Сайт президента РосиииГосударственная думаСовет ФедерацииПравительство РФПравительство Брянской областиБрянская областная ДумаДепартамент внутренней политики Брянской областиОбщественная палатаИнтернет-портал правовой информацииРабота в РоссииПортал закупокТоргиФедеральная налоговая службаdata.gov.rugosuslugiУполномоченный по правам человекаГрафик плановых отключенийКонкурс Минтруда РоссииОпрос о развитии конкурентной средыОпрос Эффективность деятельности руководителей органов местного самоуправленияПерсональные данные. ДетиБрянская ГубернияРоссийская ниваБрянский край

Укрепление, основанное на взаимодействии

Укрепление, основанное на взаимодействииОбщие отчетные собрания уполномоченных пайщиков в Выгоничском сельпо проходят ежегодно. Традиционна и повестка рассматриваемых на нем вопросов. Но почему столь высок интерес не только пайщиков, но и всего населения к этому событию? Ответ вполне очевиден – с учетом социальной значимости сельской торговли, люди хотят знать, как живет и развивается эта организация, что сделано для улучшения ее работы и обслуживания покупателей, какие есть проблемы, как они решаются, какие прогнозы и планы ставят перед собой работники торговли…

Обо всем этом в своем отчетном докладе рассказал председатель Совета Николай Алексеевич Тишин.

Он отметил, что естественная основа деятельности сельпо – удовлетворение насущных потребностей людей по всем категориям товаров и совершенствование сервисного обслуживания. Такой подход, в свою очередь, будет способствовать главной экономической задаче – увеличению доходов сельпо. Здесь руководитель обозначил более конкретные критерии: расширение продаж непродовольственных товаров, формирование ценовой политики, контроль за качеством реализуемых товаров, содержание рабочих мест, выкладка товаров, формирование фирменного торгового сервиса…

В 2016 году по некоторым из этих направлений была проделана большая и позитивная работа. Так, была проведена полная автоматизация магазина № 9 в селе Лопушь. Затраты на техническое переоснащение составили 319 тыс. руб. Десять торговых точек автоматизированы для продажи алкогольной продукции и передачи данных в ЕГАИС. Затраты сельпо – 603 тыс. руб. газификация магазина № 1 в п. Выгоничи обошлась сельпо в 427 тыс. руб. для удобства покупателей магазины № 1, № 9, № 10 перешли на расчеты с покупателями как наличными, так и с помощью банковской карты.

Основным видом деятельности Выгоничского сельпо является розничная торговля. Она осуществляется в 12 торговых точках силами 51 работающего. Средняя зарплата по сельпо в минувшем году составила 16700 руб. (+3,8%), непосредственно у работников прилавка – 15600 руб. (+ 3%).

В условиях нестабильности рынка коллектив работников сельпо старается выполнять все взятые на себя социальные обязательства перед пайщиками. При прогнозе 110 млн. руб. фактический оборот составил 96 млн. руб. (87%). Темп роста в действующих ценах составил 98% к уровню предыдущего года. В сопоставимых ценах – 92%. Из 12 торговых точек с выполнением прогнозных показателей 2016 года справились 9. В условиях расширяющейся конкуренции, состояния рынка и покупательского спроса такой показатель можно считать удовлетворительным. Примера в организации торговли заслуживают магазины № 3 (п. Выгоничи, заведующая А.Г. Шевердина), № 20 (с. Уручье, заведующая Т.В. Купрюшина), № 17 (с. Уты, заведующая Н.В. Ульянова).

За 2016 год полученная сельпо прибыль составила 600 тыс. руб. Собственные оборотные средства возросли за счет нерапределенной прибыли и составили 5 млн. 462 тыс. руб., что позволило планомерно исполнять договорные обязательства. Расчеты с бюджетом, внебюджетными фондами, поставщиками производился своевременно и в полном объеме.

Особое внимание в докладе председателя было уделено социальной миссии потребкооперации на селе. Это направление активно поддерживается еще с 1999 года и как раз таки отличает кооперацию от конкурентов-коммерсантов. Так, во всех магазинах сельпо открыты отделы по продаже медицинских и ветеринарных товаров, там же есть мини-библиотеки, люди забирают почтовую корреспонденцию и квитанции, организована торговля ритуальными принадлежностями, можно заказать и транспорт для ритуальных услуг. Сельское население регулярно обслуживается товарами по заявкам, крупногабаритные покупки доставляются на дом бесплатно. В четырех населенных пунктах, где нет магазинов, осуществляется выездная торговля.

Очерчивая задачи на год текущий, председатель Совета потребительского общества назвал главные: поиск новых форм развития, укрепление материально-технической базы, оснащение торговых точек современных оборудованием, расширение действующих и открытие новых торговых точек, реализация инновационных методов обслуживания и, конечно же, расширение участия пайщиков в деятельности сельпо. Все это, по мнению руководителя, и будет способствовать экономическому успеху организации и росту ее авторитета среди покупателей, потребителей ее услуг.