Сайт президента РосиииГосударственная думаСовет ФедерацииПравительство РФПравительство Брянской областиБрянская областная ДумаДепартамент внутренней политики Брянской областиОбщественная палатаИнтернет-портал правовой информацииСтратегические инициативы Президента РоссииРабота в РоссииПортал закупокТоргиФедеральная налоговая службаdata.gov.rugosuslugiУполномоченный по правам человекаГрафик плановых отключенийКонкурс Минтруда РоссииОпрос о развитии конкурентной средыОпрос Эффективность деятельности руководителей органов местного самоуправленияПерсональные данные. ДетиБрянская ГубернияРоссийская ниваБрянский край

ВНИМАНИЕ! ИЗМЕНЕНИЯ В ФОРМЕ-4 ФСС И ПОРЯДКЕ ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ!

ГУ - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации доводит до сведения страхователей, что отчетность за 1 квартал 2015 года должна представляться по новой форме 4-ФСС, которая утверждена приказом ФСС РФ от 26 февраля 2015 г № 59.

Введение новой формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения связано с недавними изменениями в законодательстве.

Так, например, с 1 января 2015 года в ФСС РФ уплачиваются взносы с выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ (за некоторыми исключениями), уточнены условия применения пониженных тарифов, изменены сроки представления расчета - на бумажном носителе не позднее 20-го, а в форме электронного документа - не позднее 25-го числа месяца.

В этой связи, в частности, скорректированы таблицы, связанные с расчетом условий для применения пониженных тарифов, введена таблица для отражения сведений о суммах выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных работников.

С новыми нормативными документами можно ознакомиться на официальном сайте Фонда социального страхования Российской Федерации: www.fss.ru и на сайте регионального отделения: http://r32.fss.ru/.

Информация Брянского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Вопрос: Организация ликвидирует филиал, в связи с чем планирует увольнение работников. Одна из работниц находится в отпуске по беременности и родам. Подлежит ли пособие по беременности и родам выплате в полном объеме, или часть пособия за период после увольнения следует удержать?

Ответ: В случае ликвидации филиала организации пособие по беременности и родам увольняемой работнице следует выплатить в полном объеме.

На основании ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) лица, работающие по трудовым договорам, являются застрахованными на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона N 255-ФЗ пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине суммарно за весь период отпуска по беременности и родам.

Согласно ч. 8 ст. 13 Закона N 255-ФЗ выплата пособия застрахованному лицу осуществляется в порядке, установленном для выплаты заработной платы. При этом, ( ч. 1 ст. 15 Закона N 255-ФЗ) назначение пособия по беременности и родам осуществляется в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с необходимыми документами, а выплата пособия производится в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы.

Какого-либо специального порядка назначения и выплаты пособия по беременности и родам в случае, если в период отпуска по беременности и родам происходит ликвидация организации (филиала) и, соответственно, увольнение работницы, находящейся в отпуске по беременности и родам, не установлено. Возможность выплаты данного пособия частично, то есть не за все дни отпуска по беременности и родам, также не предусмотрена законодательством.

Следовательно, в случае ликвидации организации (филиала) в период отпуска по беременности и родам и, соответственно, увольнения работницы, находящейся в отпуске по беременности и родам, пособие по беременности и родам должно назначаться и выплачиваться в общем порядке, предусмотренном Законом N 255-ФЗ. Иная трактовка норм законодательства ухудшит положение работника по сравнению с нормами действующего законодательства.

Вопрос: Как получить единовременное пособие при рождении ребенка и какие документы нужны если мать ребенка не работает, а отец работает без оформления трудового договора ?

Ответ: Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей (ст. 11 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Закон N 81-ФЗ). Если оба родителя не работают, указанное пособие назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) одного из родителей (п. 27 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития от 23.12.2009 N 1012н- далее Порядок).

