Информация о работе с письмами и обращениями граждан в администрации Выгоничского района за 2017 год
Работа с письмами и заявлениями граждан – один из важнейших участков деятельности аппарата управления. С одной стороны, письма – это общественный контроль, право восстановить нарушенные права граждан, обеспечить социальную справедливость. С другой стороны – это информационно-аналитическая работа, которая способствует должностным лицам знать наиболее острые проблемы населения.
Так или иначе, их анализ и обобщение позволяют совершенствовать работу, направлять усилия на наиболее злободневные проблемы жителей нашего района.
Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59 – ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», действующим законодательством и административным регламентом.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой администрации района, заместителями, работниками структурных подразделений администрации района.
Сложилась определенная практика работы с письменными и устными обращениями граждан, направленная на оказание практической помощи заявителям в решении вопросов, а также своевременного и правильного их разрешения. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы, в пределах своей компетенции, осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует характер поступающих обращений, принимает меры по своевременному их исполнению. В центре внимания, в первую очередь, находится повышение качества работы с обращениями граждан. Все предложения, заявления, жалобы граждан, поступившие в администрацию района в 2017 году, были рассмотрены исполнителями, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.
На особом контроле находится разрешение повторных обращений и обращений, направленных через вышестоящие органы.Не всегда требования людей выполнимы в рамках действующего законодательства. Однако, люди остаются удовлетворены даже отрицательными ответами, если им доступно всё объяснить.
За 2017 год в администрацию Выгоничского района поступило 166 письменных обращения от жителей района, из них 35коллективных.
В сравнение: за 2016 год в администрацию района поступило 180 письменных обращения, из них 40 коллективных.
Анализ содержания обращений за 2017 год показал, что первое место в тематике обращений занимают социальные вопросы 41обращение, второе – дорожные вопросы 36обращений. Далее обращения распределились следующим образом:
Тематика вопроса | 2016 год | 2017 год |
Улучшение жилищных условий | 26 | 25 |
земельный | 9 | 19 |
Вопросы жкх | 39 | 13 |
водоснабжение | 18 | 13 |
газификация | 9 | 3 |
разное | 8 | 2 |
спиливание деревьев | 1 | 7 |
Уличное освещение | 6 | 3 |
Транспортное обслуживание | 4 | 1 |
Благоустройство кладбищ | 1 | |
Защита окружающей среды | 2 |
Жители обращаются по самым разным вопросам:
- оказания помощи в ремонте дома, переселения из аварийного жилья, спиливании деревьев, оказание помощи после пожара, о ремонте дорог, о водоснабжении, освещение улиц и многим другим вопросам.
Обращения 6 заявителей удовлетворены частично или полностью, по 16 обращениям даны разъяснения, 18обращений рассмотрены с выездом на место комиссионно. Всем заявителям на поставленные вопросы даны подробные, квалифицированные письменные разъяснения.
По поселениям обращения распределились так:
№ п/п |
Наименование муниципального района(поселковой/сельских администраций) |
Числен- ность населения (чел.) |
Кол-во поступивших жалоб в 2017г. |
2016 год |
Выгоничский МР | 20107 | 49р+117об=166 | 44р+136об=180 | |
1. | Выгоничская | 5675 | 14р+46об=60 | 16р+45об=61 |
2. | Кокинская | 5334 | 3р+20об=23 | 7р+29об=36 |
3. | Лопушская | 1570 | 10р+6об=16 | 5р+17об=22 |
4. | Хмелевская | 1212 | 5р+7об=12 | 4р+19об=23 |
5. | Красносельская | 1321 | 4р+6об=10 | 1р+8об=9 |
6. | Орменская | 1228 | 3р+15об=18 | 5р+7об=12 |
7. | Скрябинская | 1180 | 4р=4 | 2р+1об=3 |
8. | Утынская | 943 | 2р+12об=14 | 5об |
9. | Х-Борская | 719 | - | 1об |
10. | Сосновская | 925 | 4р+5об=9 | 4р+4об=8 |
А вообще в текущем году работа с обращениями граждан далеко не идеальна. Некоторые исполнители еле-еле укладываются в сроки и то при ежедневном напоминании, хотя каждый из них знает и предупреждается о сроках исполнения.
Необходимо отметить и тот факт, что поверхностное рассмотрения обращений зачастую является основанием для повторных обращений граждан. Поэтому каждый исполнитель должен помнить, что обращение лишь тогда является рассмотренным, когда заявитель получает аргументированный ответ, даже в том случае, если его требования противоречат законодательству.
В 2017году мы имеем 58 повторных обращений, 2016г. – 63. В то же время следует отметить, что большинство повторных обращений не обоснованы. При проведении анализа повторных заявлений установлено, что при первичном обращении исполнителями принимались необходимые меры и заявителям направлялись исчерпывающие ответы, однако при повторном обращении выявлены другие обстоятельства и появились новые просьбы, или жители, не дожидаясь ответов, повторно обращались еще в несколько вышестоящих инстанций.
Следует отметить, что для выполнения отдельных заявлений требуются именно финансовые затраты - это строительство новых и капитальный ремонт имеющихся объектов, водопроводных сетей, которые эксплуатируются длительное время, ремонт жилья, дорог, оказание материальной помощи.
Однако в этом году руководителями районной администрации, совместно с главами поселений проделана огромная работа по решению поднимаемых вопросов: проведены работы по ремонту дорог в поселениях, освещению улиц, спиливанию деревьев, сделан новый водопровод в с. Лопушь, а также установлены новые водонапорные башни в с. Лопушь и п. Выгоничи (Северный).
Отделом организационно - контрольной и кадровой работы продолжена практика доведения до исполнителей устных и письменных напоминаний, которая способствовала повышению исполнительской дисциплины, соблюдению сроков рассмотрения писем и заявлений. Еженедельно осуществляется предупредительный контроль. Исполнителей предупреждают за 10 дней до окончания срока исполнения документа.
Конечно, в решении многих вопросов имеются объективные и субъективные причины, но одним из главных вопросов остается человеческий фактор. Когда каждый руководитель и специалист ответственно и качественно выполняет свои обязанности, и решает вопросы, входящие в его компетенцию, то количество обращений поступающих в муниципальные органы власти уменьшится, что в целом и будет способствовать повышению доверия у населения ко всем уровням власти.
Начальник отдела организационно-
контрольной и кадровой работы С.В.Арсенкова
< Предыдущая | Следующая > |
---|