Сайт президента РосиииГосударственная думаСовет ФедерацииПравительство РФПравительство Брянской областиБрянская областная ДумаДепартамент внутренней политики Брянской областиОбщественная палатаИнтернет-портал правовой информацииСтратегические инициативы Президента РоссииРабота в РоссииПортал закупокТоргиФедеральная налоговая службаdata.gov.rugosuslugiУполномоченный по правам человекаГрафик плановых отключенийКонкурс Минтруда РоссииОпрос о развитии конкурентной средыОпрос Эффективность деятельности руководителей органов местного самоуправленияПерсональные данные. ДетиБрянская ГубернияРоссийская ниваРезультаты независимой оценки качества оказания услуг организациямиБрянский край

Информация о работе с письмами и обращениями граждан в администрации Выгоничского района за 2014 год.

 

Работа с письмами и заявлениями граждан – один из важнейших участков деятельности администрации района. С одной стороны, письма – это общественный контроль, право восстановить нарушенные права граждан, обеспечить социальную справедливость. С другой стороны – это информационно-аналитическая работа, которая способствует должностным лицам знать наиболее острые проблемы населения.

Так или иначе, их анализ и обобщение позволяют совершенствовать работу, направлять усилия на наиболее злободневные проблемы жителей нашего района.

Работа с обращениями граждан  в  администрации района осуществляется  в соответствии  с  Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом  от 2 мая  2006 г.  № 59 – ФЗ « О порядке  рассмотрения   обращений граждан Российской Федерации», действующим  законодательством и административным регламентом.

Рассмотрение  обращений граждан  осуществляется  главой администрации района,          заместителями, начальникамиструктурных  подразделений  администрации района.

В администрации района сложилась определенная практика работы с письменными и устными обращениями граждан, направленная на оказание практической помощи заявителям в решении вопросов, а также своевременного и правильного их разрешения. Вопросы работы с письменными и устными обращениями граждан стоят на постоянном  контроле в отделе организационно-контрольной и кадровой работы.  Орготдел,  в пределах  своей компетенции, осуществляет контроль  за соблюдением  порядка  рассмотрения  обращений, анализирует  характер  поступающих  обращений,  принимает меры  по  своевременному их исполнению.     В центре внимания, в первую очередь, находится повышение качества работы с обращениями граждан. Все предложения, заявления, жалобы граждан, поступившие в администрацию района в 2014 году, были рассмотрены главой администрации района, заместителями главы и направлены исполнителям, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.

Установлен ежедневный учет и контроль за выполнением данных поручений по разрешению обращений. На особом контроле находится разрешение повторных обращений и обращений, направленных через вышестоящие органы.Не всегда требования людей выполнимы в рамках действующего законодательства. Однако, люди остаются удовлетворены даже отрицательными ответами, если им доступно всё объяснить. Мы не можем выполнить пожелания каждого, но мы должны каждого услышать.

За  2014 год  в  администрацию  Выгоничского района  поступило _177_письменных  обращения  от  жителей района, из них 58коллективных.

Для  сравнения:  за  2013 год  в  администрацию  района  поступило 184 письменных обращения, из них 82 коллективных.

Анализ  содержания   обращений за 2014 год показал, что первое место в тематике обращений занимаютсоциальные  вопросы   44 обращения, второе – ремонт дорог – 34. Далее обращения распределились следующим образом:

- жилищный вопрос – 26;2013г. – 22;

-жкх -26;2013-21;

- земельный вопрос – 16;2013г.- 20;

-освещение - 8;2013 -4;

- водоснабжение – 9;2013-4;

-газификация –3;2013- 4;

- спиливание деревьев –3;2013- 3;

-транспорт -8;2013 - 6

Жители обращаются по самым разным вопросам:

- оказания помощи в ремонте дома, спиливании деревьев, оказание помощи после пожара, о ремонте дорог, домов,  водоснабжении, освещение улиц  и многим  другим вопросам.

Обращения   12 заявителей    удовлетворены  частично или полностью, по 156обращениям даны разъяснения,  9обращений находятся на исполнении,  26обращений  рассмотрены  с выездом  на  место комиссионно.  Всем  заявителям  на  поставленные  вопросы даны  подробные, квалифицированные   письменные   разъяснения.

 

 

 

 

 

 

 

 

По поселениям обращения распределились так:

№п/п

Наименование муниципального

района(поселковой/сельских администраций)

Числен-

ность

населения

(чел.)

Кол-во

поступивших

жалоб

в адм.2014г.

2013 год

Выгоничский МР

19817

67р+110об=177

87/1ан р +96обл=184

1.

Выгоничская

5648

28р+27об=55

39/1ан р +36обл=76

2.

