., свидетельства молодым семьям выданы 15.12.2013г. и молодые семьи не успели до конца 2014г. оформить весь пакет документов.

По подразделу 1004 " Охрана семьи и детства"    расходы составили  10389,4 тыс. руб., при плановых назначениях 10603,0 тыс. руб., или  97,9 процента.

Структура расходов по подразделу 1004 следующая:

тыс. руб.

 

 

план

Кассовое исполнение

Всего расходов по подразделу 1004

в т. ч.

10603,1

10389,4

-Выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения в семью

215

96,2

-Обеспечение жилыми помещениями детей –сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа

5316,3

5316,3

-Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приёмных семьях

901,6

806,7

-Выплата ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребёнка опекуну (попечителю)

3277,6

3277,6

-Финансовое обеспечение компенсации части коммунальных услуг приёмным семьям за счёт муниципального бюджета

34,5

34,5

-Компенсация части родительской платы за содержание ребёнка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

858,1

858,1

 

Расходы по выплаты единовременного пособия при устройстве детей в семью сложились ниже плановых по причине уменьшения фактической численности получателей средств по сравнению с  запланированной, факт сложился 7 детей, планировалось 9 детей устроить в семью. Размер единовременной выплаты на 1 ребёнка составил 13741,99 рублей.

В 2014 году 6 лиц из числа детей-сирот обеспечены жилыми помещениями, выделенные средства в сумме 5316,3 тыс. руб., освоены полностью.

На конец 2014 года в районе имеются 11 приемных семей, на воспитании в которых находятся 17 детей. Выделенные средства на социальную поддержку этих семей исполнены в сумме 806,7 тыс. руб., при плане 901,6 тыс. руб.

Неисполнение в сумме 94,9 тыс.  руб., объясняется тем, что четверо детей в период учебного года обучались в интернатских учреждениях на полном обеспечении и выплаты семьям производились только в период каникул, одна семья образовалась в ноябре 2014 г и выплаты производились не полный год.

На конец 2014 года под опекой (попечительством) находятся 30 детей получающих денежное пособие, среднегодовой показатель 31 ребенок из них дети до 6 лет -2 ребёнка, от 6 до 18 -29. Ежемесячные выплаты составили до 6 лет 5382 рублей, от 6 до 18 лет 6055 рублей. Выделенные ассигнования освоены в сумме 3277,6 тыс. руб., при плановых назначениях 3277,6 тыс. руб.

В районе принято постановление от 21.11.2010г. №975 «О мерах социальной поддержки  по оплате коммунальных услуг и электроэнергии приёмным семьям, состоящим в договорных отношениях с органом опеки и попечительства Выгоничского района».

На реализацию этого постановления из муниципальных средств выделено 34,5 тыс. руб., компенсацию получили 6 семей из расчёта 6000 рублей в год.

Ассигнования на выплату части родительской платы за содержание ребёнка в муниципальных дошкольных учреждениях освоены на 100 процентов план 858,1 тыс. руб,, исполнено 858,1 тыс. руб.

 

Структура расходов по подразделу 1006 следующая:

тыс.руб.

 

 

План

Исполнено

Всего расходов по подразделу 1006

в т.ч.

1166,5

1165,5

содержание за счёт межбюджетных трансфертов:

-комиссии по осуществлению деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

 

493,5

 

 

493,5

-комиссии по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству

658,0

658,0

-реализация Районной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2011-2015 годы»

15,0

14,0

 

В рамках реализации районной программы среди детей состоящих в группе риска проводились спартакиады, была организована поездка в Брянскую воспитательную колонию.

 

Расходы по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» исполнены в объеме 99,9 тыс. рублей, при плане 100,0 тыс. рублей или на 100%. Все расходы прошли по подразделу 1102 «массовый спорт». Средства направлены на проведения спортивных мероприятий.

 

По разделу 13 « Обслуживание государственного и муниципального долга» расходы произведены по подразделу 1301 « Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга», план и исполнение 343,6 тыс. руб., вся сумма расходов – проценты по кредиту, полученному у кредитной организации ОАО «Сбербанк».

 

Расходы по разделу 1400 «Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера» по плану и исполнению сложились в сумме 10804,5 тыс. руб. На этот раздел отнесены межбюджетные трансферты передаваемые из бюджета субъекта в бюджеты поселений в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 4702,0 тыс. руб. и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений в сумме 6102,5 тыс. руб.

 

 

ИСТОЧНИКИ  ВНУТРЕННЕГО  ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

 

 

За 2014 год источники внутреннего дефицита районного  бюджета составили минус 5599,8 тыс. рублей.

Привлечение кредитов  от кредитных организаций в отчетном периоде не осуществлялось. Погашение кредитов кредитных организаций, оформленных в 2013 году, составило 5500 тыс. рублей.

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета составило минус 99,8 тыс. рублей, так как остаток на счете на конец периода превысил остаток на начало отчетного периода.

По состоянию на 1 января 2015 года остаток средств на счете 40204 "Средства местных бюджетов" составил  2149,9 тыс. рублей. Остатки средств  на конец отчетного периода представлены остатком «собственных» средств   (1395,7 тыс. рублей) и целевыми средствами, которые в соответствии с решениями главных администраторов средств областного бюджета направлены на те  же цели в текущем году. Сумма таких средств составила 754,3 тыс. рублей, в том числе:

-на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» (ДЦП программа «Жилище») – 736,4 тыс. рублей;

-на реализацию  программы «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг» - 14,6 тыс. рублей;

-на реализацию мероприятий государственной программы «Доступная среда» - 3,0 тыс. рублей;

-на реализацию мер социальной поддержки работникам образовательных организаций, работающих в сельской местности- 0,3 тыс. рублей.

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ. СТРУКТУРА

МУНИЦИПЛЬНОГО ДОЛГА.

 

Размер муниципального долга районного бюджета по состоянию на 01.01.2014 года составил 5500,0 тыс. рублей. Вся сумма долга приходилась на  кредиты кредитных организаций. В октябре 2013 г взят кредит у кредитной организации ОАО «Сбербанк» в сумме 6500 тыс. руб., по состоянию на 1.01.2014 г произведено погашение кредита ОАО «Сбербанк» в сумме 1000 тыс. рублей. 16 сентября 2014 г. кредит погашен полностью. Размер муниципального долга на 1.01.2015 равен «нулю».

 

 

Зам. главы администрации-

начальник отдела                                                    А.В. Колзунова

 

Исп. Изотова О.В.

Кожемяко Н.А.

Янченко Т.В.