Сайт президента РосиииГосударственная думаСовет ФедерацииПравительство РФПравительство Брянской областиБрянская областная ДумаДепартамент внутренней политики Брянской областиОбщественная палатаИнтернет-портал правовой информацииСтратегические инициативы Президента РоссииРабота в РоссииПортал закупокТоргиФедеральная налоговая службаdata.gov.rugosuslugiУполномоченный по правам человека

Карта убитых дорог

График плановых отключений

Годовщина освобождения Брянщины

Конкурс Минтруда РоссииОпрос о развитии конкурентной средыОпрос Эффективность деятельности руководителей органов местного самоуправленияПерсональные данные. ДетиБрянская ГубернияРоссийская ниваРезультаты независимой оценки качества оказания услуг организациямиБрянский крайrkn

god dobrovolca

nalog.ru

svetlayastrana

Памятки для детей родителей по безопасному поведению на улице, в лесу, в водоёмах и т.д.

Памятка обучение детей правилам пожарной безопасности

Пожарная безопасность в квартире

- Не разрешайте детям играть дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
- Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, све¬тильники и др.
- Уходя из дома, не забудьте их выключить.
- Не сушите белье над плитой. Оно может загореться. Не забывайте выключить газовую плиту. Если почув¬ствовали запах газа, не зажигайте спичек и не включай свет. Срочно проветрите квартиру.
- Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни дома.
Пожарная безопасность в лесу:
- Пожар - самая большая опасность в лесу.
- Поэтому не разводите костер.
- В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
- Если пожар все-таки начался, немедленно выбегайте из леса. Старайтесь бежать в ту сторону, откуда дует ветер. Выйдя из леса, обязательно сообщите о пожаре.
Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:
- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
- Если огонь сразу не погас, немедленно убегать из дома в безопасное место. И только после этого позвонить в пожарную охрану по телефону 01, с мобильного 112 или попросить об этом соседей. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 с мобильного 112 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.
- После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большин¬ство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выхо¬ду ползком - внизу дыма меньше.
- Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
- Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.
- При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.
- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: Не поддавайтесь панике и не теряйте само¬обладания!
УМВД России по Брянской области

Памятка обучение детей поведению на воде в летний период.

Родители помните, что ребенок идет на водоем, только в сопровождении взрослых!
Чему необходимо научить детей:
- Купаться можно в разрешенных местах, в купальнях или на оборудованных пляжах.
- Для купания выбирайте песчаный берег, тихие неглубокие места с чистым дном.
- Не купайтесь в запрещенных и необорудованных для купания местах (у плотин, на водосбросе, в карьерах, котлованах, бассейнах для промышленных нужд).
- Помните, что при купании категорически запрещается:
• заплывать далеко от берега, выплывать за пределы ограждения мест купания;
• подплывать близко к проходящим катерам, весельным лодкам, гидроциклам;
• взбираться на технические предупредительные знаки;
• прыгать в воду с лодок, катеров и других плавательных средств;
• купаться в вечернее время после захода солнца;
• прыгать в воду в незнакомых местах;
• купаться у крутых, обрывистых берегов.
- Помните, что после еды разрешается купаться не раньше чем через полтора - два часа.
- Во время купания не делайте лишних движений, не переутомляйте себя.
- Остерегайтесь водоворотов, никогда не подплывайте к ним близко.
- Помните, что причиной гибели на воде часто бывает сковывающая его движения судорога.
- Причины этому следующие:
• переохлаждение воде:
• переутомление мышц;
• купание незакалённого в воде с низкой температурой:
- Во всех случаях рекомендуется по возможности выйти из воды.

Памятка

Обучение детей безопасному поведению на дороге

При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспор¬та. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь - нет ли опасности.
При движении по тротуару.
- Придерживайтесь правой стороны.
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, оста¬новку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
- Не стойте с ребенком на краю тротуара.
- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах ука¬зателей поворота у машин.
- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно ули¬цу-
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ре¬бенка, что это опасно.
- При переходе по нерегулируемом)' перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина мо¬жет выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место (плохой обзор дороги, пасса¬жиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при пере¬ходе дороги нужно сосредоточить.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местам, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те ма¬шины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошиб¬ка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Памятка по профилактике совершения преступлений в отношении несовершеннолетних

Жертвами преступлений становятся дети и подростки всех возрастных
категорий, особенно школьного возраста.
Уважаемые ребята!
Вы все считаете себя взрослыми и самостоятельными. К сожалению, преступникам это неизвестно!
Не полагайте, что с вами уж точно ничего плохого не произойдёт. Подумайте также о своих родителях. Им будет очень тяжело узнать о том, что с сыном или дочкой случилась беда.
Критерий взрослости - не безрассудство, а ответственность!
Советы, приведённые в данной памятке - не запугивание и не плод фантазии взрослых, стремящихся к ограниче¬нию вашей свободы. Они взяты из реальной жизни, из общения сотрудников полиции с реальными преступниками и их жертвами.
Не отвергайте эти советы. •
Предостережён - значит вооружён, а осторожность - это не трусость!
Преступления, как правило совершаются на улицах, во дворах, скверах, парках, подъездах, лифтах.
Большинство преступлений в отношении детей совершается по дороге к месту учёбы или после учёбы, места занятий в кружках, спортивных секциях и т.п.

