Информация о работе с письмами и обращениями граждан в администрации Выгоничского района за 2019 год
Работа с письмами и заявлениями граждан – один из важнейших участков деятельности аппарата управления. С одной стороны, письма – это общественный контроль, право восстановить нарушенные права граждан, обеспечить социальную справедливость. С другой стороны – это информационно-аналитическая работа, которая способствует должностным лицам знать наиболее острые проблемы населения.
Так или иначе, их анализ и обобщение позволяют совершенствовать работу, направлять усилия на наиболее злободневные проблемы жителей нашего района.
Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59 – ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», действующим законодательством и административным регламентом.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой администрации района, заместителями, работниками структурных подразделений администрации района.
Сложилась определенная практика работы с письменными и устными обращениями граждан, направленная на оказание практической помощи заявителям в решении вопросов, а также своевременного и правильного их разрешения. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы, в пределах своей компетенции, осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует характер поступающих обращений, принимает меры по своевременному их исполнению. В центре внимания, в первую очередь, находится повышение качества работы с обращениями граждан. Все предложения, заявления, жалобы граждан, поступившие в администрацию района в 2019 году, были рассмотрены исполнителями, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.
На особом контроле находится разрешение повторных обращений и обращений, направленных через вышестоящие органы.Не всегда требования людей выполнимы в рамках действующего законодательства. Однако, люди остаются удовлетворены даже отрицательными ответами, если им доступно всё объяснить.
За 2019 год в администрацию Выгоничского района поступило 151 письменных обращения от жителей района, из них 26 коллективных.
В сравнение: за 2018 год в администрацию района поступило 185 письменных обращения, из них 31 коллективных.
Анализ содержания обращений за 2019 год показал, что первое место в тематике обращений занимают дорожные вопросы 41 обращение, второе – жилищные вопросы 27 обращений. Далее обращения распределились следующим образом:
Тематика вопроса | 2018 год | 2019 год |
Социальные вопросы | 26 | 20 |
Вопросы жкх | 19 | 16 |
водоснабжение | 5 | 14 |
Земельный | 5 | |
газификация | 4 | 3 |
разное | 10 | 18 |
спиливание деревьев | 7 | 2 |
Уличное освещение | 2 | 3 |
Транспортное обслуживание | 3 | 1 |
Защита окружающей среды | 1 | 1 |
Жители обращаются по самым разным вопросам:
- оказания помощи в ремонте дома, переселения из аварийного жилья, спиливании деревьев, оказание помощи после пожара, о ремонте дорог, о водоснабжении, освещение улиц и многим другим вопросам.
Обращения 11 заявителей удовлетворены частично или полностью, по 140 обращениям даны разъяснения, 8обращений рассмотрены с выездом на место комиссионно. Всем заявителям на поставленные вопросы даны подробные, квалифицированные письменные разъяснения.
По поселениям обращения распределились так:
№ п/п |
Наименование муниципального района(поселковой/сельских администраций) |
Числен- ность населения (чел.) |
Кол-во поступивших жалоб в 2019г. |
2018 год |
Выгоничский МР | 19850 | 45р+106об =151 | 52р+133об=185 | |
1. | Выгоничская | 4994 | 12р+ 38об. =50 | 9р+25об=34 |
2. | Кокинская | 5117 | 11р+21об=32 | 14р+24об=38 |
3. | Лопушская | 1564 | 3р+9об= 12 | 6р+4об=10 |
4. | Хмелевская | 1192 | 1р+4об=5 | 6р+19об=25 |
5. | Красносельская | 1326 | 2р+1об=3 | 3р+17об=20 |
6. | Орменская | 1203 | 6р+13об=19 | 2р+25об=27 |
7. | Скрябинская | 1172 | 3р+12об=15 | 7р+8об=15 |
8. | Утынская | 929 | 1р | 2р+4об=6 |
9. | Х-Борская | 734 | - | 1р+1об=2 |
10. | Сосновская | 912 | 6р+8об=14 | 2р+6об=8 |
Необходимо отметить и тот факт, что поверхностное рассмотрения обращений зачастую является основанием для повторных обращений граждан. Поэтому каждый исполнитель должен помнить, что обращение лишь тогда является рассмотренным, когда заявитель получает аргументированный ответ, даже в том случае, если его требования противоречат законодательству.
В 2019году мы имеем 26 повторных обращений, 2018г. – 64 В то же время следует отметить, что большинство повторных обращений не обоснованы. При проведении анализа повторных заявлений установлено, что при первичном обращении исполнителями принимались необходимые меры и заявителям направлялись исчерпывающие ответы, однако при повторном обращении выявлены другие обстоятельства и появились новые просьбы, или жители, не дожидаясь ответов, повторно обращались еще в несколько вышестоящих инстанций.
Следует отметить, что для выполнения отдельных заявлений требуются именно финансовые затраты - это строительство новых и капитальный ремонт имеющихся объектов, водопроводных сетей, которые эксплуатируются длительное время, ремонт жилья, дорог, оказание материальной помощи.
Однако в этом году руководителями районной администрации, совместно с главами поселений проделана огромная работа по решению поднимаемых вопросов: проведены работы по ремонту дорог в поселениях, освещению улиц, спиливанию деревьев.
Отделом организационно - контрольной и кадровой работы продолжена практика доведения до исполнителей устных и письменных напоминаний, которая способствовала повышению исполнительской дисциплины, соблюдению сроков рассмотрения писем и заявлений. Еженедельно осуществляется предупредительный контроль. Исполнителей предупреждают за 10 дней до окончания срока исполнения документа.
Конечно, в решении многих вопросов имеются объективные и субъективные причины, но одним из главных вопросов остается человеческий фактор. Когда каждый руководитель и специалист ответственно и качественно выполняет свои обязанности, и решает вопросы, входящие в его компетенцию, то количество обращений поступающих в муниципальные органы власти уменьшится, что в целом и будет способствовать повышению доверия у населения ко всем уровням власти.
Начальник отдела организационно-
контрольной и кадровой работы С.В.Арсенкова
< Предыдущая | Следующая > |
---|