Информация о работе с письмами и обращениями граждан в администрации Выгоничского района за 2023 год
Рассмотрение обращений граждан в администрации Выгоничского района осуществляется в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, в которой закреплено право граждан обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления, действующим Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02.05.2006 года.
Работа с письмами и заявлениями граждан – один из важнейших участков деятельности аппарата управления. С одной стороны, письма – это общественный контроль, право восстановить нарушенные права граждан, обеспечить социальную справедливость. С другой стороны – это информационно-аналитическая работа, которая способствует должностным лицам знать наиболее острые проблемы населения.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой администрации района, заместителями, работниками структурных подразделений администрации района.
Сложилась определенная практика работы с письменными и устными обращениями граждан, направленная на оказание практической помощи заявителям в решении вопросов, а также своевременного и правильного их разрешения. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы, в пределах своей компетенции, осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует характер поступающих обращений, принимает меры по своевременному их исполнению. Все предложения, заявления, жалобы граждан, поступившие в администрацию района в 2023 году, были рассмотрены исполнителями, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.
За 2023 год в администрацию Выгоничского района поступило 213 письменных обращения от жителей района, 48 повторное обращение, 18 коллективных. В сравнении: за 2022 год в администрацию района поступило 125 письменных обращения, из них 18 коллективных.
Из поступивших обращений рассмотрены в установленные сроки –213.
Из них:
- решено положительно - 15,
- отказано - 0,
- разъяснено – 198,
- проверено с выездом на место – 60.
В соответствии с действующим законодательством срок рассмотрения обращений составляет 30 дней с момента их регистрации. В истекшем году не наблюдалось грубого нарушения законодательства в данном вопросе. Всем заявителям на поставленные вопросы даны подробные, квалифицированные письменные разъяснения.
Анализ содержания обращений за 2023 год показал, что первое место в тематике обращений занимают дорожные вопросы - 60 обращений,
второе – вопросы ЖКХ - 36 обращений, жилищный вопрос – 25 обращений. Далее обращения распределились следующим образом:
Тематика вопроса | 2022 год | 2023 год |
Уличное освещение |
10 | 9 |
Земельный | 3 | 7 |
Спиливание деревьев | 6 | 6 |
ТКО | 6 | |
Транспортное обслуживание | 3 | 4 |
О бесхозном содержании животных | 2 | 3 |
Газификация | 3 | |
Социальные вопросы | 4 | 2 |
Электроснабжение |
4 |
2 |
Разное | 19 | 50 |
По поселениям обращения распределились так:
№ п/п |
Наименование муниципального района(поселковой/сельских администраций) |
Числен- ность населения (чел.) |
Кол-во поступивших жалоб в 2022г. |
Кол-во поступивших жалоб в 2023г. |
|
Выгоничский МР | 16946 | 56р+69об=125 | 65р+148об =213 | ||
1. | Выгоничская | 6606 | 56 | 29р+ 73об. =102 | |
2. | Кокинская | 4930 | 29 | 16р+32об=48 | |
3. | Хмелевская | 928 | 9 | 2р+14об=16 | |
4. | Красносельская | 1146 | 11 | 9р+6об=15 | |
5. | Орменская | 1044 | 12 | 5р+9об=14 | |
6. | Утынская | 789 | 4 | 2р+1об=3 | |
7. | Х-Борская | 649 | 1 | - | |
8. | Сосновская | 854 | 2 | 2р+13об=15 |
Необходимо отметить и тот факт, что поверхностное рассмотрение обращений зачастую является основанием для повторных обращений граждан. Поэтому каждый исполнитель должен помнить, что обращение лишь тогда является рассмотренным, когда заявитель получает аргументированный ответ, даже в том случае, если его требования противоречат законодательству.
В 2023 году мы имеем 48 повторных обращений, 2022г. – 17. В то же время следует отметить, что большинство повторных обращений не
обоснованы. При проведении анализа повторных заявлений установлено, что при первичном обращении исполнителями принимались необходимые меры и заявителям направлялись исчерпывающие ответы, однако жители, не дожидаясь ответов, повторно обращались еще в несколько вышестоящих инстанций.
Анализ работы с обращениями граждан позволяет не только выявить спектр беспокоящих граждан вопросов, но и служит стимулом к выработке стратегии в принятии управленческих решений организационного и практического характера.
Следует отметить, что для выполнения отдельных заявлений требуются именно финансовые затраты - это строительство новых и капитальный ремонт имеющихся объектов, водопроводных сетей,
которые эксплуатируются длительное время, ремонт жилья, дорог, освещения, оказание материальной помощи.
Однако в этом году руководителями районной администрации, совместно с главами поселений проделана огромная работа по решению поднимаемых вопросов: проведены работы по ремонту дорог в поселениях, спиливанию деревьев, по освещению, водоснабжению.
В 2023 году произвели капитальный ремонт дорог в с.Упорой, в с.Палужье (ул.Луговая), в п.Пильшино (ул.Мира), в п.Выгоничи( ул.Больничная). Практически все обращения касающиеся дорог частично удовлетворены, т.е. была произведена подсыпка дорог, а так же грейдирование. Удовлетворены обращения по отоплению (с.Кокино, п.Выгоничи, с.Сосновка). Согласно коллективных обращений жителей построена детская площадка в с.Лопушь; произведена реконструкция водоснабжения в п.Деснянский, с.Удельные Уты, п.Садовый, п.Хмелево, п.Хутор – Бор. Удовлетворено обращение по освещению в д.Большой Крупец.
Отделом организационно - контрольной и кадровой работы продолжена практика доведения до исполнителей устных и письменных напоминаний, которая способствовала повышению исполнительской дисциплины, соблюдению сроков рассмотрения писем и заявлений. Еженедельно осуществляется предупредительный контроль. Исполнителей предупреждают за 10 дней до окончания срока исполнения документа.
Конечно, в решении многих вопросов имеются объективные и субъективные причины, но одним из главных вопросов остается человеческий фактор. Когда каждый руководитель и специалист ответственно и качественно выполняет свои обязанности, и решает вопросы, входящие в его компетенцию, то количество обращений поступающих в муниципальные органы власти уменьшится, что в целом и будет способствовать повышению доверия у населения ко всем уровням власти.
Руководитель аппарата управления С.М.Мефедов
Следующая > |
---|