Сайт президента РосиииГосударственная думаСовет ФедерацииПравительство РФПравительство Брянской областиБрянская областная ДумаДепартамент внутренней политики Брянской областиОбщественная палатаИнтернет-портал правовой информацииСтратегические инициативы Президента РоссииРабота в РоссииПортал закупокТоргиФедеральная налоговая службаdata.gov.rugosuslugiУполномоченный по правам человекаГрафик плановых отключенийКонкурс Минтруда РоссииОпрос о развитии конкурентной средыОпрос Эффективность деятельности руководителей органов местного самоуправленияПерсональные данные. ДетиБрянская ГубернияРоссийская ниваБрянский край

Информация о работе с письмами и обращениями граждан в администрации Выгоничского района за 2015 год.

Работа с письмами и заявлениями граждан – один из важнейших участков деятельности аппарата управления. С одной стороны, письма – это общественный контроль, право восстановить нарушенные права граждан, обеспечить социальную справедливость. С другой стороны – это информационно-аналитическая работа, которая способствует должностным лицам знать наиболее острые проблемы населения.

Так или иначе, их анализ и обобщение позволяют совершенствовать работу, направлять усилия на наиболее злободневные проблемы жителей нашего района.

Работа с обращениями граждан  в  администрации района осуществляется  в соответствии  с  Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом  от 2 мая  2006 г.  № 59 – ФЗ « О порядке  рассмотрения   обращений граждан Российской Федерации», действующим  законодательством и административным регламентом.

Рассмотрение  обращений граждан  осуществляется  главой администрации района,          заместителями, работниками структурных  подразделений  администрации района.

В администрации района сложилась определенная практика работы с письменными и устными обращениями граждан, направленная на оказание практической помощи заявителям в решении вопросов, а также своевременного и правильного их разрешения. Вопросы работы с письменными и устными обращениями граждан стоят на постоянном  контроле в отделе организационно-контрольной и кадровой работы.   Отдел организационно-контрольной и кадровой работы,  в пределах  своей компетенции, осуществляет контроль  за соблюдением  порядка  рассмотрения  обращений, анализирует  характер  поступающих  обращений,  принимает меры  по  своевременному их исполнению.     В центре внимания, в первую очередь, находится повышение качества работы с обращениями граждан. Все предложения, заявления, жалобы граждан, поступившие в администрацию района в 2015 году, были рассмотрены главой администрации района, заместителями главы и направлены исполнителям, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.

Установлен ежедневный учет и контроль за выполнением данных поручений по разрешению обращений. На особом контроле находится разрешение повторных обращений и обращений, направленных через вышестоящие органы. Не всегда требования людей выполнимы в рамках действующего законодательства. Однако, люди остаются удовлетворены даже отрицательными ответами, если им доступно всё объяснить. Мы не можем выполнить пожелания каждого, но мы должны каждого услышать. 

За  2015 год  в  администрацию  Выгоничского района  поступило 248  письменных  обращения  от  жителей района, из них 65 коллективных.

В сравнение: за  2014 год  в  администрацию  района  поступило 183 письменных обращения, из них 58 коллективных.

Анализ  содержания   обращений за 2015 год показал, что первое место в тематике обращений занимают  жилищные  вопросы   55 обращений,    второе – социальные вопросы 48 обращений.   Далее обращения распределились следующим образом: 

- дорожный вопрос - 39;             2014г. - 34;

-жкх                          - 38;             2014   - 28;

       - земельный вопрос  - 23;             2014   - 16;

- водоснабжение       - 14;            2014   -   9;

-газификация            - 10;            2014   -   3;

-разное                      - 10;            2014   -   0;

       - спиливание деревьев- 6;             2014   -   4;

       -освещение                  - 5;             2014   -   9;

       -транспорт                  - 0.             2014    -   8.

Жители обращаются по самым разным вопросам:

- оказания помощи в ремонте дома, переселения из аварийного жилья, спиливании деревьев, оказание помощи после пожара, о ремонте дорог,  о водоснабжении, освещение улиц  и многим  другим вопросам.

Обращения    21 заявителя    удовлетворены  частично или полностью, по  226 обращениям даны разъяснения,   - обращения находятся на исполнении,   41обращение рассмотрены  с выездом  на  место  комиссионно.  Всем  заявителям  на  поставленные  вопросы даны  подробные, квалифицированные   письменные   разъяснения. 

 

По поселениям обращения распределились так:

№ п/п

Наименование муниципального

района(поселковой/сельских администраций)

Числен-

ность

населения

(чел.)

