Сайт президента РосиииГосударственная думаСовет ФедерацииПравительство РФПравительство Брянской областиБрянская областная ДумаДепартамент внутренней политики Брянской областиОбщественная палатаИнтернет-портал правовой информацииСтратегические инициативы Президента РоссииРабота в РоссииПортал закупокТоргиФедеральная налоговая службаdata.gov.rugosuslugiУполномоченный по правам человекаГрафик плановых отключенийКонкурс Минтруда РоссииОпрос о развитии конкурентной средыОпрос Эффективность деятельности руководителей органов местного самоуправленияПерсональные данные. ДетиБрянская ГубернияРоссийская ниваБрянский край

Заключение на годовой отчет

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

ВЫГОНИЧСКОГО РАЙОНА

                 243360, Брянская область п. Выгоничи, ул. Ленина 53                    тел.: 2-14-66, факс: 2-11-89

 

 

                                    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно-счетной комиссии Выгоничского муниципального района

        на отчет об исполнении бюджета муниципального образования 

              «Выгоничский муниципальный район» за 2015 год.

« 25 »  апреля 2016 года.                                                                                      п. Выгоничи

Заключение Контрольно-счетной комиссии подготовлено по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Выгоничский муниципальный район»  за 2015 год.

Отчет об исполнении бюджета за 2015 год для проведения внешней проверки представлен  администрацией  Выгоничского района 29 марта 2016 года - в срок, установленный пунктом 14.4. Решения Выгоничского районного Совета народных депутатов от 13.11.2014 № 41 «О порядке составления,, рассмотрения и утверждения районного бюджета, а также порядке представления, рассмотрения и  утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки».

Проверка Отчета осуществлена на основании статьи  264.4 БК РФ, статьи  62 Устава муниципального образования «Выгоничский муниципальный район», статей 2,17,18 Положения о Контрольно-счетной комиссии Выгоничского муниципального района, распоряжения Контрольно-счетной комиссии  Выгоничского муниципального района о проведении внешней проверки от 30.03.2016 № 5.

Предмет внешней проверки:

- отчет об исполнении бюджета Выгоничского муниципального района за 2015год;

- бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств.

Объекты внешней проверки:

- финансовый  отдел администрации Выгоничского района, как орган организующий исполнение бюджета района;

- главные администраторы бюджетных средств, получатели бюджетных средств.

Цели  и задачи проверки:

- оценка степени полноты и соответствия представленного Отчета требованиям пункта 3 статьи 264.1 БК РФ, порядка составления, заполнения и представления годовой бюджетной отчетности, утвержденного приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячнойотчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (с изменениями на 26.10.2012).

- оценка достоверности и соответствия плановых показателей Отчета показателям решения Совета народных депутатов Выгоничского района от 29.12.2014г.  № 54 «О районном бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов».

- сопоставимость показателей Отчета с показателями отчетности главных администраторов средств бюджета, установление нарушений при исполнении бюджета или их отсутствие;

- оценка полноты исполнения бюджета по объему и структуре доходов, расходных обязательств бюджета, определение уровня достижения установленных результатов;

- наличие случаев нарушения бюджетного законодательства в ходе исполнения бюджета, анализ выявленных отклонений и нарушений и внесение предложений по их устранению.

Результаты внешней проверки Отчета об исполнении бюджета Выгоничского района за 2015 год

Состав бюджетной отчетности об исполнении бюджета определен статьей 264.1 Бюджетного кодекса российской Федерации и включает в себя:

-          отчет об исполнении бюджета;

-          баланс исполнения бюджета;

-          отчет о финансовых результатах деятельности;

-          отчет о движении денежных средств;

-          отчет о финансовых результатах деятельности;

-          отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств;

-          отчет о бюджетных обязательствах;

-          справка по консолидируемым расчетам;

-          пояснительную записку,

Объем бюджетной отчетности за 2015 год для финансового органа предопределен пунктом 11.2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 №191н (далее – Инструкция №191н).

Представленная отчетность содержит следующие документы:

  1. Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф.0503140) субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
  2. Баланс исполнения бюджета (ф.0503120);
  3. Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);
  4. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0505110);
  5. Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств (ф.0503124);
  6. Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117);
  7. Отчет о движении денежных средств (ф.0503123);
  8. Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);
  9. Пояснительная записка с (ф.0503160) с приложением соответствующих сведений.

В целом, данные, представленные в отчёте об исполнении бюджета за 2015 год, согласуются с данными, отражёнными в годовой бюджетной отчётности финансового отдела.

В соответствие со ст.264.4 БК РФ администрация Выгоничского района  предоставила отчет об исполнении бюджета Выгоничского района для подготовки заключения 28.03.2016 № 621.. Внешняя проверка проводилась с 01.04.2016г. по 25.04.2016 г.

Перечень документов, представленных муниципальным образованием «Выгоничский      район» для Заключения, соответствует статье 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Выгоничский муниципальный район наделен статусом муниципального района в соответствии с законом Брянской области от 09.03.2005 года № 3-3 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области».

Муниципальное образование «Выгоничский район» действует на основании Устава, принятого решением Выгоничского районного Совета народных депутатов № 71 от 07.04.2015 года,  зарегистрированного отделом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области от 15.05.2015 года № RU325030002015001.

В целом, положения вышеназванных муниципальных правовых актов соответствуют требованиям действующего законодательства.

Первоначально бюджет Выгоничского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов утвержден Решением Выгоничского районного Совета народных депутатов от 29.12.2014 года № 54 по доходам в сумме 254673, 118 тыс. руб. (2014г. -226886,3 тыс. руб.) и расходам в сумме 254673,118 тыс. руб. (2014г.- 228386,3 тыс. руб.). Бюджет принят сбалансированным.

Соответствие принципу открытости, определенному статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечено официальным опубликованием утвержденного бюджета в районной газете «Российская Нива».

С учетом внесенных изменений в бюджет доходы и расходы были утверждены в сумме 375398, 032 тыс. руб. Дефицит районного бюджета был исключён.

                               Исполнение бюджета по доходам

Анализ исполнения доходной  части  бюджета района за 2015  год представлен в следующей таблице.                          

                                                                                                                           (тыс. руб.)

 Наименование доходов

Кассовое

исполнение

   2014 г.

Утвержден.

Бюджетные назначения на 2015 год

Исполнение

   кассовое

    за 2015

      год.    

Выпол­нение в % Темп роста к 2014 г.  
 
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ (всего), в том числе:

  

    82879,4

 

   114705,5

 

  114305,6

99,7    137,9  

Налог на доходы

физических лиц

 

  71114,5

 

    95271,6      94880,2     99,6    133,4  
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ – акцизы на нефтепродукты

         

        0

   3929,4

   

    3915,0

   99,6      -  
Доходы от оказания платных услуг и  

 

   

 

 

 

 
компенсации затрат государства

     282,0

 

    304,1

 

    311,2   102,3           110,4  
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

   

    3439,5

     4257,9       4257,5   100,0    123,8  
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли до разграничения госсобственности на землю

    4414,4

    7417,0     7416,5   100,0    168,0  
Государственная пошлина

     672,3

    1052,7     1052,6 100,0     156,6  
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений

     203,0

     90,0     90,0 100,0      44,3  
Плата за негативное воздействие на окружающую среду

      361,1

      631,3

     631,3

              

  100,0

   174,8

 
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

   1412,8

 

    1056,3     1055,8    100,0     74,7  
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ У

    879,5

     598,3      598,6    100,0      68,1  
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, всего

  177570,1

 

   260692,6    252053,4    96,7     141,9  
в том числе:            
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

  177570,1

   247161,3    238525,3    96,5    134,3  
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

   29553,0

    24306,3   24306,3       100,0     82,2  
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

    7764,6

    71869,6     63879,5    88,8

    в 8,2 

    раза

 
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

 

  140094,1

145072,2    144963,0

  

  99,9

   103,5  
Иные межбюджетные трансферты

     158,0

    5913,1      5376,5

    

   90,9

   в 34

    раза

 
Прочие безвозмездные поступления          0    13531,3    13531,3   100,0        -  
Прочие доходы          -      96,9       96,9   100,0        -  
ИТОГО ДОХОДОВ:   260449,5   375398,1   366359,0   97,6    140,7  
   
                   

Согласно данным таблицы доходная часть бюджета 2015 года исполнена на 97,6% с увеличением к уровню 2014 года на 40,7% или на 105909,5 тыс. руб. за счёт роста налоговых и неналоговых доходов и межбюджетных трансфертов из бюджета области.

