Сайт президента РосиииГосударственная думаСовет ФедерацииПравительство РФПравительство Брянской областиБрянская областная ДумаДепартамент внутренней политики Брянской областиОбщественная палатаИнтернет-портал правовой информацииСтратегические инициативы Президента РоссииРабота в РоссииПортал закупокТоргиФедеральная налоговая службаdata.gov.rugosuslugiУполномоченный по правам человекаГрафик плановых отключенийКонкурс Минтруда РоссииОпрос о развитии конкурентной средыОпрос Эффективность деятельности руководителей органов местного самоуправленияПерсональные данные. ДетиБрянская ГубернияРоссийская ниваБрянский край

Информация о работе с письмами и обращениями граждан в администрации Выгоничского района за 2016 год

Работа с письмами и заявлениями граждан – один из важнейших участков деятельности аппарата управления. С одной стороны, письма – это общественный контроль, право восстановить нарушенные права граждан, обеспечить социальную справедливость. С другой стороны – это информационно-аналитическая работа, которая способствует должностным лицам знать наиболее острые проблемы населения.

Так или иначе, их анализ и обобщение позволяют совершенствовать работу, направлять усилия на наиболее злободневные проблемы жителей нашего района.

Работа с обращениями граждан    осуществляется  в соответствии  с  Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом  от 2 мая  2006 г.  № 59 – ФЗ « О порядке  рассмотрения   обращений граждан Российской Федерации», действующим  законодательством и административным регламентом.

Рассмотрение  обращений граждан  осуществляется  главой администрации района,          заместителями, работниками структурных  подразделений  администрации района.

 Сложилась определенная практика работы с письменными и устными обращениями граждан, направленная на оказание практической помощи заявителям в решении вопросов, а также своевременного и правильного их разрешения.     Отдел организационно-контрольной и кадровой работы,  в пределах  своей компетенции, осуществляет контроль  за соблюдением  порядка  рассмотрения  обращений, анализирует  характер  поступающих  обращений,  принимает меры  по  своевременному их исполнению.     В центре внимания, в первую очередь, находится повышение качества работы с обращениями граждан. Все предложения, заявления, жалобы граждан, поступившие в администрацию района в 2016 году, были рассмотрены   исполнителями, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.

  На особом контроле находится разрешение повторных обращений и обращений, направленных через вышестоящие органы.Не всегда требования людей выполнимы в рамках действующего законодательства. Однако, люди остаются удовлетворены даже отрицательными ответами, если им доступно всё объяснить.  

За  2016 год  в  администрацию  Выгоничского района  поступило 180 письменных  обращения  от  жителей района, из них 40 коллективных.

В сравнение: за  2015 год  в  администрацию  района  поступило 248 письменных обращения, из них 65 коллективных.

Анализ  содержания   обращений за 2016 год показал, что первое место в тематике обращений занимают  вопросы ЖКХ   39 обращений,    второе – социальные вопросы 30 обращений.   Далее обращения распределились следующим образом: 

Тематика вопроса 2015 год 2016 год
дорожный   39 30
Улучшение жилищных условий   38 26
земельный  23 9
водоснабжение 14 18
газификация 10 9
разное   10 8
спиливание деревьев 6 1
Уличное освещение 5 6
Транспортное обслуживание 0 4

    

 Жители обращаются по самым разным вопросам:

- оказания помощи в ремонте дома, переселения из аварийного жилья, спиливании деревьев, оказание помощи после пожара, о ремонте дорог,  о водоснабжении, освещение улиц  и многим  другим вопросам.

Обращения    10  заявителей    удовлетворены  частично или полностью, по  166 обращениям даны разъяснения,   1 обращение было анонимным,3 обращения находятся на рассмотрении,   25 обращений рассмотрены  с выездом  на  место  комиссионно.  Всем  заявителям  на  поставленные  вопросы даны  подробные, квалифицированные   письменные   разъяснения. 

По поселениям обращения распределились так:

№ п/п

Наименование муниципального

района(поселковой/сельских администраций)

Числен-

ность

населения

(чел.)

Кол-во

поступивших

жалоб

в  2016г.

2015 год
  Выгоничский МР 20030 44р+136об=180 59р+188об+1ан=248
1. Выгоничская 5624 16р+45об=61 21р+64об=85
2. Кокинская 5312 7р+29об=36 5р+21обл=26
3. Лопушская 1549 5р+17об=22 8р+22об=30
4. Хмелевская 1204 4р+19об=23 7р+15об+1ан=23
5. Красносельская 1350 1р+8об=9 2р+5рб=7
6. Орменская 1231 5р+7об=12 8р+29об=37
7. Скрябинская 1161 2р+1об=3 3р+10об=13
8. Утынская 947 5об 2р+9об=11
9. Х-Борская 721 1об 1р+1об=2
10. Сосновская 931 4р+4об=8 2р+12об=14

 

А  вообще в текущем году  работа с обращениями граждан далеко не идеальна.  Некоторые исполнители еле-еле укладываются в сроки и то при ежедневном напоминании, хотя каждый  из них знает и предупреждается о сроках исполнения.  

Необходимо отметить и тот факт, что поверхностное рассмотрения обращений зачастую является основанием для повторных обращений граждан. Поэтому каждый исполнитель должен помнить, что обращение лишь тогда является рассмотренным, когда заявитель получает аргументированный ответ, даже в том случае, если его требования противоречат законодательству.

В 2016году мы имеем  63  повторных обращений, 2015г. - 94. В то же время следует отметить, что   большинство  повторных обращений не обоснованы. При проведении анализа повторных заявлений установлено, что при первичном обращении исполнителями принимались необходимые меры и заявителям направлялись исчерпывающие ответы, однако при повторном обращении выявлены другие обстоятельства и появились новые просьбы, или жители, не дожидаясь ответов, повторно обращались еще в несколько вышестоящих инстанций.  

Следует  отметить, что  для  выполнения  отдельных  заявлений  требуются  именно финансовые  затраты - это   строительство  новых  и  капитальный  ремонт  имеющихся  объектов, водопроводных   сетей,  которые  эксплуатируются  длительное  время, ремонт  жилья, дорог, оказание  материальной  помощи.   

Однако в этом году руководителями районной  администрации, совместно с главами поселений  проделана  огромная работа по   решению поднимаемых вопросов: проведены работы по ремонту дорог в поселениях, освещению улиц, спиливанию деревьев, сделан новый водопровод в с. Лопушь, а также установлены новые водонапорные башни в с. Лопушь и п. Выгоничи (Северный).

    Отделом организационно -  контрольной и кадровой работы   продолжена  практика  доведения  до  исполнителей  устных   и         письменных напоминаний, которая  способствовала  повышению  исполнительской  дисциплины, соблюдению  сроков  рассмотрения  писем  и  заявлений.    Еженедельно  осуществляется  предупредительный  контроль. Исполнителей  предупреждают  за 10  дней  до  окончания  срока  исполнения  документа.

  Конечно, в  решении  многих  вопросов  имеются  объективные  и  субъективные  причины, но  одним  из  главных  вопросов  остается  человеческий  фактор.  Когда  каждый  руководитель  и   специалист ответственно  и  качественно     выполняет  свои  обязанности,  и  решает   вопросы,  входящие в его компетенцию,  то      количество   обращений поступающих  в  муниципальные  органы  власти уменьшится,   что  в целом и  будет  способствовать   повышению  доверия у  населения ко  всем  уровням  власти.

Начальник отдела организационно-

контрольной и кадровой работы                                                                                                           С.В.Арсенкова