Кол-во

поступивших

жалоб

в адм.2015г.

2014 год

 

Выгоничский МР

19960

59р+188об+1ан=248

70р+113об=183

1.

Выгоничская

5592

21р+64об=85

29р+29об=58

2.

Кокинская

5276

5р+21обл=26

9р+21об=30

3.

Лопушская

1539

8р+22об=30

7р+13об=20

4.

Хмелевская

1202

7р+15об+1ан=23

7р+14об=21

5.

Красносельская

1348

2р+5рб=7

3р+2об=5

6.

Орменская

1235

8р+29об=37

6р+5об=11

7.

Скрябинская

1150

3р+10об=13

5р+18об=23

8.

Утынская

955

2р+9об=11

-р+4об=4

9.

Х-Борская

724

1р+1об=2

2р+4об=6

10.

Сосновская

939

2р+12об=14

2р+3об=5

 

А  вообще в текущем году  работа с обращениями граждан далеко не идеальна.  Некоторые исполнители еле-еле укладываются в сроки и то при ежедневном напоминании, хотя каждый  из них знает и предупреждается о сроках исполнения.  

Необходимо отметить и тот факт, что поверхностное рассмотрения обращений зачастую является основанием для повторных обращений граждан. Поэтому каждый исполнитель должен помнить, что обращение лишь тогда является рассмотренным, когда заявитель получает аргументированный ответ, даже в том случае, если его требования противоречат законодательству.

В 2015году мы имеем   94 повторных обращений, 2014г. - 37. В то же время следует отметить, что   большинство  повторных обращений не обоснованы. При проведении анализа повторных заявлений установлено, что при первичном обращении исполнителями принимались необходимые меры и заявителям направлялись исчерпывающие ответы, однако при повторном обращении выявлены другие обстоятельства и появились новые просьбы, или жители, не дожидаясь ответов, повторно обращались еще в несколько вышестоящих инстанций.  

38 обращений поступило по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. К сожалению,  этот   показатель    не уменьшается.     Причин  для  этого много и одними из  них  являются:

1.  Слабая  материально-техническая  база   предприятий   жилищно-коммунального хозяйства, а теперь уже и банкротство ООО «Выгоничского ЖКХ» и       особенно    это выражается  в  большом  процентном  износе  специализированного  автотранспорта  и отсутствие  возможности  в приобретении  нового,   а главное в    отсутствии  очистных  сооружений  в  поселке.

2.  Большой  износ  жилых  помещений,  инженерных  сетей  и    недостаточное  выделение  денежных  средств   на  эти  цели.

Следует  отметить, что  для  выполнения  отдельных  заявлений  требуются  именно финансовые  затраты - это   строительство  новых  и  капитальный  ремонт  имеющихся  объектов, водопроводных   сетей,  которые  эксплуатируются  длительное  время, ремонт  жилья, дорог, оказание  материальной  помощи.   

Однако в этом году руководителями районной  администрации, совместно с главами поселений  проделана  огромная работа по   решению поднимаемых вопросов: проведены работы по ремонту дорог, освещению улиц, спиливанию деревьев, сделан новый водопровод в с. Лопушь, а также установлены новые водонапорные башни в с. Лопушь и п. Выгоничи (Северный).

    Отделом организационно -  контрольной и кадровой работы   продолжена  практика  доведения  до  исполнителей  устных   и         письменных напоминаний, которая  способствовала  повышению  исполнительской  дисциплины, соблюдению  сроков  рассмотрения  писем  и  заявлений.    Еженедельно  осуществляется  предупредительный  контроль. Исполнителей  предупреждают  за 10  дней  до  окончания  срока  исполнения  документа.

 В целом работа с обращениями граждан ведется в установленном  действующим законодательством порядке.  Все жалобы  и обращения     ставятся на контроль и рассматриваются в положенные сроки.

        Конечно, в  решении  многих  вопросов  имеются  объективные  и  субъективные  причины, но  одним  из  главных  вопросов  остается  человеческий  фактор.  Когда  каждый  руководитель  и   специалист ответственно  и  качественно     выполняет  свои  обязанности,  и  решает   вопросы,  входящие в его компетенцию,  то      количество   обращений поступающих  в  муниципальные  органы  власти уменьшится,   что  в целом и  будет  способствовать   повышению  доверия у  населения ко  всем  уровням  власти.

 

 

Начальник отдела организационно-контрольной

 и кадровой работы                                                              С.В.Арсенкова