Формирование доходной части бюджета района на 2015 год осуществлялось в рамках Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В 2015 году в бюджет района поступило: по налоговым доходам 104190,9 тыс. руб.( 75318,0 тыс. руб в 2014 году). или 99,6% бюджетных назначений, с темпом роста к предыдущему году – 138,3%, по неналоговым доходам – 10114,7 (7561,3 тыс. руб в 2014 году). или 100,1% бюджетных назначений и безвозмездных поступлений – 252053,4 тыс. руб. или 96,7% бюджетных назначений с темпом роста к предыдущему году – на 41,9%.

Собственные доходы составили 114305,6 тыс. руб. или 99,7% от показателей, утвержденных в бюджете с темпом роста к предыдущему году – 37,9%.  В общем объеме доходов собственные доходы составили 31,2%, что на 0,6 % меньше чем в бюджете 2014 года.

Основным налогом, которым в 2015 году обеспечено формирование собственных доходов муниципального образования, как и в предыдущие годы,  являлся налог на доходы физических лиц. Поступления в бюджет района по данному виду налога составили  94880,2 тыс. руб., что   составляет 91,0% налоговых доходов и 83,0 % собственных доходов бюджета (в бюджете 2014 года эти показатели составляли соответственно – 94,4 % и 85,8 %).

Поступление единого налога на вмененный доход сложилось в сумме   4257,5 тыс. руб. или  100,0 % от утвержденных показателей. В целом, на долю налогов на совокупный доход приходится 3,7%  налоговых доходов бюджета и  3,72 % собственных доходов бюджета 2015 года, против соответственно – 4,57 % и  4,2 % в бюджете 2014 года.

В результате  анализа формирования бюджета за счет неналоговых доходов установлено следующее.

Объем поступивших неналоговых доходов бюджета в отчетном году составил 10114,7 тыс. руб. (7561,3 тыс. руб. в 2014 году) или 8,8% собственных доходов. При фактическом поступлении  неналоговых доходов в объеме 133,8 % от бюджетных назначений,  удельный вес неналоговых доходов равен 2,8 % общего объема доходов. Неналоговые доходы в структуре собственных доходов составили 8,8%, что на 0,3% меньше уровня 2014 года.

Более половины всех средств, в составе неналоговых доходов приходится на доходы, получаемые в виде арендной платы за земли до разграничения государственной собственности на землю, в сумме 7416,5 (4414,4 тыс. руб..в 2014 году). 

Из бюджетов других уровней в 2015 году поступило финансовой помощи в объеме 252053,4 тыс. руб. (177570,1 тыс. руб. в 2014 году) или 96,7 % к плановым показателям. Удельный вес указанных поступлений составил 68,8 % в общих доходах бюджета (в 2014 году 68,2%),

В том числе:

-       дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований -  24306,3 тыс. руб. (29553,0 тыс. руб. в 2014 году), или 100 % плановых назначений, из них:

  • дотации на выравнивания уровня бюджетной обеспеченности – 5652,0 тыс. руб. (9956,0 тыс. руб. в 2014 году);
  • дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 18602,3 тыс. руб. (18054,0 тыс. руб. в 2014 году);

-       субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований -  63879,5 тыс. руб. (7764,6 тыс. руб. в 2014 году) или 88,8 % утвержденного плана, в том числе:

  • субсидии бюджетам на обеспечение жильем молодых семей 3269,37 тыс. руб. (517,92 тыс. руб. в 2014 году).;
  • субсидии бюджетам на реализацию федеральных целевых программ – 1080,0 тыс. руб. (1519,66 тыс. руб. в 2014 году);
  • субсидии бюджетам на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства – 45911,878 тыс. руб. (1373,7 тыс. руб.в 2014 году);
  • субсидии бюджетам на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом – 2010,0 (1700,5 тыс. руб. в 2014 году);
  • субсидии на господдержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства – 190,0 тыс. руб.;
  • субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автодорог общего пользования, а также капремонта дворовых территорий многоквартирных домов – 9954,974 тыс. руб.;
  • прочие субсидии бюджетам муниципальных районов – 1463,284 тыс. руб. (2652,9 тыс. руб.в 2014 году) (777,16 тыс. руб. – дополнительные меры господдержки обучающихся; 552,16 тыс. руб. – на оздоровительную компанию детей; 79,059 тыс. руб. – на реализацию отдельных мероприятий по развитию образования; 20,615 тыс. руб. – на отдельные мероприятия по развитию спорта; 34,290 тыс. руб. – на отдельные мероприятия по развитию культуры, туризма, культурного наследия).

-            субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – 144963,0 тыс. руб. (140094,5 тыс. руб. в 2014 году), в том числе:

  • субвенции бюджетам на осуществление первичного воинского учета, где отсутствуют военные комиссариаты – 691,911 тыс. руб.;
  • субвенции бюджетам на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью – 109,936 тыс. руб.;
  • субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ – 137457,5 тыс. руб.;
  •      субвенции бюджетам муниципальных образований на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования – 1362,626 тыс.;
  •     субвенции бюджетам муниципальных образований на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям , оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений – 5341,0 тыс. руб.;

-            иные межбюджетные трансферты – 5376,5 тыс. руб., в том числе:

  •     межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных образований на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 4759,677 тыс. руб.;
  •     межбюджетные трансферты , передаваемые бюджетам районов на создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг – 460,0 тыс. руб.;
  •     межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам районов на подключение общедоступных библиотек к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела – 156,792 тыс. руб.

Прочие безвозмездные поступления – 13531,3 тыс. руб. – пожертвования в рамках заключенных договоров от ООО «Царь Мясо», ООО «Брянская мясная компания» на реализацию подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» (2014-2020 годы) государственной программы Брянской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия Брянской области» (2014-2020 годы).

При этом безвозмездные поступления имеют следующую структуру:

-   дотации – 9,6 % (16,5% в 2014 году);

-   субсидии – 25,3 % (4,4% в 2014 году);

-   субвенции – 57,5 % (78,9% в 2014 году).

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из районного бюджета в областной бюджет осуществлен в объёме 3,8 тыс. руб.

-   иные межбюджетные трансферты – 2,1% (0,1% в 2014 году).

В общем объёме собственных доходов консолидированного бюджета ( 391434,569 тыс. руб.) налоговые и неналоговые доходы составляют – 142627,487 тыс. руб., из них поступления в районный бюджет составляют - 114305,622 тыс. руб. или 80,1%, в бюджеты поселений 28321,865 тыс. руб. или 19,9%.  Удельный вес поступлений в районный бюджет и бюджеты поселений в общем объеме поступлений в консолидированный бюджет района составил соответственно 29,2 и 7,2%.

К уровню 2014 года налоговые и неналоговые доходы районного бюджета увеличились в 2015 году на 27,5% или на 31426,2,0 тыс. руб.

   Также увеличился объём безвозмездных поступлений – на 74483,3 тыс. руб. или 41,9% к уровню 2014 года. Вместе с тем, объём дотаций в 2015 году уменьшился к уровню прошлого года на 5246,7 тыс. руб. или 17,8%.

Рост доходов к уровню 2014 года произошёл по следующим видам доходов:

   физических лиц – на 23765,7 тыс. руб. – за счёт роста налоговой базы;

на вмененный доход для отдельных видов деятельности – на 818,0 тыс. руб. – за счёт роста налоговой базы;

   по государственной пошлине – на 379,7 тыс. руб. – в связи с внесением изменений в НК РФ в части увеличения пошлины при подаче заявлений;

   по плате за негативное воздействие на окружающую среду – на 270,2 тыс. руб. – за счёт увеличения количества объектов налогообложения;

   от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – на 29,2 тыс. руб. – за счёт увеличения платы за тепло-энерго ресурсы.