Для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка предоставляются:

-  заявление о назначении пособия,

-  справка о рождении ребенка (детей, выданная органами ЗАГС),

-   справка из органа социальной защиты населения по месту жительства ребенка о том, что второму родителю пособие не назначалось,

-  выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенные в установленном порядке (п. 28 Порядка).

Вопрос: если при выдаче листка нетрудоспособности не точно указано наименование организации. Бухгалтерия отказывается принимать больничный к оплате, а лечебное учреждение отказывает в замене бланка. Как быть в этой ситуации?

Ответ: согласно п. 58 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.06.11 г. № 624н, в строке «место работы - наименование организации» указывается полное или сокращенное наименование организации (обособленного подразделения). Наименование организации записывается со слов застрахованного лица. Наличие в разделе бланка листка нетрудоспособности «Заполняется врачом медицинской организации» несущественных погрешностей в оформлении, включая заполнение строки «место работы - наименование организации» (таких как соприкосновение букв, цифр и знаков с границами ячеек, неточный порядок слов или указание неверной формы собственности ЗАО/ООО/ОАО в наименовании организации, наличие знаков номера, тире, кавычек, точек, произвольное сокращение наименования и т.п.) не является основанием для переоформления листков нетрудоспособности и отказа в назначении и выплате пособия.

В случае неточного указания застрахованным при оформлении листка нетрудоспособности наименования организации отделение идентифицирует страхователя (или его обособленное подразделение) по регистрационному номеру, указываемому в разделе «Заполняется работодателем».

Вопрос: В организацию принят на работу новый работник. На предыдущем месте работы ему не выдали справку о сумме заработной платы, на которую были начислены страховые взносы за два года, предшествующих году увольнения. Однако, у него есть справки по форме 2-НДФЛ за текущий и два предшествующих ему года. Вправе ли организация для целей исчисления пособия по временной нетрудоспособности использовать сведения о доходах из справок по форме 2-НДФЛ?

Ответ: Справки по форме 2-НДФЛ с предыдущих мест работы содержат информацию о доходах работника, однако использование их для целей исчисления пособия по временной нетрудоспособности законодательством не предусмотрено. Для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, справки о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с мест работы у других страхователей по форме и в порядке, утвержденных Приказом Минтруда России от 30.04.2013 N 182н (далее - Приказ N 182н) (ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ). Помимо суммы заработка, в справке указываются сведения о количестве календарных дней, приходящихся на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы, если на сохраняемую зарплату за этот период не начислялись страховые взносы в ФСС РФ (п. 3 ч. 2 ст. 4.1 Закона N 255-ФЗ).

Данная справка должна быть выдана страхователем (работодателем) либо при увольнении работника, либо в течение трех рабочих дней со дня обращения работника с письменным заявлением о выдаче справки (п. 3 ч. 2 ст. 4.1 Закона N 255-ФЗ). При невозможности вручить справку лично работодатель может (с согласия работника) выслать ее по почте. При отсутствии справки о сумме заработка пособие назначается на основании имеющихся у работодателя сведений и документов (в том числе представленных работником), а после получения справки по форме №182н производится перерасчет суммы пособия (ч. 2.1 ст. 15 Закона N 255-ФЗ).

Вопрос: Работнику было начислено пособие по временной нетрудоспособности без учета заработка с предыдущего места работы. Сейчас он принес справку о сумме заработка. Нужно ли от работника заявление для перерасчета пособия или достаточно представленной справки?

Ответ: Заявление от работника на перерасчет пособия по временной нетрудоспособности в связи с представлением справки о сумме заработка по предыдущему месту работы не обязательно, достаточно зафиксировать дату представления справки о сумме заработка.

В законодательстве отсутствует норма, согласно которой установлено, что работник обязан представлять вместе со справкой о заработке дополнительно заявление на перерасчет пособия. Соответственно, само представление справки является действием работника, выражающим намерение воспользоваться своим правом на перерасчет и обязывающим работодателя такой перерасчет произвести. Поскольку перерасчет возможен только за три года, предшествующих дню представления справки, в любом случае следует письменно зафиксировать дату, когда работник принес справку работодателю.