Сайт президента РосиииГосударственная думаСовет ФедерацииПравительство РФПравительство Брянской областиБрянская областная ДумаДепартамент внутренней политики Брянской областиОбщественная палатаИнтернет-портал правовой информацииСтратегические инициативы Президента РоссииРабота в РоссииПортал закупокТоргиФедеральная налоговая службаdata.gov.rugosuslugiУполномоченный по правам человекаГрафик плановых отключенийКонкурс Минтруда РоссииОпрос о развитии конкурентной средыОпрос Эффективность деятельности руководителей органов местного самоуправленияПерсональные данные. ДетиБрянская ГубернияРоссийская ниваБрянский край

о работе с письмами и обращениями граждан в администрации Выгоничского района за 2012 год.

Информация

Работа с письмами и заявлениями граждан – один из важнейших участков деятельности аппарата управления. С одной стороны, письма – это общественный контроль, право восстановить нарушенные права граждан, обеспечить социальную справедливость. С другой стороны – это информационно-аналитическая работа, которая способствует должностным лицам знать наиболее острые проблемы населения.

Так или иначе, их анализ и обобщение позволяют совершенствовать работу, направлять усилия на наиболее злободневные проблемы жителей нашего района.

Работа с обращениями граждан  в  администрации района осуществляется  в соответствии  с  Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом  от 2 мая  2006 г.  № 59 – ФЗ « О порядке  рассмотрения   обращений граждан Российской Федерации», действующим  законодательством и административным регламентом.

Рассмотрение  обращений граждан  осуществляется  главой администрации района,          заместителями, работниками  структурных  подразделений    администрации района.

В администрации района сложилась определенная практика работы с письменными и устными обращениями граждан, направленная на оказание практической помощи заявителям в решении вопросов, а также своевременного и правильного их разрешения. Вопросы работы с письменными и устными обращениями граждан стоят на постоянном  контроле в отделе организационно-контрольной и кадровой работы.  Орготдел,  в пределах  своей компетенции, осуществляет контроль  за соблюдением  порядка  рассмотрения  обращений, анализирует  характер  поступающих  обращений,  принимает меры  по  своевременному их исполнению.     В центре внимания, в первую очередь, находится повышение качества работы с обращениями граждан. Все предложения, заявления, жалобы граждан, поступившие в администрацию района в 2012 году, были рассмотрены главой администрации района, заместителями главы и направлены исполнителям, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.

Установлен ежедневный учет и контроль за выполнением данных поручений по разрешению обращений. На особом контроле находится разрешение повторных обращений и обращений, направленных через вышестоящие органы. Не всегда требования людей выполнимы в рамках действующего законодательства. Однако, люди остаются удовлетворены даже отрицательными ответами, если им доступно всё объяснить. Мы не можем выполнить пожелания каждого, но мы должны каждого услышать.

За  2012 год  в  администрацию  Выгоничского района  поступило 188 письменных  обращения  от  жителей района, из них 52 коллективных.

В сравнение за  2011 год  в  администрацию  района  поступило 234 письменных обращения, из них 29 коллективных.

Анализ  содержания   обращений за 2012 год показал, что первое место в тематике обращений занимают жилищные вопросы 53, второе – вопросы жилищно-коммунального хозяйства 44обращений. Далее обращения распределились следующим образом:

- земельный  вопрос – 20;      2011г. - 22 .

- газификации – 4;                   2011г.- 11.

- социальным вопросам -21;   2011г. -42;

- ремонт дорог - 35;                 2011-32.

-освещение - 3;                          2011 -5;

- водоснабжение – 8;                2011-5.

Жители обращаются по самым разным вопросам:

- оказания помощи в ремонте дома, спиливании деревьев, оказание помощи после пожара, о ремонте дорог, о достройки и ремонте домов, о водоснабжении, освещение улиц  и многим  другим вопросам.

Обращения   26 заявителей    удовлетворены  частично или полностью, по 162 обращениям даны разъяснения,  6 обращений находятся на исполнении.   26 обращений  рассмотрены  с выездом  на  место  комиссионно.  Всем  заявителям  на  поставленные  вопросы даны  подробные, квалифицированные   письменные   разъяснения.

По поселениям обращения распределились так:

 

 

 

№№

пп

Наименование муниципального

района(поселковой/сельских администраций)

Числен-

ность

населения

(чел.)

Кол-во

поступивших

жалоб

в адм.2012г.

2011 год

Выгоничский МР

20117

92р+96обл.=188

155р+79обл./234

1.

Выгоничская

5727

25р+24обл=49

43р+18обл./61

2.

Кокинская

4865

23р+26обл=49

33р+11обл./44

3.

Лопушская

1545

5р+11обл=16

21р+9обл./30

4.

Хмелевская

1346

10р+6обл=16

4р+8обл./12

5.

Красносельская

1376

6р+6обл=12

10р+3обл./13

6.

Орменская

1384

6р+6обл=12

17р+16обл./33

7.

Скрябинская

1135

11р+8обл=19

15р+9обл./24

8.

Утынская

1013

4р+6обл=10

4р+3обл./7

9.

Х-Борская

723

0р+1обл=1

4р

10.