Cнижение доходов к уровню 2014 года произошло по трём доходным источникам:

               от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений – на 113,0 тыс. руб.- за счёт расторжения договора аренды помещения с ОАО «Содружество», а также передачей в безвозмездное пользование федеральной структуре помещений с суммой аренды в год – 26,4 тыс. руб.;

               от продажи материальных и нематериальных активов – на 357,0 тыс. руб. – за счёт выкупа земельных участков в меньшем объёме, чем в 2014 году;

               по штрафам, санкциям и возмещении ущерба – на 280,9 тыс. руб. – за счёт снижения штрафов по администратору «Федеральная служба по фитосанитарному надзору».

По состоянию на 01.01.2016г. остаток средств на счете 40204 «Средства местных бюджетов» составил 3596,1 тыс. руб., в том числе собственных – 3579,4 тыс. руб. и средства целевые из областного бюджета – 16,6 тыс. руб. - субвенция на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области.

              

Оценкой степени зависимости бюджета Выгоничского муниципального района от финансовой помощи из бюджетов других уровней установлено, что в 2015 году коэффициент зависимости равен 68,8%  против 68,18% в 2014 году. Зависимость районного бюджета от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации практически осталась на прежнем уровне.

Исполнение бюджета по расходам.

Анализ исполнения расходов районного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета представлен в следующей таблице.

                                                                                                                                          Тыс. руб.

Наименование раздела, подраздела функциональной классификации расходов Уточнен-ый план на       2015год

Исполне-

но за 2015 год

%

исполнения

Удельный вес,%

2015

Удельный вес,%

2014

1 2 3 4 5 6
01 "Общегосударственные вопросы" 34775,0 34612,2 99,5   9,5   7,1
0103 "Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований"(содержание аппарата районного Совета)   1766,9 1766,9     100,0  0,5  0,3
0104 "Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций", в том числе:  22309.0 22166,1     99,4  6,0  6,5
содержание главы администрации района;   981,2    981,2    100,0  0,3  
содержание аппарата администрации                                                                     21327,8  21184,9    99,3  5,8  
0106 "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора", в том числе:   4780,8   4779,8    99,98 1,3  1,1
 содержание финотдела администрации;                                                                   4016,2   4016,12     100,0  1,1  
 содержание контрольно-счетной комиссии                                                                       764,6    763,6     99,9  0,2  
0102 Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования    749,1    749,1    100,0  0,2  
0113 "Другие общегосударственные вопросы"   5169,2 5150,3    99,6  1,4  0,9
02 «Национальная оборона»   691,9    691,9     100  0,19  0,2
0203 «Мобилизация и вневойсковая подготовка»   691,9 691,9     100  0,19 0,2
03 «Национальная   безопасность      и правоохранительная деятельность»  2696,1 2642,4     98,0  0,7  0,3
0310 Обеспечение пожарной безопасности    815,0     765,0    93,87  0,2  
0309 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона"  1881,1  1877,4     99,8  0,5  0,3
04 «Национальная экономика»   75885,8   68855,2     90,7 18,9  1,5
           
0405 «Сельское хозяйство и рыболовство»   424,1 424,1     100 0,1  0,1
0409       «Дорожное хозяйство»       74876,7      67849,1     90,6 18,6  0,3
0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»    585,0     582,0    99,49 0,16  
05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»  5910,9    3666,4     62,0 1,0  0,1
0501 «Жилищное хозяйство»   311,6 255,0     81,8 0,07  0,1
0502 «Коммунальное хозяйство»   5599,3     3411,4     60,9  0,9 0,01
06 «Охрана окружающей среды»  2600,0     2600,0    100,0 0,7  2,6
07 «Образование» 196642,6   196030,8    99,7 53,7  77,5
0701 "Дошкольное образование"  56248,7    56244,0    99,9 15,4  43,4
0702 "Общее образование" 121863,1   121346,2    99,6 33,3  28,6
0707 "Молодежная политика и оздоровление детей"   162,7     162,6    99,97 0,04  0,05
0709 "Другие вопросы в области образования" 18368,1    18278,0     99,5  5,0  5,5
08   «Культура,   кинематография »  19938,4    19676,8     98,7  5,4  1,7
0801 "Культура"  19706,5    19478,3     98,8  5,3  1,6
0804 «Другие вопросы в области культуры и кинематографии»    231,9     198,5     85,6 0,05  0,04
1000 «Социальная политика» 20057,2    19938,0     99,4 5,46  3,6
1001 «Пенсионное обеспечение»  2012,7    2012,7     100 0,55  0,4
1003 «Социальное обеспечение населения»  4885,1     4885,1     100  1,3  0,1
1004 « Охрана семьи и детства» 12042,2    11923,0     99,0 3,27  2,8
1006 «Другие вопросы в области социальной политики»  1117,2     1117,2     100  0,3  0,3
11 «Физическая культура и спорт»  2129,0     2128,0    99,9 0,58 0,03
1102 «Массовый спорт»  2129,0     2128,0    99,9 0,58 0,03
              
14 «Межбюджетные трансферты  бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований»  14071,2   14071,2     100 3,86  5,3
1401 «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований»   6079,0    6079,0     100 1,67  2,4
1402 «Иные дотации»   2674,0     2674,0     100  0,7  2,9
Итого: 375398,0   364912,8    97,21 100 100

Бюджетные обязательства бюджетом муниципального образования «Выгоничский район» на 2015 год утверждены в объеме 375398,0 тыс. руб. Исполнены расходы на 97,21% к плановым назначениям, или 364912,8 тыс. рублей.

Исполнение бюджетных обязательств в отчетном периоде осуществлялось местными органами управления в соответствии с полномочиями, определенными положениями Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На 99% - 100% к уточненному плану исполнены расходы по разделам: 01 – «Общегосударственные вопросы»; 02 - «Национальная оборона», 06 – «Охрана окружающей среды»; 07 – «Образование»; 10 – «Социальная политика»;  11 – «Физическая культура и спорт»,  14 - «Межбюджетные трансферты».

По остальным    разделам    исполнение     составило: 98,7% - по 08 разделу «Культура, кинематография»», 98,0% – национальная безопасность и правоохранительная деятельность», 90,7% – «Национальная экономика» и самый низкий показатель исполнения – «ЖКХ» - 62,0%.

Наибольший удельный вес в структуре общих  расходов имеют расходы по разделу  07   «Образование»     -    53,7 %.  Раздел 01 «Общегосударственные вопросы» и «Национальная экономика» имеют удельный вес соответственно 9,5% и 18,9%. Удельный вес остальных разделов менее 6 %.

По разделу «Общегосударственные вопросы»плановые назначения исполнены в сумме 34612,2 тыс. руб. или на 99,5%. В рамках данного раздела бюджетные ассигнования направлены на содержание законодательной, исполнительной власти района, содержание финансового органа, контрольно-счетной комиссии, другие общегосударственные вопросы, в том числе:

- на содержание главы муниципального образования – 749,111 тыс. руб.;

- на содержание аппарата районного Совета – 1766,853 тыс. руб. Рост кассовых расходов к первоначально утвержденному плану составил – 490,0 тыс. руб., в т.ч. за счёт погашения кредиторской задолженности за печатанье материалов в газете и оплату депутатских отпусков;

- на функционирование районной администрации – 22166,1 тыс. руб., в т.ч. на содержание главы администрации района – 981,2 тыс. руб., на содержание аппарата администрации района – 21184,9 тыс. руб. Рост кассовых расходов составил – 6549,1 тыс. руб. за счёт погашения кредиторской задолженности на 01.01.2015г. и оплате текущих расходов, утвержденных не в полном объёме в бюджете;

- на содержание финансового органа – 4016,2 тыс. руб. Рост кассовых расходов составил – 558,0 тыс. руб. за счёт выплат компенсаций уволившимся работникам и погашения кредиторской задолженности на 01.01.2015г.;

- на содержание Контрольно-счётной комиссии Выгоничского муниципального района – 763,6 тыс. руб.;

- другие общегосударственные вопросы – 5150,3 тыс. руб., в т.ч. оплата членского взноса в Ассоциацию муниципальных образований Брянской области – 50,0 тыс. руб., оплата за публикации материалов в СМИ – 270,7 тыс. руб., на организацию деятельности административной комиссии – 316,6 тыс. руб., на проведение мероприятий и вручение ценных подарков лицам, награжденным грамотой главы администрации – 104,2 тыс. руб., на проведение судебных экспертиз – 121,7 тыс. руб., на содержание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг – 3645,1 тыс. руб., на завершение работ по созданию МФЦ: 354,6 тыс. руб.- средства областного бюджета, 120,0 тыс. руб.- средства федерального бюджета и 115,0 тыс. руб.- средства местного бюджета.

