Информация об итогах исполнения бюджета за 2016 года
Исполнение районного бюджета осуществляется в рамках действующих положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетных отношений, сформированных между областным и районным бюджетами, и в соответствии с решением Выгоничского районного Совета народных депутатов от 25.12.2015 г № 104 «О районном бюджете на 2016 год».
Районный бюджет за 2016 г по доходам исполнен в объеме 263 555 тыс. рублей, что составило 97,9% от уточненного годового плана.
Расходы районного бюджета за отчетный период исполнены в объеме 265257 тыс. рублей. что составило 97,2 % к годовым уточненным назначениям. Районный бюджет за отчетный период исполнен с дефицитом 1702,0 тыс. рублей.(остатки на начало года 3596,0 тыс. руб)
По налоговым и неналоговым доходам исполнение составило 89490 тыс. рублей. или на 98,6 % к уточненному годовому плану.
Основные поступления в районный бюджет обеспечены четырьмя доходными источниками: налог на доходы физических лиц, налогами на совокупный доход, доходами от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности, акцизами.
В структуре налоговых и неналоговых доходов наибольший удельный вес (87,5%) занимают налоговые доходы. Поступления по налоговым доходам за 2016 год в районный бюджет составили 77862 тыс. рублей.
Поступления налога на доходы физических лиц за 2016 год составили 66 192,0 тыс. рублей. основные налогоплательщики-это предприятия АПХ «Мираторг»- « Комплекс по убою и переработке мяса птицы», «Комплекс по убою и переработке мяса КРС», налогоплательщики ФГБОУ ВО Брянский ГАУ, ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ».
По налогам на совокупный доход за 2016 год поступило 4473,0 тыс. рублей, к аналогичному периоду прошлого года произошел рост поступлений на 101,1 %., перевыполнение в связи с постановкой на учет налогоплательщиков : Митрохин Н.Н., ООО «Алторг», ООО «Лесной Хуторок», ООО «Технология питания», ООО «Аконит +»
Основная масса поступлений в бюджет от совокупных доходов это единый налог на вмененный доход, составляет 3 222,0 тыс. руб. Акцизы, формирующие дорожный фонд за 2016 год составляет 6074,0 тыс. рублей, с ростом к уровню прошлого года на 2159,0 тыс. рублей. Рост по акцизам вызван изменениями с 1 апреля 2016 года: увеличены ставки акциза на автомобильный бензин, дизтопливо.
По неналоговым доходам поступления за отчетный период составили 11628,0 тыс. рублей, к аналогичному периоду прошлого года произошел рост поступлений на 1896,1 тыс. рублей. Рост поступлений произошел за счет доходов от продажи земельных участков на 731,0 тыс. руб., продажа имущества( стоматологической поликлиники 787,1 тыс. руб , доходов от сдачи в аренду имущества на 378,0 тыс. руб.
Одним из источников пополнения доходной части бюджета Выгоничского района является работа, проводимая по снижению задолженности по налогам.
За 2016 год проведено 15 заседаний районной комиссии по определению причин неплатежеспособности предприятий и организаций, сокращению взаимных неплатежей и недоимки по платежам в бюджеты всех уровней. Рассмотрено 91 организаций и индивидуальных предпринимателей и взыскано в бюджеты всех уровней 1401,3 тыс. рублей, в том числе налога на доходы физических лиц 513,4 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления из областного бюджета и бюджетов поселений в районный бюджет составили 174 065,0 тыс. рублей, из них дотации 16814,0 тыс. рублей, субвенций 136 118,0 тыс. рублей, субсидии от поселений по передаваемым полномочиям 3815,0 тыс. рублей, субсидии из областного бюджета 10 643,0 тыс. рублей. Прочие безвозмездные поступления 6 466,0 тыс. руб. Кроме безвозмездных поступлений из областного бюджета в бюджеты района в 2016 году поступили прочие безвозмездные поступления в сумме 6486,0 тыс. рублей. Основная их доля поступила в районный бюджет в качестве целевого пожертвования денежных средств по договору от АО «Транснефть-Дружба» на капитальный ремонт МБУК «Выгоничское межпоселенческое культурно-досуговое объединение».
Районный бюджет по своей структуре имеет социальную направленность, и бюджетная политика в области расходов направлена, прежде всего на решение задач в социальной сфере.
В первоочередном порядке финансирование проводилось на выплату заработной платы с начислениями, выплата опекунских пособий и содержание приемных семей, пенсии, питание, оплата энергоресурсов, компенсация книгоиздательской продукции и льгот по оплате коммунальных услуг работникам образования и культуры. Это позволило не допустить кредиторской задолженности по заработной плате, своевременно оплачивать мероприятия направленные на защиту семьи и детства.