Кокинская

4861

8р+21об=29

14 р + 24обл=38

3.

Лопушская

1522

7р+13об=20

4 р +8 обл= 12

4.

Хмелевская

1286

7р+14об=21

2 р + 3обл=5

5.

Красносельская

1363

3р+2об=5

6 р + 1 обл=7

6.

Орменская

1266

5р+5об=10

12 р + 1 обл=13

7.

Скрябинская

1164

5р+18об=23

6 р + 13 обл=19

8.

Утынская

1002

-р+4об=4

1 р + 3 обл=4

9.

Х-Борская

736

2р+3об=5

1 р + 2 обл=3

10.

Сосновская

969

2р+3об=5

2 р + 5 обл=7

 

Вообще в текущем году  работа с обращениями граждан далеко не идеальна.  Некоторые исполнители еле-еле укладываются в сроки и то при ежедневном напоминании, хотя каждый  из них знает и предупреждается о сроках исполнения.

Необходимо отметить и тот факт, что поверхностное рассмотрение обращений зачастую является основанием для повторных обращений граждан. Поэтому каждый исполнитель должен помнить, что обращение лишь тогда является рассмотренным, когда заявитель получает аргументированный ответ, даже в том случае, если его требования противоречат законодательству.

В 2014году мы имеем 30повторных обращений, 2013г. - 53. В то же время следует отметить, что  большинство  повторных обращений не обоснованы. При проведении анализа повторных заявлений установлено, что при первичном обращении исполнителями принимались необходимые меры и заявителям направлялись исчерпывающие ответы, однако при повторном обращении выявлены другие обстоятельства и появились новые просьбы, или жители, не дожидаясь ответов, повторно обращались еще в несколько вышестоящих инстанций.

26 обращений поступило по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. К сожалению,  этот   показатель    не уменьшается.    Причин  для  этого много и одними из  них  являются:

1.  Слабая  материально-техническая  база   предприятий   жилищно-коммунального хозяйства,         и       особенно   это выражается  в  большом  процентном  износе  специализированного  автотранспорта  и отсутствие  возможности  в приобретении  нового,   а главное в    отсутствии  очистных  сооружений  в   поселке.

2.  Большой  износ  жилых  помещений,  инженерных  сетей  и    недостаточное  выделение  денежных  средств   на  эти  цели.

Следует  отметить, что  для  выполнения  отдельных  заявлений  требуются  именно финансовые  затраты - это   строительство  новых  и  капитальный  ремонт  имеющихся  объектов, водопроводных   сетей,  которые  эксплуатируются  длительное  время, ремонт  жилья, дорог, оказание  материальной  помощи.

Однако в этом году руководителями районной  администрации, совместно с главами поселений  проделана  огромная работа по   решению поднимаемых вопросов: проведены работы по ремонту дорог, освещению улиц, спиливанию деревьев и т.д.

Также в администрации  Выгоничского  муниципального района функционирует круглосуточная «Единая дежурная диспетчерская служба», на которую возложена координация действий всех служб при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций. Телефон дежурной службы доведен до сведения населения района через СМИ, поселковой и сельских администраций.В течение суток каждый житель района имеет возможность получить помощь или необходимую информацию. Ежедневно сводная информация «Единой дежурной диспетчерской службы» доводится до сведения главы администрации района  и служб для принятия решений. Так за 2014 год в ЕДДС поступило 171обращение граждан, в 2013 году – 153.

Отделом организационно контрольной и кадровой работы   продолжена  практика  доведения  до  исполнителей  устных   и         письменных напоминаний, которая  способствовала  повышению  исполнительской  дисциплины, соблюдению  сроков  рассмотрения  писем  и  заявлений.    Еженедельно  осуществляется  предупредительный  контроль. Исполнителей  предупреждают  за 10  дней  до  окончания  срока  исполнения  документа.

На  сегодняшний  день  просроченных  документов  стоящих  на  контроле  в  администрации  района   нет.

В целом работа с обращениями граждан ведется в установленном  действующим законодательством порядке.  Все жалобы  и обращения     ставятся на контроль и рассматриваются в положенные сроки.

Конечно, в  решении  многих  вопросов  имеются  объективные  и  субъективные  причины, но  одним  из  главных  вопросов  остается  человеческий  фактор.  Когда  каждый  руководитель  и   специалист   ответственно  и  качественно     выполняет  свои  обязанности,  и  решает    вопросы,  входящие в его компетенцию,  то      количество   обращений   поступающих  в  муниципальные  органы  власти уменьшится,   что  в целом и  будет  способствовать   повышению  доверия у  населения ко  всем  уровням  власти.

 

 

Начальник организационно-контрольной

и кадровой работыС.В.Арсенкова