По разделу «Национальная оборона» по подразделу «Мобилизационная и вневойсковая подготовка по районному бюджету проходят расходы передаваемые бюджетам поселений на исполнение государственных полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (9 сельских поселений осуществляющие первичный воинский учёт), сложились в объеме 691,9 тыс. рублей или 100 % к утвержденным бюджетным назначениям (оплата труда, материально-техническое обеспечение и связь).

Расходы      по      разделу      «Национальная                           безопасность      и правоохранительная     деятельность»сложились в объеме 2642,4 тыс. рублей. За счет этих средств – 1877,4 тыс. руб.- расходы на защиту населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (1287,0 тыс. руб. – на содержание МКУ «Единая диспетчерская служба» Выгоничского района и 590,4 тыс. руб.- на содержание Аварийно-спасательной службы).

Расходы по разделу «Национальная экономика»исполнены в сумме 68855,2 тыс. рублей.  За счет средств этого раздела отнесены расходы на подразделы:

-сельское хозяйство и рыболовство в сумме 424,1 тыс. руб.(25,5 тыс. руб. на приобретение средств химзащиты растений; 79,0 тыс. руб. на покупку элитных семян; 295,5 тыс. руб. на проведение работ по подготовке пашни к залужению и 24,1 тыс. руб. на отлов бездомных животных и обустройство скотомогильников);

- дорожное хозяйство в сумме 67849,1 тыс. руб.:

 -9955,0 тыс. руб. в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий (2014-2020 годы) на строительство автодороги Подъезд к ВУСЗ (Ветеринарный Утилизированный Санитарный Завод) от автодороги «Брянск-Новозыбков»-Трубчевск на км.16+00 в Выгоничском районе (8984,7 тыс. руб.) и 970,3 тыс. руб. на строительство подъездной автодороги к племенной ферме в 1 км. Западнее п. Порошино Выгоничского района);

- 54914,0 тыс. руб. на реализацию ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»;

- 3929,4 тыс. руб. – средства дорожного фонда на текущий ремонт и содержание сети автодорог общего пользования и приобретение дорожных знаков.

Остаток средств на 01.01.2016г. составил 949,3 тыс. руб.

- другие вопросы в области национальной экономики в сумме 582,0 тыс. руб., в том числе:

а) расходы по содержанию комиссии по осуществлению государственных полномочий в области охраны труда в сумме 161,3 тыс. руб.;

б) мероприятия по землеустройству и землепользованию, расходы по межеванию земель и постановке на кадастровый учет - в сумме 220,7 тыс. руб.;

в) на реализацию подпрограммы «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Брянской области» - 190,0 тыс. руб.(субсидия) и 10,0 тыс. руб.- средства районного бюджета.

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»исполнены в сумме 3666,4 тыс. рублей. В подразделе «Жилищное хозяйство» расходы произведены в сумме 255,0 тыс. руб.(расходы передаваемые поселениям по содержанию муниципального жилого фонда и уплаты взносов в Региональный фонд капремонта многоквартирных домов). Подраздел «Коммунальное хозяйство» профинансирован на 60,9% к плановым и составил 3411,4 тыс. руб., в т.ч.:

- на газификацию ул. Заречной в с. Уручье – 51,4 тыс. руб.;

- на финансирование объектов капитальных вложений муниципальной собственности – 1715,6 тыс. руб.;

- на организацию водоснабжения (реконструкция водозаборного узла в с. Лопушь) – 720,0 тыс. руб.;

- на изготовление проектно-сметной документации по объектам газо- водоснабжения – 924,4 тыс. руб.;

-  

По разделу «Охрана окружающей среды» произведены расходы в сумме 2600,0 тыс. руб. и переданы Кокинскому сельскому поселению в порядке межбюджетных отношений на реконструкцию парка Безобразовых-Халаевых.

Наибольший удельный вес в структуре расходов муниципального образования, как отмечалось ранее, имеют расходы по разделу «Образование» - 53,7%. Бюджетные обязательства исполнены в сумме 196030,8 тыс. рублей, или на 99,7% к плановым назначениям.

Расходы произведены по следующим подразделам:

- «Дошкольное образование» в сумме 56244,0 тыс. руб. или 99,9% к плановым показателям. На подраздел отнесены расходы:

а) на содержание 10 муниципальных детских дошкольных учреждений и 6 дошкольных групп функционирующих на базе школ в сумме 18435,6 тыс. руб.,

б) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в дошкольных общеобразовательных организациях за счёт средств областного бюджета – 36963,1 тыс. руб.;

в) предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг педработникам – 845,3 тыс. руб.

Часть расходов на содержание детей в дошкольных учреждениях покрывается за счет родительской платы, объем поступлений которой в 2015 году составил 3968,0 тыс. руб. ( 3301,3 тыс. руб. в 2014 году).

- «Общее образование» в сумме 121346,2 тыс. руб. или 99,6% к плановым показателям. На подраздел отнесены расходы:

      по содержанию 13 общеобразовательных школ, учреждений    дополнительного образования - центра внешкольной работы, детской школы искусств,  детско-юношеской спортивной школы. В 2015 году расходы на общее образование производились за счет средств муниципального бюджета в объеме 34903,4 тыс. руб. За счет них оплачено текущее содержание учреждений: связь, коммунальные услуги, налоги. За счет межбюджетных трансфертов произведены расходы в объёме 86442,8 тыс. руб., в т.ч. на реализацию основных общеобразовательных программ – 80655,9 тыс. руб.;

            На предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг педагогическим работникам израсходовано 2439,9 тыс. руб.;

            На реализацию мероприятий госпрограммы РФ «Доступная среда» - 1052,6 тыс. руб.;

            На реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом – 2110,5 тыс. руб. (капремонт спортивного зала в МАОУ Лопушская СОШ им. Н.М. Грибачёва);

            На реализацию отдельных мероприятий в сфере развития физической культуры и спорта – 20,6 тыс. руб.(приобретение спортивной винтовки для ДЮСШ);

            На реализацию мероприятий ФЦП «Культура России (2012-2018 годы) – 80,0 тыс. руб.;

            На реализацию мероприятий по развитию культуры, культурного наследия, туризма – 34,3 тыс. руб. Софинансирование составило за счёт средств местного бюджета – 49,0 тыс. руб.(приобретение звуковой аппаратуры для ДШИ).

- «Молодежная политика и оздоровление детей» в сумме 162,6 тыс. руб. Средства направлены на проведение мероприятий среди молодежи, организацию трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период летнего отдыха.

- «Другие вопросы в области образования» в сумме 18278,0 тыс. руб. или 99,5% к плану.

 За счет данного подраздела финансировалось содержание аппарата управления отдела образования, центр психолого-медико-социального сопровождения, методический кабинет, централизованная бухгалтерия отдела образования, хозяйственно-эксплуатационные конторы, на проведение олимпиад, выставок и конкурсов, на предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг педработникам вышедшим на пенсию. За счет средств областного и местного бюджетов произведены расходы по организации летнего отдыха детей – 894,2 тыс. руб., на частичную компенсацию питания школьников – 777,2 тыс. руб., на реализацию мероприятий по развитию образования – 79,1 тыс. руб.

