Информация о работе с письмами и обращениями граждан в администрации Выгоничского района за 2020 год.
Работа с письмами и заявлениями граждан – один из важнейших участков деятельности аппарата управления. С одной стороны, письма – это общественный контроль, право восстановить нарушенные права граждан, обеспечить социальную справедливость. С другой стороны – это информационно-аналитическая работа, которая способствует должностным лицам знать наиболее острые проблемы населения.
Так или иначе, их анализ и обобщение позволяют совершенствовать работу, направлять усилия на наиболее злободневные проблемы жителей нашего района.
Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59 – ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой администрации района, заместителями, работниками структурных подразделений администрации района.
Сложилась определенная практика работы с письменными и устными обращениями граждан, направленная на оказание практической помощи заявителям в решении вопросов, а также своевременного и правильного их разрешения. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы, в пределах своей компетенции, осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует характер поступающих обращений, принимает меры по своевременному их исполнению. Все предложения, заявления, жалобы граждан, поступившие в администрацию района в 2020 году, были рассмотрены исполнителями, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.
На особом контроле находится разрешение повторных обращений и обращений, направленных через вышестоящие органы.Не всегда требования людей выполнимы в рамках действующего законодательства. Однако, люди остаются удовлетворены даже отрицательными ответами, если им доступно всё объяснить.
За 2020 год в администрацию Выгоничского района поступило 238 письменных обращения от жителей района, из них 26 коллективных.
В сравнение: за 2019 год в администрацию района поступило 151 письменных обращения, из них 26 коллективных.
Анализ содержания обращений за 2020 год показал, что первое место в тематике обращений занимают дорожные вопросы 42 обращений, второе – вопросы водоснабжения - 35 обращений, жкх – 34 обращений. Далее обращения распределились следующим образом:
Тематика вопроса | 2019год | 2020 год |
Социальные вопросы | 20 | 30 |
Жилищные вопросы | 27 | 21 |
Земельный | 5 | 9 |
Уличное освещение | 3 | 10 |
Транспортное обслуживание | 1 | 6 |
Благоустройство кладбищ | 4 | |
Защита окружающей среды | 1 | 3 |
спиливание деревьев | 2 | 1 |
Обустройство придомовой территории | 3 | |
Разное | 18 | 40 |
Обращения 23 заявителей удовлетворены полностью, по 215 обращению даны разъяснения, 10обращений рассмотрены с выездом на место комиссионно. Всем заявителям на поставленные вопросы даны подробные, квалифицированные письменные разъяснения.
По поселениям обращения распределились так:
№ п/п |
Наименование муниципального района(поселковой/сельских администраций) |
Числен- ность населения (чел.) |
Кол-во поступивших жалоб в 2020г. |
2019 год |
Выгоничский МР | 19727 | 94р+144об =238 | 45р+106об =151 | |
1. | Выгоничская | 7269 | 41р+ 63об. =104 | 12р+ 38об. =50 |
2. | Кокинская | 6227 | 18р+42об=60 | 11р+21об=32 |
3. | Хмелевская | 1181 | 5р+7об=12 | 1р+4об=5 |
4. | Красносельская | 1314 | 14р+10об=24 | 2р+1об=3 |
5. | Орменская | 1200 | 7р+11об=18 | 6р+13об=19 |
6. | Утынская | 907 | 5р+2об=7 | 1р |
7. | Х-Борская | 724 | 1р+2 об=3 | - |
8. | Сосновская | 905 | 3р+7об=10 | 6р+8об=14 |
Необходимо отметить и тот факт, что поверхностное рассмотрение обращений зачастую является основанием для повторных обращений граждан. Поэтому каждый исполнитель должен помнить, что обращение лишь тогда является рассмотренным, когда заявитель получает аргументированный ответ, даже в том случае, если его требования противоречат законодательству.
В 2020 году мы имеем 49 повторных обращений, 2019г. – 26. В то же время следует отметить, что большинство повторных обращений не
обоснованы. При проведении анализа повторных заявлений установлено, что при первичном обращении исполнителями принимались необходимые меры и заявителям направлялись исчерпывающие ответы, однако при повторном обращении выявлены другие обстоятельства и появились новые просьбы, или жители, не дожидаясь ответов, повторно обращались еще в несколько вышестоящих инстанций.
Следует отметить, что для выполнения отдельных заявлений требуются именно финансовые затраты - это строительство новых и капитальный ремонт имеющихся объектов, водопроводных сетей, которые эксплуатируются длительное время, ремонт жилья, дорог, оказание материальной помощи.
Однако в этом году руководителями районной администрации, совместно с главами поселений проделана огромная работа по решению поднимаемых вопросов: проведены работы по ремонту дорог в поселениях, спиливанию деревьев.
Отделом организационно - контрольной и кадровой работы продолжена практика доведения до исполнителей устных и письменных напоминаний, которая способствовала повышению исполнительской дисциплины, соблюдению сроков рассмотрения писем и заявлений. Еженедельно осуществляется предупредительный контроль. Исполнителей предупреждают за 10 дней до окончания срока исполнения документа.
Конечно, в решении многих вопросов имеются объективные и субъективные причины, но одним из главных вопросов остается человеческий фактор. Когда каждый руководитель и специалист ответственно и качественно выполняет свои обязанности, и решает вопросы, входящие в его компетенцию, то количество обращений поступающих в муниципальные органы власти уменьшится, что в целом и будет способствовать повышению доверия у населения ко всем уровням власти.
Начальник отдела организационно-
контрольной и кадровой работы И.В.Афонина
< Предыдущая | Следующая > |
---|