Сосновская

1003

2р+2обл=4

4р+2обл./6

 

А  вообще в текущем году  работа с обращениями граждан далеко не идеальна.  Некоторые исполнители еле-еле укладываются в сроки и то при ежедневном напоминании, хотя каждый  из них знает и предупреждается о сроках исполнения.

Необходимо отметить и тот факт, что поверхностное рассмотрения обращений зачастую является основанием для повторных обращений граждан. Поэтому каждый исполнитель должен помнить, что обращение лишь тогда является рассмотренным, когда заявитель получает аргументированный ответ, даже в том случае, если его требования противоречат законодательству.

В 2012 году мы имеем  49 повторных обращений, 2011г. - 30. В то же время следует отметить, что  все большинство  повторных обращений не обоснованы. При проведении анализа повторных заявлений установлено, что при первичном обращении исполнителями принимались необходимые меры и заявителям направлялись исчерпывающие ответы, однако при повторном обращении выявлены другие обстоятельства и появились новые просьбы, или жители, не дожидаясь ответов, повторно обращались еще в несколько  вышестоящих инстанций. Так жительница с. Кокино Тимошкова Валентина Давыдовна  неоднократно писала в адрес руководства района по вопросу существования МУП «Выгоничского ЖКХ». Ей были даны полные обоснованные ответы на все поставленные вопросы, но она продолжала писать во все инстанции области.

44 обращения поступило по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. К сожалению,  этот   показатель    не уменьшается.     Причин  для  этого много и одними из  них  являются:

1.  Слабая  материально-техническая  база   предприятий   жилищно-коммунального хозяйства, а теперь уже и ликвидация МУП «Выгоничского ЖКХ» и       особенно    это выражается  в  большом  процентном  износе  специализированного  автотранспорта  и отсутствие  возможности  в приобретении  нового,   а главное в    отсутствии  очистных  сооружений  в   поселке.

2.  Большой  износ  жилых  помещений,  инженерных  сетей  и    недостаточное  выделение  денежных  средств   на  эти  цели.

Следует  отметить, что  для  выполнения  отдельных  заявлений  требуются  именно финансовые  затраты - это   строительство  новых  и  капитальный  ремонт  имеющихся  объектов, водопроводных   сетей,  которые  эксплуатируются  длительное  время, ремонт  жилья, дорог, оказание  материальной  помощи.  Ряд  обращений  содержат  сообщения  о  необходимости  эффективных  действий  по   ремонту и очистке  колодцев.

Однако в этом году руководителями районной  администрации, совместно с главами поселений  проделана  огромная работа по   решению поднимаемых вопросов: проведены работы по ремонту дорог, освещению улиц, спиливанию деревьев.

В администрации  района ведется целенаправленная работа  по совершенствованию форм работы с населением.     Одной из  форм взаимодействия  администрации  Выгоничского  муниципального района     с населением в  2012году,   была  организация выездных приемов   главы администрации   района,   заместителей главы администрации, руководителей предприятий и организаций.

Встречи проводились как в поселениях, так и на предприятиях, организациях, учреждениях всех форм собственности. По результатам выездных приемов  составлялись   протоколы встреч, по выполнению высказанных замечаний и обращений, с последующим предоставлением информации об исполнении главам администраций для информирования обратившихся   в письменном или устном виде.

Прошедшие  встречи показали  оправданность  подобного рода выездных   встреч, так как многие жители отдалённых сёл, особенно пожилого возраста не всегда могут выехать в райцентр, здесь многие вопросы решались буквально на месте,   давались рекомендации и целеполагающие  указания подведомственным службам.

Также в администрации  Выгоничского  муниципального района функционирует круглосуточная «Единая дежурная диспетчерская служба», на которую возложена координация действий всех служб при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций. Телефон дежурной службы доведен до сведения населения района через СМИ, поселковой и сельских администраций.   В течение суток каждый житель района имеет возможность получить помощь или необходимую информацию. Ежедневно сводная информация «Единой дежурной диспетчерской службы» доводится до сведения главы администрации района  и служб для принятия решений. Так за 2012 год в ЕДДС поступило  35 обращений граждан, в 2011 году – 33.

Специалистом отдела организационно контрольной и кадровой работы   продолжена  практика  доведения  до  исполнителей  устных   и         письменных напоминаний, которая  способствовала  повышению  исполнительской  дисциплины, соблюдению  сроков  рассмотрения  писем  и  заявлений.    Еженедельно  осуществляется  предупредительный  контроль. Исполнителей  предупреждают  за 10  дней  до  окончания  срока  исполнения  документа.

На  сегодняшний  день  просроченных  документов  стоящих  на  контроле  в  администрации  района   нет.

В целом работа с обращениями граждан ведется в установленном  действующим законодательством порядке.  Все жалобы  и обращения     ставятся на контроль и рассматриваются в положенные сроки.

Конечно, в  решении  многих  вопросов  имеются  объективные  и  субъективные  причины, но  одним  из  главных  вопросов  остается  человеческий  фактор.  Когда  каждый  руководитель  и   специалист   ответственно  и  качественно     выполняет  свои  обязанности,  и  решает    вопросы,  входящие в его компетенцию,  то      количество   обращений   поступающих  в  муниципальные  органы  власти уменьшится,   что  в целом и  будет  способствовать   повышению  доверия у  населения ко  всем  уровням  власти.

 

начальник отдела организационно-

контрольной и кадровой работы                                                   С.В. Арсенкова