Расходы по разделу «Культура и кинематография»составили 19676,7 тыс. рублей, или 98,7 % к плановым назначениям.

Расходы в сумме 19478,3 тыс. руб. отнесены по подразделу  «Культура», в том числе на содержание культурно-досуговых учреждений, на проведение культурно-массовых мероприятий и  праздников (МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» и МБУК «Выгоничское межпоселенческое культурно-досуговое объединение» (14380,4 тыс. руб.) и в рамках передачи от поселений району на решение отдельных вопросов местного значения – 5296,3 тыс. руб.: на подключение общедоступных библиотек РФ к сети интернет и развитие системы библиотечного дела в рамках подпрограммы «Наследие» (156,8 тыс. руб.)на приобретение компьютерной техники и оплаты услуг интернета. 600,0 тыс. руб. перечислен трансферт бюджетам поселений на мероприятия к празднованию 70-летия Победы в ВОВ.

 На подраздел «Другие вопросы в области культуры и кинематографии» отнесены расходы на оказание мер социальной поддержки специалистов культуры, работающих в сельской местности. Расходы исполнены в объеме 151,3 тыс. руб. при плане 168,0 тыс. руб. или 90,0%, т.к. субвенция за 4 квартал 42,1 тыс. руб. поступила 31 декабря 2015 года, израсходовано средств 25,4 тыс. руб. В результате сложился остаток средств 16,7 тыс. руб., который возвращен в департамент Культуры Брянской области 16.01.2016г.

На реализацию расходов раздела «Социальная политика»  в Выгоничском районе выделено средств в объеме 20057,2 тыс. рублей. Расходы исполнены в сумме 19938,0 тыс. рублей, или 99,4 % к плановым назначениям.

Подраздел «Пенсионное обеспечение» исполнен в объеме 100,0% или в сумме 2012,7 тыс. руб.

Подраздел «Социальное обеспечение населения» исполнен в сумме 4885,1 тыс. руб. или 100,0% к плановым показателям. В числе расходов значатся:

- оказание материальной помощи за счет резервного фонда администрации 49,0 тыс. руб.;

- на реализацию мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» - 509,8 тыс. руб..;

- на приобретение жилья и социальные выплаты молодым семьям из средств областного бюджета -  в сумме 3496,0 тыс. руб.;

- реализация областной целевой программы «Жилище», подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» за счёт местного бюджета в сумме 728,3 тыс. руб.;

- на обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми сиротами и детьми оставшимся без попечения родителей – 102,0 тыс. руб.

Основной удельный вес расходов по разделу 10 «Социальная политика» приходится на подраздел «Охрана семьи и детей». Средств по разделу, исполнены в сумме 11923,0 тыс. руб. или 99,0 от плановых назначений. На данный подраздел отнесены расходы за счет средств областного бюджета:

- на выплату единовременного пособия  при всех формах устройства детей лишенных родительского попечения в семье – план 215,0 тыс. руб., исполнено 96,2 тыс. руб.;

- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа – исполнено на 100,0% к плану или 5341,1 тыс. руб.;

- на социальную поддержку и социальное обслуживание детей-сирот –  1109,9 тыс. руб.;

- на выплату ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка опекуну – план 3828,0 тыс. руб.;

- компенсация части коммунальных услуг приемным семьям за счет муниципального бюджета – план и исполнение 34,5 тыс. руб.;

- на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях – при плане 1362,6 тыс. руб.

Расходы подраздела «Другие вопросы в области социальной политики» в сумме 1117,2 тыс. руб. или 100,0% бюджетных назначений направлены на финансирование деятельности комиссии по осуществлению деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сумме 475,0 тыс. руб., комиссии по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в сумме 611,9 тыс. руб., на реализацию Районной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2011-2015 годы» - 30,3 тыс. руб. Все расходы составили 100% от плановых назначений.

         На раздел «Физическая культура и спорт» отнесены расходы, связанные с проведением спортивных мероприятий и обустройство спортивной площадки в п. Выгоничи. Расходы в отчетном году исполнены в сумме 2182,0 тыс. руб. или на 99,9 % к плановым назначениям.                         

Размер муниципального долга районного бюджета по состоянию на 01.01.2016 года равен нулю.

Кассовое исполнение расходов раздела «Межбюджетные трансферты» сложилось в сумме 14071,2  тыс. рублей или 100,0 % к плану. По данному разделу проведены межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъекта в бюджеты поселений в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений в сумме 6079,0 тыс. руб. и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений в сумме 2674,0 тыс. руб. Кроме того, за счёт муниципального бюджета в отдельных случаях были выделены средства на оказание помощи бюджетам поселений в случае сокращения налоговых и неналоговых доходов или возникновения дополнительных расходов бюджетов поселений – 5318,2 тыс. руб.

Анализ исполнения доходов и расходов бюджета Выгоничского района главными администраторами и главными распорядителями бюджета.

                       Администрация Выгоничского района.

Администрация Выгоничского района действует на основании Положения об администрации Выгоничского района и является органом исполнительной власти муниципального образования «Выгоничский муниципальный район».

В отчетном периоде администрация Выгоничского района, как  главный администратор доходов бюджета, направила в доход бюджета района налоговых и неналоговых доходов на  8955,7 тыс. руб., при плановых бюджетных назначениях 8949,89 тыс. руб. Доходная часть бюджета формировалась за счет:

- доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 7516,5 тыс. руб.;

- доходов от продажи материальных и нематериальных активов – 1055,8 тыс. руб.;

- от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 311,0 тыс. руб.;

 - за счёт штрафов, возмещения ущерба и санкций – 62,1 тыс. руб.;

 - прочие неналоговые доходы – 1,3 тыс. руб.

 Фактические доходы бюджета по главному администратору отражены в ф.0503127.

В отчетном периоде главным распорядителем – администрацией Выгоничского района  помимо  расходов на аппарат управления, осуществлялось финансирование расходов на содержание подведомственных учреждений – клубных учреждений, библиотечных учреждений, музеев и детской школы искусств.

В  отчетном периоде расходы Администрации с учетом внесенных в течение года изменений были утверждены в сумме 153828,09 тыс. руб.  Исполнено бюджетных обязательств на сумму 145027,79 тыс. руб. или 94,3% утвержденных в бюджетных назначениях. 

Анализ расходов Администрации Выгоничского района представлен в следующей таблице:

                                                                                                                                        тыс.руб.                                                                                                                 

Наименование раздела и подраздела функциональной классификации расходов Утвержд. бюджетом              на 2015 г Исполнен. 2015г % испол-нения Удельн. вес,%
0100 «Общегосударственные вопросы» 27477,965 27316,183 99,4 18,8
0104 "Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов      Российской Федерации, местных администраций"   22166,1       
0113 "Другие общегосударственные вопросы"   5150,08     
0300 «Национальная безопасность и                                                                правоохранительная деятельность"   2179,1     2175,418   100     1,5
0309 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона"  

1877,418

 

  
0310 «Обеспечение пожарной безопасности»       298,0    
0400 "Национальная экономика"   71943,5   65862,199   91,5   45,4
0405 "Сельское хозяйство и рыболовство"     411,140     
0409 «Дорожное хозяйство»     64869,0    
0412 "Другие вопросы в области национальной экономики"   582,056     
0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство"   5609,7  3411,4   60,8    2,4
0502 "Коммунальное хозяйство"       3411,4     
0700 «Образование»  6529,74 6529,69   100    4,5
0702 «Общее образование»   6446,81     
0707 «Молодежная политика и оздоровление детей»   82,88     
0800 «Культура, кинематография»  19274,49 19029,598   97,7    13,1
0801 "Культура"   18878,284     
0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии»          151,3      
1000 «Социальная политика»  18684,56 18575,358  99,4   12,8
1001 "Пенсионное обеспечение"   2012,67     
1003 "Социальное обеспечение населения"   4885,11     
1004 "Охрана семьи и детства"   10560,34    
1006 "Другие вопросы в области социальной политики"   1117,23     
1100 «Физическая культура и спорт»  2128,97 2127,95   100   1,47
1102 «Массовый спорт»   2127,95     
Итого:  153828,0   145027,8   94,3   99,97
         

Расходы по разделу «Общегосударственные расходы» сложились в сумме 27316,2183тыс. руб., что составляет 99,4 % от плана. На функционирование администрации района израсходовано – 22166,1 тыс. руб., в т.ч. расходы на содержание главы Администрации Выгоничского района – 981,2 тыс. руб., расходы на содержание и обеспечение  администрации района – 21080,8 тыс. руб., расходы по уплате налогов и сборов – 104,118 тыс. руб.  Удельный вес указанных расходов составил 41 % в объеме расходов бюджета Администрации.

