Сайт президента РосиииГосударственная думаСовет ФедерацииПравительство РФПравительство Брянской областиБрянская областная ДумаДепартамент внутренней политики Брянской областиОбщественная палатаИнтернет-портал правовой информацииСтратегические инициативы Президента РоссииРабота в РоссииПортал закупокТоргиФедеральная налоговая службаdata.gov.rugosuslugiУполномоченный по правам человекаГрафик плановых отключенийКонкурс Минтруда РоссииОпрос о развитии конкурентной средыОпрос Эффективность деятельности руководителей органов местного самоуправленияПерсональные данные. ДетиБрянская ГубернияРоссийская ниваБрянский край

Информационное взаимодействие освобождает правообладателей от походов в органы кадастрового учета

elektronnyj dokumentooborotВ рамках статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Брянской области осуществляет информационное взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Главной целью межведомственного информационного взаимодействия является повышение качества предоставляемых населению услуг, освобождение граждан от бумажной волокиты и существенное сокращение времени на обработку полученной информации. 

Под информационным взаимодействием подразумевается процесс направления органами государственной власти и органами местного самоуправления в орган кадастрового учета документов для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населенных пунктов, о качественных характеристиках объектов недвижимости, а также получение органом местного самоуправления сведений государственного кадастра недвижимости без участия заявителей.

Документы при информационном взаимодействии представляются в Кадастровую палату по Брянской области с использованием официального сайта Росреестра или на электронных носителях.
Что касается документов, то они должны быть созданы в виде файлов с использованием схем для формирования документов в формате XML, обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в них данных, и направлены в Кадастровую палату в электронном виде. К тому же документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа.

Отметим, что собственникам объектов недвижимости не обязательно самим идти в кадастровую палату с заявлением об учете изменений объектов недвижимости, так как данные полномочия относятся к компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления. Если же измененные сведения об объектах недвижимости не внесены в государственный кадастр недвижимости в сроки, установленные статьей 15 Закона о кадастре, заинтересованное лицо вправе обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о внесении соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости. В случае если к заявлению не будут приложены соответствующие документы, кадастровая палата самостоятельно их запрашивает в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Таким образом, осуществление информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости позволяет наполнять систему кадастра актуальными данными об объектах недвижимости и освобождает правообладателей от походов в органы кадастрового учета.