Сайт президента РосиииГосударственная думаСовет ФедерацииПравительство РФПравительство Брянской областиБрянская областная ДумаДепартамент внутренней политики Брянской областиОбщественная палатаИнтернет-портал правовой информацииСтратегические инициативы Президента РоссииРабота в РоссииПортал закупокТоргиФедеральная налоговая службаdata.gov.rugosuslugiУполномоченный по правам человека

Карта убитых дорог

График плановых отключений

Годовщина освобождения Брянщины

Конкурс Минтруда РоссииОпрос о развитии конкурентной средыОпрос Эффективность деятельности руководителей органов местного самоуправленияПерсональные данные. ДетиБрянская ГубернияРоссийская ниваРезультаты независимой оценки качества оказания услуг организациямиБрянский крайrkn

god dobrovolca

nalog.ru

 

Непростой экзамен

Непростой экзаменЖизнь в информационном обществе требует от человека мобильности, коммуникабельности, презентабельности.

Современный человек должен иметь не только навык самообразования, умение проводить исследование, проектировать, но и умение грамотно подавать себя, производить благоприятное первоначальное впечатление и поддерживать его в дальнейшем. Для этого необходимо уметь вести себя в обществе, иметь грамотную, поставленную речь и хорошие манеры. Презентабельность необходима любому человеку, желающему чего-то добиться в жизни.

Поэтому на протяжении семи лет в нашей школе в 10,11 классах ведётся курс «Исследовательская деятельность», целью которого является формирование необходимых умений. В течение года учащиеся 10 класса изучают основы научно-исследовательской деятельности, учащиеся 11 класса изучают основы проектной деятельности. Теорию отрабатывают на практике: учатся ставить цель, задачи, определять объект и предмет исследования, отбирать методы, выдвигать гипотезу, проводить исследования (анализ источников информации, эксперимент, наблюдение), которые подтверждают или опровергают гипотезу, делать выводы и оформлять свою исследовательскую деятельность в форме реферата в соответствии с требованиями к оформлению. Выпускники школы готовят различные проекты (творческие, исследовательские, практико-ориентированные), результатом которых является продукт, полезный не только для них, но и для окружающих. Документально оформляется проектная папка. Традиционно в конце апреля в школе проходит конференция исследовательских и проектных работ учащихся 10,11 классов, где ребята сдают «экзамен» на умение презентовать себя и свою работу. Конференция проходит в форме конкурса.

В этом году VII конференция исследовательских и проектных работ учащихся старших классов состоялась 25 апреля. На конкурс было представлено 11 работ. Тематика представленных работ различна: «Профессиональная ориентация школьников», «Влияние климатических условий нашего региона на продуктивные качества некоторых сортов малины», «Жевательная резинка. Польза или вред», «Влияние комнатных растений на организм человека», «Шоколад. Вред или польза», «Влияние зубной пасты на прочность зубов», «Осенняя депрессия», «Влияние формы шариковой ручки на работоспособность учеников», «Влияние танцевальных элементов на организм учащихся», «История дома Гулевич», «Наша классная семья». Конкурсанты соревновались в умении представлять свои работы: контактировать с аудиторией, отвечать на вопросы, ориентироваться в предмете своего исследования, а также в артистизме и выразительности выступления, оригинальности предложенных решений проблемы. Представления работ сопровождались электронными презентациями с фото и видео проведённых экспериментов, таблицами и диаграммами диагностик и наблюдений, стихами, танцевальными элементами и показом упражнений. На конференции были представлены рефераты исследовательских работ и проектные папки, которые также оценивались членами жюри. Подводя итоги конференции, председатель жюри, руководитель научного общества «Планета» Губачкина Л. Г., дала высокую оценку выступлениям ребят, назвала дипломантов и лауреатов. Ими стали Колесов Максим и его работа «Жевательная резинка. Польза или вред» (диплом I степени), Карагузин Николай со своей работой «Влияние климатических условий нашего региона на продуктивные качества некоторых сортов малины» и Дятлов Артём с работой «Влияние формы шариковой ручки на работоспособность учеников» (дипломы II степени). Кривоносова Елена с работой «Профессиональная ориентация школьников» стала обладателем диплома III степени. Голикова Дарья и Гришина Александра – лауреаты. Проекты учащихся 11 класса «История дома Гулевич», «Наша классная семья» получили дипломы II степени. Остальные участники получили благодарности.

Конечно, будет продолжено обсуждение на уроках исследовательской деятельности выступлений учащихся и сделана «работа над ошибками», но первый непростой практический экзамен этого года сдан старшеклассниками на «отлично» и «хорошо»

С. Домахина, учитель химии и курса «Исследовательская деятельность» МАОУ – Лопушская СОШ им. Н.М. Грибачева.

Источник: http://rosniva.ru