«Другие общегосударственные вопросы» - 5150,08 тыс. руб.: расходы по организации деятельности административных комиссий – 316,837 тыс. руб., расходы на содержание МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг – 3645,07 тыс. руб., субсидии на создание 6 удаленных мест МФЦ по поселениям района – 589,6 тыс. руб., расходы за публикации в районной газете – 275,2 тыс. руб., членские взносы в Ассоциацию «СМО Брянской области» - 50,0 тыс.руб., на уплату штрафов и госпошлины – 109,0 тыс. руб., проведение различных мероприятий – 112,36 тыс. руб., повышение инвестиционной привлекательности Брянской области – 52,0 тыс. руб.

По разделу «Национальная   безопасность и правоохранительная деятельность» расходы составили2175,4  тыс. руб., что составляет 100,0% от бюджетных назначений, в т.ч. на организацию дежурно-диспетчерской службы – 1287,0 тыс. руб., аварийно-спасательной службы – 590,4 тыс. руб. и на обеспечение пожарной безопасности – 298,0 тыс. руб. Удельный вес данного раздела составил 1,5 %.       

По разделу «Национальная   экономика»  расходы исполнены в сумме 65862,2 тыс. руб., что составляет 91,5 % от бюджетных назначений, в т.ч. расходы на поддержку семеноводства и повышения плодородия почв – 400,0 тыс. руб., субсидия  на предупреждение и ликвидацию болезней жтвотных, их лечению, оборудование скотомогильников, отлова и содержания животных – 11,14 тыс. руб., на строительство дорог – автодороги Подъезд к ВСУЗ от автодороги «Брянск-Новозыбков»-Трубчевск на км. 16+000 в Выгоничском районе; подъездной автодороги к племенной ферме на 1800 свиноматок в 1км. западнее п. Порошино – 64869,0 тыс. руб.Удельный вес данного раздела составил 45,4%.

«Другие вопросы в области национальной экономики» - 582,0 тыс. руб.: расходы на мероприятия по землепользованию – 220,7 тыс. руб., расходы на охрану труда 161,4 тыс. руб., на поддержку малого и среднего предпринимательства – 200,0 тыс. руб.

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы профинансированы в сумме 3411,4 тыс. руб. или 60,8% к плановым показателям, удельный вес расходов – 2,4%, в т.ч. на капитальный ремонт водозаборного узла по ул. Деснянской п. Лопушь и реконструкцию водозаборного узла по ул. Молодежной и п. Выгоничи по ул. Свердлова – 3411,4 тыс. руб.

По разделу «Образование»  фактические  расходы бюджета составили 6529,69 тыс. руб. или 100,0% к назначениям, в т.ч. на содержание и обеспечение деятельности детской школы искусств – 6097,1 тыс. руб., на выплату льгот по коммунальным услугам работникам образования – 186,4 тыс. руб., на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры – 163,27 тыс. руб., на оздоровление детей – 82,88 тыс. руб. Удельный вес в общем объеме расходов составил 4,5%. 

Расходы по разделу «Культура, кинематография»фактически исполнены в сумме 19029,6  тыс. рублей, что составляет 97,7% к утвержденным значениям. Основные затраты в рамках данного раздела сложились на содержание и обеспечение деятельности районной библиотеки, музея, районного Дома культуры – 18422,1 тыс. руб., на подключение библиотек к сети Интернет, приобретение компьютерной техники для сельских библиотек – 158,97 тыс. руб., проведение культурно-массовых мероприятий – 297,22 тыс. руб., на выплату льгот по коммунальным услугам работникам культуры – 151,32 тыс. руб.   Удельный вес расходов по данному разделу составил 13,1% в структуре расходов бюджета.

Расходы по разделу «Социальная политика» составили 18575.4 тыс. руб. или 99,4 % к плановым назначениям, в т.ч. расходы на реализацию государственных функций в области охраны семьи и детства – 10662,3 тыс. руб., на пенсионное обеспечение – 2012,67 тыс. руб., на социальное обеспечение населения – 4783,1 тыс. руб., расходы на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних -  505,294 тыс. руб., расходы по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству – 611,94 тыс. руб.  Удельный вес данного раздела в общей структуре расходов составил 12,8%.

Расходы по разделу «Физическая культура и спорт»фактически исполнены в сумме 2127,95 тыс. рублей, что составляет 100,0 % к утвержденным значениям с удельным весом 1,47% в общем объеме затрат. По данному разделу финансировался подраздел «Массовый спорт» на физкультурно-оздоровительную работу и проведение спортивных мероприятий.

По состоянию на 01.01.2016г. кредиторская задолженность сложилась в сумме 6022,753 тыс. руб., т.е. возросла практически в 2 раза – 3175,8 тыс. руб.        

Внешняя проверка показала, что бюджетная отчетность, представленная администрацией Выгоничского района, соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н.

Анализом структуры расходов в разрезе функциональной классификации отклонений от плана не установлено.

Сопоставлением показателей бухгалтерской отчетности на конец предшествующего года и на начало отчетного года расхождений не установлено.

Анализ исполнения расходов по реализации целевых программ

Наименование программы, подпрограммы

               1

       Наименование    

         мероприятия

                  2

Уточненный    план

        3

   Исполнено

       4

       

Причины отклонений

           5

«Совершенствование государственного и муниципального управления» Создание и развитие многофункциональных центров

     120,0

    120,0

 
ПП «Устойчивое развитие сельских территорий (2014-2020годы) Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог местного значения

     9955,0

   9955,0

 
ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог местного значения

    47461,0

  42902,8

 Работы выполнены не в полном объёме
ГП «Развитие малого и среднего предпринимательства» Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства

     180,5

   180,5

 
ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

Газификация ул. Заречье в с. Уручье

     51,441

   51,441

 
Отдельные мероприятия по развитию культуры, туризма и развития социально-культурных составляющих качества жизни населения

Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры

 

    34,290

  34,290

 
ФЦП «Культура России (2012-2018 годы)» Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры

     80,0

   80,0

 
Подключение общедоступных библиотек РФ к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела в рамках ПП «Наследие»

Подключение библиотек к сети Интернет

     156,8

   156,8

 
П «Обеспечение жильём молодых семей» Компенсация части стоимости жилья приобретаемого молодым семьям за счет средств федерального бюджета

     509,8

   509,8

 
ПП «Обеспечение жильём молодых семей 2014-2016 годы» Компенсация части стоимости жилья приобретаемого молодым семьям за счёт областного бюджета

   728,325

  728,325

 
РП «Развитие топливно-энергетического комплекса и ЖКХ Брянской области (2014-2020 годы)» Капремонт водопроводной сети по ул. Деснянской в с. Лопушь (областное финансирование)

    1680,0

      -

Средства из областного бюджета не поступили

   Та же РП Капремонт водопроводной сети по ул.Деснянской в с. Лопушь (местное финансирование)

   1019,8

  1019,8

 
Та же РП, ПП «Чистая вода» 2015-2020 годы. Реконструкция водозаборного узла в н.п. Выгоничи по ул.Свердлова,20; с.Лопушь ул.Молодежная 2А (районный бюджет)

    1352,0

  1352,0

 
Та же РП и ПП Объект тот же (средства областного бюджета)

    1700,0

       -

Средства из областного бюджета не поступили
Та же РП и ПП Изготовление ПСД на указанный выше объект (районный бюджет)

     518,0

   518,0

 

Проверка показала, что практически все федеральные и региональные программы выполнены на 100%, за исключением 2-х - по капремонту водопроводной сети и реконструкции водозаборного узла в с. Лопушь – из-за отсутствия финансирования из областного бюджета.