Правила поведения на улице:

- соблюдай осторожность;
- всегда предупреждай родителей и родственников, куда ты идёшь, когда вернёшься, в вечернее время попроси их тебя встретить;
- старайся как можно дольше идти не один, а в компании (случаи, когда преступление совершается в отношении группу лиц, крайне редки);
- избегай малолюдных и слабоосвещённых мест;
- заметив впереди неадекватно ведущего себя человека или агрессивно настроенную группу лиц, в том числе под¬ростков, измени маршрут движения:
- заметив, что за тобой идут, при наличии малейшего подозрения прибавь шагу, при необходимости не стесняйся бежать, зайди в ближайший магазин, любое людное место, пережди опасность, обратись к сотрудникам полиции, охранни¬кам и персоналу в магазинах.

Правила поведения в подъезде:

- не входи в подъезд с незнакомым человеком, подожди, чтобы он ушёл;
- если незнакомый человек ожидает кого-нибудь в подъезде, подожди, пока в подъезд зайдёт кто-нибудь из знако¬мых или соседей, и заходи в подъезд вместе с ним;
- ни в коем случае не садись с незнакомцем в лифт.
Уважаемые родители!
- разработайте совместно с ребёнком наиболее безопасный маршрут передвижения от школы (иного учебного за¬ведения) до дома;
- приучите детей сообщать Вам: куда они пошли, с кем, и когда вернутся. Просите детей предупредить Вас о вы¬ходе домой, при необходимости встречайте детей, особенно в тёмное время суток.
В подавляющем большинстве случаев у детей похищают носимые вещи или мобильные телефоны.
- Не хвастайся в школе дороговизной и возможностями модели своего мобильного телефона.
- Летом убирай мобильный телефон в сумку (рюкзак).
- Ни под каким предлогом не давай незнакомым людям свой мобильный телефон, чтобы позвонить.
Уважаемые родители!
- Соизмеряйте возраст ребёнка с моделью мобильного телефона, который вы ему покупаете. Дорогой телефон в руках малолетнего - большое искушение для преступника.
- Разъясните ребёнку, что мобильный телефон - это не игрушка, а, прежде всего - средство связи.

Как вести при нападении грабителя:

- Не бойся! В своём большинстве грабители рассчитывают именно на страх жертвы.
- Ни в коем случае не позволяй грабителю отвести тебя в безлюдное место: вырывайся, кричи, зови на помошь!
- Если тебе угрожают оружием или предмегами, которыми можно причинить вред, не сопротивляйся. Твои жизнь и здоровье дороже любого имущества!
- Старайся максимально запомнить приметы напавшего: возраст, рост, черты лица, цвет волос, одежду. Постарайся запомнить яркие отличительные грабителем: шрам, родинку, татуировку, отсутствие зубов, бросающуюся в глаза деталь одежды. Постарайся запомнить, куда преступник пошёл после совершения преступления.
- Если тебя всё-таки ограбили, постарайся максимально быстро связаться с родителями. Не стоит просто идти до¬мой и ждать их возвращения. Обратись в школу, любой магазин, кафе, к любому встреченному сотруднику полиции и рас¬скажи, что случилось Помни: чем быстрее сотрудники полиции узнают о совершённом преступлении, тем больше шансов задержать преступника.