В текущем году значимые расходы произведены в сферы культуры. Произведен капитальный ремонт районного дома культуры в объеме 7495,0 тыс. руб., пожертвования району АО «Транснефть-Дружба». Расходы местного бюджета составляют в объеме 1009,0 тыс. руб.
В экономической структуре расходов районного бюджета наибольший удельный вес занимают расходы по отрасли образования 65,6 % всех расходов, на культуру 8 %, расходы на социальную политику составили 4,3 % , на общегосударственные расходы приходится 9 % всех расходов. В отрасли образования расходы за 2016 год исполнены в объеме 174 716 ,7 тыс. руб В 2016 году 3 общеобразовательные организации преобразованы в филиалы (Большекрупецкая ООШ филиал Орменской СОШ, Краснорогская и Утынская ООШ стали филиалами Лопушской СОШ). Одна школа является автономным учреждением с 4 филиалами, все остальные бюджетные. Количество образовательных организаций в сравнении с прошлым годом не изменилось. Все учреждения функционировали в штатном режиме. Особое внимание в работе уделялось обеспечению сохранности контингента обучающихся. На содержание школ , транспорта направлено средств в текущем году из местного бюджета в объеме -3520,0 ты. Руб., на питание дошкольного и школьного образование расходы произведены в объеме 5 246,4 тыс. руб., за счет родительской платы на питание расходы составляют -2788,8 тыс. руб. На реализацию мероприятия направленных по укреплению антитеррористической и пожарной безопасности образовательных учреждений направлено средств в объеме -681,7 тыс. руб.
Расходы по «Дошкольное образование» исполнены в объеме 49 094,9 тыс. рублей или на 98,1 процента. В районе 10 дошкольных учреждений и 6 дошкольных групп функционирующих на базе школ .Все учреждения бюджетные. На подраздел 0701 отнесены расходы:
-на содержание дошкольных учреждений за счет средств муниципального бюджета, кассовые расходы составили 12 992,7 тыс. рублей;
-на предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг педработникам за счет средств областной субвенции расходы исполнены в размере 922, 8 тыс. рублей .
-на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях за счет средств областного бюджета в сумме 35 180 000 рублей, исполнение 100 процентов к плану.
За прошедший год незначительно увеличилось количество воспитанников дошкольных образовательных учреждений района – 802 чел. (на 01.01.2017 г.), 798 чел. (на 01.01.2016г.). Проект модернизации дошкольного образования позволил ликвидировать на территории района очередь на получение места в детском саду. В настоящее время постановка детей на учет для зачисления в дошкольные образовательные организации осуществляются по автоматизированной информационной системе «электронная очередь».
Расходы по «Молодежной политике и оздоровление детей» исполнены в объеме 144, 2 тыс. рублей. Расходы направлены на проведение мероприятий среди молодежи, организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период летнего отдыха. В текущем году была организована трудовая занятость старших подростков и детей «группы риска» центром занятости населения. Расходы составили 54, 6 тыс. рублей. Всего было трудоустроено 23 ребенка. Средняя заработная плата: 3400 рублей.
В рамках мероприятий по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции расходы районного бюджета составили 199, 0 тыс. рублей. Из них 72, 0 тыс. рублей, израсходованы на покупку семян сельскохозяйственных культур высших репродукций для следующих сельхозпредприятий: ИП Симонов А.А. глава КФХ – 32, 0 тыс. руб рублей, ИП Гасумова Г. М. глава КФК – 40, 0тыс. рублей. На проведение агротехнических работ по подготовке пашни к залужению в сельхозпредприятиях района израсходовано 127 ,0 тыс.рублей.
Результаты исполнения районного бюджета за 2016 год свидетельствуют о выполнении поставленных целей и задач бюджетной политики в полном объеме.
Эффективность проводимой органами местного самоуправления бюджетной
политики подтверждается отсутствием по состоянию на 01.01.2017 года:
- просроченной кредиторской задолженности по всем финансовым
обязательствам;
- долговых обязательств.
Экономическая ситуация в районе позволила в 2016 году обеспечить исполнение всех публичных обязательств (обязательств перед населением), установленных законодательством и обязательств бюджетных учреждений гражданско-правового характера (выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений, оплата коммунальных услуг, расчеты с поставщиками и подрядчиками .
Для обеспечения устойчивого функционирования экономики района,
сохранения стабильной ситуации, выполнения контрольных показателей по
мобилизации доходов, требуется усиление и активизация работы всех
структурных подразделений районной администрации во взаимодействии с администрациями городских и сельских поселений района.
Заместитель главы администрации А.В. Колзунова
< Предыдущая | Следующая > |
---|