(Примечание: ФЦП – федеральная целевая программа; РП – региональная программа; ПП – подпрограмма; ГП – государственная программа; П – программа). 

             Финансовый отдел администрации Выгоничского района

 

Финансовый отдел администрации Выгоничского района  действует на основании Положения, утвержденного постановлением администрации Выгоничского района от 25.04.2005 г. №283 и является органом исполнительной власти муниципального образования «Выгоничский район», формирующим бюджет района, организующим его исполнение в соответствии с бюджетным законодательством и обеспечивающим проведение бюджетной и налоговой политики на территории района.

В отчетном периоде финансовый отдел Выгоничского района, как  главный администратор доходов бюджета, направил в доход бюджета района  391434,569 тыс. руб., при утвержденных бюджетных назначениях – 366448,143 тыс. руб.  Доходная часть бюджета формировалась за счет:

- налоговые и неналоговые доходы – 142627,487 тыс. руб.;

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 5652,0 тыс. руб.;

- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 18602,3 тыс. руб.;

- прочие дотации бюджетам муниципальных районов – 52,0 тыс. руб.;

- субсидии бюджетам на обеспечение жильём молодых семей – 3269,370 тыс. руб.;

- субсидии бюджетам на реализацию федеральных целевых программ – 1304,45 тыс. руб.;

- субсидии бюджетам муниципальных районов на со финансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности – 45911,879 тыс. руб.;

- субсидия бюджетам муниципальных районов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом – 2010,0 тыс. руб.;

- субсидия бюджетам на осуществление дорожной деятельности – 11028,882 тыс. руб.;

- субсидия бюджетам на господдержку малого и среднего бизнеса – 190,0 тыс. руб.;

- прочие субсидии бюджетам муниципальных районов – 1643,834 тыс. руб.;

- субвенции на осуществления первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 691,911 тыс. руб.;

- субвенции бюджетам муниципальных районов на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью – 109,936 тыс. руб.;

- субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ – 137457,5 тыс. руб.;

- субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных общеобразовательных организациях, реализуемых основную общеобразовательную программу дошкольного образования – 1362,626 тыс. руб.;

- субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей – 5341,05 тыс. руб.;

- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов, на подключение общедоступных библиотек РФ к сети интернет – 156,793 тыс. руб.;

- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на создание и развитие МФЦ – 460,00 тыс. руб.;

- прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов – 13531,312 тыс. руб. 

На 2015 год по главному распорядителю бюджетом муниципального района – финансовому отделу предусмотрены расходы – утвержденная сумма ассигнований – 26803,866 тыс. руб. Кассовое исполнение составило – 25741,595 тыс. руб.

Анализ расходов финансового отдела администрации Выгоничского района представлен в следующей таблице:

                                                                                                                           тыс. руб.

Наименование раздела и подраздела функциональной классификации расходов Утвержд. бюджет Исполнен. 2015 г % испол-нения Удельн. вес,%
  ом              на 2015 г      
0100 «Общегосударственные вопросы»   4016,4 4016,3    99,99   15,6
0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»   4016,2 4016,1    99,99    
0113 "Другие общегосударственные вопросы" 0,2 0,2 100  
0200 «Национальная оборона»     691,9 691,9    100   2,68
0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»     691,9 691,9     100   
0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»      517,0 467,0    90,3    1,8
0310 «Обеспечение пожарной безопасности»      517,0    467,0    90,3  
0400 «Национальная экономика»   3942,3   2993,0    75,9   11,6
0405 «Сельское хозяйство и рыбоводство»     12,9    12,9    100  
0409 «Дорожное хозяйство»   3929,4  2980,1    75,8  
0500  «Жилищно-коммунальное хозяйство»      301,2 255,0    84,7  0,99
0501 «Жилищное хозяйство»      301,2     255,0    84,7  
0600 «Охрана окружающей среды»   2600,0    2600,0    100  10,1
0605 «Другие вопросы в области охраны окружающей среды»   2600,0     2600,0     100  
0800   «Культура,   кинематография»   663,9 647,2    97,5    2,5
0801 «Культура»    600,0     600,0    100  
0804 «Другие вопросы в области культуры»      63,9 47,2    73,9  
1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований» 14071,2 14071,2    100  54,7
1401 «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований»   6079,0 6079,0    100  
1402 «Иные дотации»  2674,0 2674,0     100  
1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера   5318,2   5318,2     100  
                                                        ИТОГО: 26803,9 25741,6    96,0  
             

Утвержденные расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» составили 4016,3 тыс. руб. Исполнение за 2015 год составляет практически 100% от плана. Удельный вес данного раздела составил 15,6% в общем объёме расходов главного распорядителя.

0200 "Национальная оборона" составили 691,9 тыс. руб. Исполнено за 2015 год  691,9 тыс. руб., что составляет 100,0%  от плана. Удельный вес данного раздела составил 2,68% в общем объеме расходов главного распорядителя.

0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнено 467,0 тыс. руб., что также составляет 90,3% от плана. Средства израсходованы на обеспечение пожарной безопасности.

0400 «Национальная экономика» исполнено – 2993,0 тыс. руб., что составляет 75,9% от плана. Удельный вес составил 11,6%.

0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство», исполнение составило 84,7% от плана – 255,0 тыс.руб. Удельный вес этого раздела составил 0,99% в общем объёме расходов.

В отчетном периоде были запланированы расходы по разделу 0600 «Охрана окружающей среды» в сумме 2600,0 тыс. руб. Исполнение составило 100%.

По разделу 0800 "Культура и кинематография" расходы в отчетном году сформировались в объеме 647,2 тыс. рублей, или 97,5 % к предусмотренному в бюджете объему. Удельный вес данного раздела в расходах главного распорядителя составил 2,5 %.

1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований» исполнение составило 100% или 14071,2 тыс. руб., что составляет 54,7% в общем объёме расходов. 

По состоянию на 01.01.2016г. дебиторская задолженность составила – 1485, 648 тыс. руб. (оплачен аванс за бензин – 4,532 тыс. руб.; долг Орменского и Сосновского поселений по передаваемым полномочиям по культуре – 453,506 тыс. руб.; остатки у сельских поселений по капитальному ремонту жилого фонда и содержания автомобильных дорог – 1027,610 тыс. руб.).

 Кредиторская задолженность на 01.01.2016г. составила – 20,046 тыс. руб., в т.ч.3,351 тыс. руб. за услуги связи по счетам декабря 2015 года и остаток средств из областного бюджета на льготы по культуре, пришедший 31.12.2015г.).

Внешняя проверка показала, что бюджетная отчетность, представленная финансовым отделом администрации Выгоничского района, соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н.

Сопоставлением показателей бухгалтерской отчетности на конец предшествующего года и на начало отчетного года расхождений не установлено.

Отдел образования администрации Выгоничского района

Главный распорядитель средств отдел образования администрации Выгоничского района действует на основании Положения об отделе образования администрации Выгоничского района и является органом исполнительной власти муниципального образования «Выгоничский муниципальный район».

Отдел образования администрации Выгоничского района на конец отчетного периода имеет в своей структуре 21 учреждение образования, из них:

- 10 дошкольных образовательных учреждений (3 городских муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждения и 7 сельских МДОУ);

- 6 дошкольных групп (на базе общеобразовательных учреждений);

- 10 школ (7 средних и 3 основных);

- 1 МОУДОД ДЮСШ «Юность».

Кроме того, по состоянию на 01.01.2016г. в районе функционировало 3 муниципальных казенных образовательных учреждений: МКОУ дополнительного образования детей Центр внешкольной работы; МКОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; отдел образования администрации Выгоничского района.

