Сайт президента РосиииГосударственная думаСовет ФедерацииПравительство РФПравительство Брянской областиБрянская областная ДумаДепартамент внутренней политики Брянской областиОбщественная палатаИнтернет-портал правовой информацииСтратегические инициативы Президента РоссииРабота в РоссииПортал закупокТоргиФедеральная налоговая службаdata.gov.rugosuslugiУполномоченный по правам человека

Карта убитых дорог

График плановых отключений

Годовщина освобождения Брянщины

Конкурс Минтруда РоссииОпрос о развитии конкурентной средыОпрос Эффективность деятельности руководителей органов местного самоуправленияПерсональные данные. ДетиБрянская ГубернияРоссийская ниваРезультаты независимой оценки качества оказания услуг организациямиБрянский крайrkn

god dobrovolca

nalog.ru

svetlayastrana

Дорога к музыке начинается в детстве

Александра Кундик, 6 лет - «Зарядка для пальчиков»Дошкольное детство – благодатное и наиболее оптимальное время приобщения ребенка к миру прекрасного. Способность к творчеству всегда «родом из детства» и заложена самой природой.

В ребенке обязательно надо поддерживать любое его стремление к творчеству, какими бы наивными и несовершенными ни были результаты этих стремлений.

Сегодня он поет нескладные мелодии, его игра – хаотичные звуки, рисует картинки, на которых непонятные существа… Но, с рождения окруженный музыкой, он, направляемый и поддерживаемый взрослыми, достигает хороших результатов  не только в музыкальном творчестве, но и во всех других видах образования, включая владение языками, математику, познание окружающего мира. Нельзя смеяться над наивными проявлениями детского творчества, считать их сиюминутной забавой. Ведь за этими наивностями, нескладностями кроются искренние творческие устремления ребенка, самые подлинные проявления его хрупких чувств и несформировавшихся еще мыслей. Он может и не станет музыкантом, но, возможно, станет отличным математиком, врачом, журналистом, и вот тогда самым благотворным образом дадут о себе знать его детские творческие увлечения, его стремление создавать что-то новое, свое, лучшее, его целеустремленность к достижению цели.

Игра на музыкальном инструменте – один из видов детского музыкального творчества. В процессе игры на инструменте развиваются музыкальные способности и, прежде всего, все виды музыкального слуха.

Нажимаем клавишу, а слышим звук! Как это происходит? Где эта тайная волшебная комната превращений? И начинается «сказка», где живут добрые веселые и грустные гномики (диезы и бемоли), добрая фея Мелодия, которая превращает нотки-льдинки в нотки-лучики. И постепенно  шаг за шагом мы находим ответ на это музыкальное чудо.

Работая с детьми дошкольного возраста 5-7 лет по образовательной программе  музыкального исполнительства (фортепиано), я вижу, как в процессе обучения возрастает интерес ребенка к музыкальным занятиям, повышается его самооценка, т.к. все более устойчивее приходит убеждение, что: я — нравлюсь, я — способен, я – нужен, я – могу, я – знаю, я – владею.

Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности исполнения. На музыкальных занятиях я использую различные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, игру на инструменте, музыкальные игры.

Например:

— игры — импровизации  на инструменте «Пиано – Форте» с воображаемыми животными;

— игры с движением « Кто как идет» (ритмические хлопки);

— музыкально — дидактические игры « Качели», «Птица и птенчики»;

— пальчиковые игры «Зарядка для пальчиков» и др.

С помощью стихотворений изучаем музыкальную грамоту, знакомимся с названием нот.

«До, ре, ми, фа, соль, ля, си – ноты вслух произноси!

Ноток семь, линеек пять. Где же ноты размещать?»

Во время музыкальных занятий происходит диалог ребенка и педагога. Этому способствует непринужденность обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно и раскрепощено, он – центр внимания. Каждый урок несет новые  музыкальные впечатления. Но самое главное, что ребенок получает всегда положительную оценку своей деятельности, свою «красную» звездочку. Это его формула «успеха».

Образовательная программа музыкального исполнительства обучения игре на фортепиано дошкольников 5-7 лет помогает детям через музыкальную игру войти в мир музыки, ощутить и пережить музыку эмоционально, как радость и удовольствие.

В душе каждого ребенка есть искра любви к «прекрасному». От окружающих взрослых зависит, чтобы она не погасла, а разгорелась ярким пламенем. 

Источник: http://rosniva.ru