Памятки для детей родителей по безопасному поведению на улице, в лесу, в водоёмах и т.д.
Памятка обучение детей правилам пожарной безопасности
Пожарная безопасность в квартире
- Не разрешайте детям играть дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
- Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, све¬тильники и др.
- Уходя из дома, не забудьте их выключить.
- Не сушите белье над плитой. Оно может загореться. Не забывайте выключить газовую плиту. Если почув¬ствовали запах газа, не зажигайте спичек и не включай свет. Срочно проветрите квартиру.
- Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни дома.
Пожарная безопасность в лесу:
- Пожар - самая большая опасность в лесу.
- Поэтому не разводите костер.
- В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
- Если пожар все-таки начался, немедленно выбегайте из леса. Старайтесь бежать в ту сторону, откуда дует ветер. Выйдя из леса, обязательно сообщите о пожаре.
Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:
- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
- Если огонь сразу не погас, немедленно убегать из дома в безопасное место. И только после этого позвонить в пожарную охрану по телефону 01, с мобильного 112 или попросить об этом соседей. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 с мобильного 112 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.
- После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большин¬ство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выхо¬ду ползком - внизу дыма меньше.
- Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
- Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.
- При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.
- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: Не поддавайтесь панике и не теряйте само¬обладания!
УМВД России по Брянской области
Памятка обучение детей поведению на воде в летний период.
Родители помните, что ребенок идет на водоем, только в сопровождении взрослых!
Чему необходимо научить детей:
- Купаться можно в разрешенных местах, в купальнях или на оборудованных пляжах.
- Для купания выбирайте песчаный берег, тихие неглубокие места с чистым дном.
- Не купайтесь в запрещенных и необорудованных для купания местах (у плотин, на водосбросе, в карьерах, котлованах, бассейнах для промышленных нужд).
- Помните, что при купании категорически запрещается:
• заплывать далеко от берега, выплывать за пределы ограждения мест купания;
• подплывать близко к проходящим катерам, весельным лодкам, гидроциклам;
• взбираться на технические предупредительные знаки;
• прыгать в воду с лодок, катеров и других плавательных средств;
• купаться в вечернее время после захода солнца;
• прыгать в воду в незнакомых местах;
• купаться у крутых, обрывистых берегов.
- Помните, что после еды разрешается купаться не раньше чем через полтора - два часа.
- Во время купания не делайте лишних движений, не переутомляйте себя.
- Остерегайтесь водоворотов, никогда не подплывайте к ним близко.
- Помните, что причиной гибели на воде часто бывает сковывающая его движения судорога.
- Причины этому следующие:
• переохлаждение воде:
• переутомление мышц;
• купание незакалённого в воде с низкой температурой:
- Во всех случаях рекомендуется по возможности выйти из воды.
Памятка
Обучение детей безопасному поведению на дороге
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспор¬та. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь - нет ли опасности.
При движении по тротуару.
- Придерживайтесь правой стороны.
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, оста¬новку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
- Не стойте с ребенком на краю тротуара.
- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах ука¬зателей поворота у машин.
- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно ули¬цу-
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ре¬бенка, что это опасно.
- При переходе по нерегулируемом)' перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина мо¬жет выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место (плохой обзор дороги, пасса¬жиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при пере¬ходе дороги нужно сосредоточить.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местам, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те ма¬шины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошиб¬ка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Памятка по профилактике совершения преступлений в отношении несовершеннолетних
Жертвами преступлений становятся дети и подростки всех возрастных
категорий, особенно школьного возраста.
Уважаемые ребята!
Вы все считаете себя взрослыми и самостоятельными. К сожалению, преступникам это неизвестно!
Не полагайте, что с вами уж точно ничего плохого не произойдёт. Подумайте также о своих родителях. Им будет очень тяжело узнать о том, что с сыном или дочкой случилась беда.
Критерий взрослости - не безрассудство, а ответственность!
Советы, приведённые в данной памятке - не запугивание и не плод фантазии взрослых, стремящихся к ограниче¬нию вашей свободы. Они взяты из реальной жизни, из общения сотрудников полиции с реальными преступниками и их жертвами.