Финансирование деятельности отдела образования администрации Выгоничского района, как главного распорядителя бюджетных средств в 2016 год было утверждено в сумме  191485,489 тыс. рублей. 

Исполнение бюджета составило 190863,782 тыс. рублей, или 99,7                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  % от уточненных утвержденных бюджетных назначений.

Анализ расходов отдела образования администрации Выгоничского района представлен в следующей таблице:

                                                                                                    тыс. руб.

Наименование раздела и подраздела функциональной классификации расходов Утвержд. бюджетом              на 2015 г Исполнен. 2015 г % испол-нения Удельн. вес,%
0700 «Образование» 191485,49 189501,16 99,5   53,7
0701 «Дошкольное образование» 56248,7 56243,96   99,9   29,5
0702 «Общее образование» 115416,3 114899,44 99,6   60,2
0707 «Молодежная политика и оздоровление детей   79,754 79,75   100,0   0,04 
0709 «Другие вопросы в области образования»  18368,1 18278,0   99,9    9,58  
1000 «Социальная политика»  1372,603 1362,63 100,0     0,7
1004 «Охрана семьи и детства»  1372,603 1362,63 100,0     0,7

                        ИТОГО:                                    191485,49    190863,79

По разделу «Образование» расходы составили 189501,2 тыс. руб. Данные расходы были выполнены на 99,5% к плановым назначениям. Удельный вес составил 53,7 % в общем объеме расходов. Средства были направлены на финансирование подразделов:

-дошкольное образование в объеме 29,5% всех расходов;

-общее образование в объеме 60,2% всех расходов;

- молодежная политика в объеме 0,04% всех расходов;

-другие вопросы в области образования в объеме 9,58% всех расходов.

Расходы по разделу «Социальная политика» составили 1362,63 тыс. руб. или 100,0 % к плановым назначениям. Удельный вес данного раздела в общей структуре расходов составил 0,7%. Средства были использованы по подразделу «Охрана семьи и детства» на  компенсацию части родительской платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях.

Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» в 2015 году не финансировались.

По состоянию на 01.01.2016г. дебиторская задолженность составила 16,528 тыс. руб. Кредиторская задолженность по учреждениям образования составила на ту же дату – 300,849 тыс. руб., т.е. снизилась на 14025,83 тыс. руб. (по состоянию на 01.01.2015г. кредиторская задолженность составляла 14326,679 тыс. руб.). По бюджетным учреждениям дебиторская задолженность составила – 1250,3 тыс. руб. и кредиторская задолженность – 5719,3 тыс. руб., в т.ч. 1264,1 тыс. руб. за теплоснабжение Брянсккоммунэнерго, 210,761 тыс. руб. за электроэнергию-ТЭК, 145,958 тыс. руб. за газ Брянскрегионгазу.

Перечень документов, представленных отделом образования  администрации Выгоничского района, соответствует статье 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Бюджетная отчетность, представленная отделом образования администрации Выгоничского района, соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н.

Сопоставлением показателей бухгалтерской отчетности на конец предшествующего года и на начало отчетного года расхождений не установлено.

          Выгоничский районный Совет народных депутатов

Выгоничский районный Совет народных депутатов действует на основании Устава муниципального образования «Выгоничский муниципальный район» Брянской области, который принят решением Выгоничского районного Совета народных депутатов № 71 от 07.04.2015 года, зарегистрированный 15 мая 2015 года № 325030002015001 Министерством юстиции РФ Брянской области и является органом  представительной  власти муниципального образования «Выгоничский муниципальный район».

В отчетном периоде главным распорядителем – Выгоничским районным Советом народных депутатов осуществлялось финансирование расходов на аппарат Выгоничского районного Совета народных депутатов.

Расходы осуществлены по разделу «Общегосударственные расходы». Лимиты бюджетных обязательств Выгоничского районного Совета народных депутатов  утверждены в объеме 3280,587 тыс. руб. (2533,342 тыс. руб. в 2014 году). Исполнение бюджета составило 3279,649 тыс. руб. ( 2513,09 тыс. руб. в 2014 году) или 99,9% от утвержденных бюджетных назначений.

Основная доля расходов приходится на аппарат районного Совета и составляет 1766,853 тыс. руб. Удельный вес составил – 53,9 % в общем объеме расходов. В 2014 году он составлял 64,4%, т.е. снижение на 10,5%.

Бюджетная отчетность, представленная Выгоничским    районным Советом народных депутатов соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н.

Сопоставлением показателей бухгалтерской отчетности на конец предшествующего года и на начало отчетного года расхождений не установлено.

Выводы:

  1. Перечень представленных для внешней проверки документов соответствует статье 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
  2. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета Выгоничского муниципального образования, представленная финансовым отделом администрации Выгоничского    района, соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н.
  3. Отчет об исполнении бюджета Выгоничского района за 2015 год отражает соблюдение при исполнении бюджета требований Бюджетного кодекса основных принципов бюджетной системы РФ (сбалансированность бюджета, отражения доходов и расходов и источников финансирования дефицита, результативности и эффективности, прозрачности (открытости), достоверности, адресности и целевого характера бюджетных средств, подведомственности расходов).
  4. Анализом структуры расходов в разрезе функциональной классификации отклонений от плана не установлено.
  5. Сопоставлением показателей бухгалтерской отчетности на конец предшествующего года и на начало отчетного года расхождений не установлено.
  6. Исполнение бюджета Выгоничского района за 2015 год сложилось по доходам в объеме 366359,0 тыс. рублей, или на 97,6% к уточненному показателю, по расходам – 364912,8тыс. рублей, или на 97,21% к утвержденным ассигнованиям, с превышением доходов над расходами (профицит районного бюджета) в сумме 1446,168 тыс. руб.
  7. Финансовый отдел администрации Выгоничского района, как Главный администратор доходов, обеспечил поступление в бюджет 2015 года доходов в сумме  357403,3 тыс. руб.  или 97,6% всех доходов бюджета.
  8. Администрация Выгоничского района, как Главный администратор доходов, обеспечил поступление в бюджет 2015 года 8955,7 тыс. руб. или 2,44% всех доходов бюджета.
  9. Наиболее крупным Главным распорядителем бюджетных средств является отдел образования Выгоничского района. Исполнение бюджета по расходам которого составило 190863,8 тыс. руб.

10.По состоянию на 01.01.2015г. остатки бюджетных средств составляли 2149,9 тыс. руб., на 01.01.2016г. возросли на 1446,2 тыс. руб. и достигли 3596,1 тыс. руб.  

11.Необходимо отметить, что кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2016г. увеличилась практически в два раза и составила – 6378,94 тыс. руб. (3638,8 тыс. руб. на начало 2015 года) и приходится в основном на оплату капитального ремонта водопроводной сети и реконструкцию водоразборного узла в с. Лопушь и п. Выгоничи, что составляет 87,7% от всей суммы задолженности.

          12. Размер муниципального долга на 01.01.2016г. равен нулю.

Предложения:

  1. Администрации Выгоничского района принять меры к повышению качества бюджетного процесса, не допускать случаев нарушения Бюджетного кодекса РФ. Существенно улучшить работу по прогнозированию доходов и расчету расходов бюджета на очередной финансовый год. Использовать все имеющиеся возможности увеличения собственных доходов бюджета, а также принять действенные меры к сокращению кредиторской задолженности и недопущения её роста в последующие периоды.

            2 .Следует обратить внимание Главных распорядителей бюджетных средств на значительные остатки денежных средств на счетах бюджета в органе Федерального казначейства. По состоянию на начало 2015 года они составляли 2149,9 тыс. руб., на 01.01.2016г. возросли до 3596,1 тыс. руб. В связи с чем, необходимо принять меры к более эффективному и рациональному использованию бюджетных средств.

3. Рекомендовать Выгоничскому районному Совету народных депутатов принять

 проект решения «Об исполнении районного бюджета за 2015 год».

Председатель Контрольно-счётной

комиссии                                                                                             В.С. КЛОЧКОВ