Памятка по профилактике детского травматизма

Профилактика детского травматизма является важной медико-социальной проблемой. Полученная ребенком трав¬ма может привести к тяжелым последствиям, а иногда и к гибели. Нередко травма, полученная в детстве, становится причи¬ной стойких функциональных нарушений в организме. Так, переломы могут привести к искривлению или укорочению ко-нечности. Рубцы, остающиеся после ожогов, стягивают суставы, ограничивая их подвижность. Недостаточная двигательная активность пальцев вследствие ранения кисти ограничивает впоследствии выбор профессии. После сотрясения мозга по¬страдавшие многие годы жалуются на головные боли, бессонницу, плохую память, невозможность сосредоточиться.
У детей раннего возраста в основном наблюдаются бытовые травмы: падения, ушибы, ожоги, отравления, ранения острыми, колющими предметами, попадание в дыхательные пути рвотных масс, мелких различных предметов.
Поведение взрослых в быту определяется рядом привычек и действий, которые человек выполняет автоматически, не задумываясь. Однако когда в доме появляется малыш, надо во многом пересмотреть свое поведение. Так, открытые окна и балконные двери при некоторой потере бдительности могут привести к трагическим последствиям, неубранные лекарства стать причиной тяжелого отравления малыша, которого привлекают яркие этикетки и разноцветные^таблетки. Надо прямо сказать - маленькие дети чаще всего получают травму по вине взрослых.
Например, травмы детей до 1 года вызваны выпадением из коляски, падением с кровати, дивана, стула. В более старшем возрасте дети часто падают с высоты - с горки, лестницы и др. В результате таких падений могут возникнуть не только ушибы, но и более тяжелые повреждения — переломы костей, сотрясение мозга, разрывы тканей, внутренних орга¬нов.
Причиной ожога ребенка могут быть: горячая жидкость, которую взрослые беззаботно оставляют на краю плиты, стола или ставят на пол. Возможны ожоги во время купания ребенка, когда его опускают в ванну или начинают подмывать из крана, не проверив температуру воды. Маленький ребенок может обжечься и при использовании грелки, если температу¬ра воды в ней превышает 40-60°С.
По недосмотру взрослых малыш может получить травму от контакта с огнем (печи, плиты, спички), электроприбо¬рами, щелочами, кислотами, предметами рукоделия (ножницы, спицы, иголки, блестящие пуговицы, булавки и др.).
Малыш может засунуть металлическую шпильку в электророзетку и получить травму электрическим током. Во время прогулки маленький ребенок при недостаточном надзоре может не только занозить себе руки, пораниться стеклом, торчащими палками, гвоздями, но и съесть какое-нибудь ядовитое растение, ягоды, гриб. Дети раннего возраста реже стра¬дают от уличного (транспортного) травматизма.
Но и здесь основной причиной несчастных случаев является невнимательное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения, их недисциплинированность, недостаточное наблюдение за ребенком.
Родители должны знать и помнить, что как только ребенок научился ходить, его нужно обучать правильному по¬ведению на дороге. Малышам до пяти лет особенно опасно находиться на дороге. С ними всегда должны быть взрослые.
В профилактике детского травматизма взрослые должны постоянно учитывать особенности развития и поведения ребенка раннего возраста. Характерной чертой малыша в возрасте от 1 года до 3 лет является его стремление к личному познанию окружающей действительности, его большая подвижность.
Вместе с тем основные двигательные навыки в этом возрасте (ходьба, бег, лазанье) находятся еще в стадии станов¬ления. Поэтому повреждения и травмы, которые возникают у детей, связаны с недостаточным развитием простейших дви¬гательных навыков, неумением сориентироваться в окружающей обстановке. У детей очень рано начинает проявляться стремление к самостоятельному удовлетворению своих потребностей, к действиям без помощи взрослых.
Однако отсутствие знаний об окружающей обстановке, собственного опыта служит причиной того, что они берут¬ся выполнять действия, которые еще не освоили в полной мере, которые для них еще слишком сложны, что и приводит к травме. Родители должны как можно раньше начинать формирование у ребенка навыков безопасного поведения, травмато-логической настороженности. Наилучшей формой такого воспитания являются игры, с помощью которых малыш лучше усваивает необходимые навыки. Во время игр и занятий уже с 2 лет можно начинать обучать ребенка навыкам пользования острыми и режущими предметами, правилам обращения с горячей посудой, жидкостью, пищей и др. Прогулки по улицам следует использовать для практического обучения детей правилам поведения на улицах города. С этой же целью можно использовать картинки, книги.
В предупреждении травм у детей существенное значение имеет уровень физического развития ребенка. Хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений редко получают травмы. Следовательно, занятия фи¬зическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями являются не только средством укрепления здоровья ребенка, но и одной из мер профилактики травматизма.
Нередко взрослые относятся к травме ребенка как в непредвиденному случайному несчастью, в котором никто не виноват. Это мнение удобно, оно как бы оправдывает взрослых, снимает с них ответственность за невнимательное отноше¬ние к ребенку. *
Вместе с тем травматизм детей, особенно в раннем возрасте, во многом зависит от отсутствия должной бдительно¬сти родителей, недостаточного знания ими психофизиологических особенностей и физических возможностей сына или до¬чери. Зная наиболее частые причины тразм и несчастных случаев, родители должны создать для ребенка травмобезопасную среду пребывания. Например, дома следует устранить нагромождение мебели, закрепить люстры, книжные полки, картины, оградить батареи центрального отопления, исключить возможность контакта ребенка с электророзеткой, оголенным прово¬дом. На площадке, где гуляют дети, не должно быть битого стекла, гвоздей, необструганных досок, ящиков и т. п. В летний период следует обращать особое внимание на предупреждение несчастных случаев на воде, отравлений ядовитыми расте¬ниями, ягодами, грибами.

УМВД России по Брянской области