Не отвергайте эти советы. •
Предостережён - значит вооружён, а осторожность - это не трусость!
Преступления, как правило совершаются на улицах, во дворах, скверах, парках, подъездах, лифтах.
Большинство преступлений в отношении детей совершается по дороге к месту учёбы или после учёбы, места занятий в кружках, спортивных секциях и т.п.
Правила поведения на улице:
- соблюдай осторожность;
- всегда предупреждай родителей и родственников, куда ты идёшь, когда вернёшься, в вечернее время попроси их тебя встретить;
- старайся как можно дольше идти не один, а в компании (случаи, когда преступление совершается в отношении группу лиц, крайне редки);
- избегай малолюдных и слабоосвещённых мест;
- заметив впереди неадекватно ведущего себя человека или агрессивно настроенную группу лиц, в том числе под¬ростков, измени маршрут движения:
- заметив, что за тобой идут, при наличии малейшего подозрения прибавь шагу, при необходимости не стесняйся бежать, зайди в ближайший магазин, любое людное место, пережди опасность, обратись к сотрудникам полиции, охранни¬кам и персоналу в магазинах.
Правила поведения в подъезде:
- не входи в подъезд с незнакомым человеком, подожди, чтобы он ушёл;
- если незнакомый человек ожидает кого-нибудь в подъезде, подожди, пока в подъезд зайдёт кто-нибудь из знако¬мых или соседей, и заходи в подъезд вместе с ним;
- ни в коем случае не садись с незнакомцем в лифт.
Уважаемые родители!
- разработайте совместно с ребёнком наиболее безопасный маршрут передвижения от школы (иного учебного за¬ведения) до дома;
- приучите детей сообщать Вам: куда они пошли, с кем, и когда вернутся. Просите детей предупредить Вас о вы¬ходе домой, при необходимости встречайте детей, особенно в тёмное время суток.
В подавляющем большинстве случаев у детей похищают носимые вещи или мобильные телефоны.
- Не хвастайся в школе дороговизной и возможностями модели своего мобильного телефона.
- Летом убирай мобильный телефон в сумку (рюкзак).
- Ни под каким предлогом не давай незнакомым людям свой мобильный телефон, чтобы позвонить.
Уважаемые родители!
- Соизмеряйте возраст ребёнка с моделью мобильного телефона, который вы ему покупаете. Дорогой телефон в руках малолетнего - большое искушение для преступника.
- Разъясните ребёнку, что мобильный телефон - это не игрушка, а, прежде всего - средство связи.
Как вести при нападении грабителя:
- Не бойся! В своём большинстве грабители рассчитывают именно на страх жертвы.
- Ни в коем случае не позволяй грабителю отвести тебя в безлюдное место: вырывайся, кричи, зови на помошь!
- Если тебе угрожают оружием или предмегами, которыми можно причинить вред, не сопротивляйся. Твои жизнь и здоровье дороже любого имущества!
- Старайся максимально запомнить приметы напавшего: возраст, рост, черты лица, цвет волос, одежду. Постарайся запомнить яркие отличительные грабителем: шрам, родинку, татуировку, отсутствие зубов, бросающуюся в глаза деталь одежды. Постарайся запомнить, куда преступник пошёл после совершения преступления.
- Если тебя всё-таки ограбили, постарайся максимально быстро связаться с родителями. Не стоит просто идти до¬мой и ждать их возвращения. Обратись в школу, любой магазин, кафе, к любому встреченному сотруднику полиции и рас¬скажи, что случилось Помни: чем быстрее сотрудники полиции узнают о совершённом преступлении, тем больше шансов задержать преступника.
Памятка по профилактике детского травматизма
Профилактика детского травматизма является важной медико-социальной проблемой. Полученная ребенком трав¬ма может привести к тяжелым последствиям, а иногда и к гибели. Нередко травма, полученная в детстве, становится причи¬ной стойких функциональных нарушений в организме. Так, переломы могут привести к искривлению или укорочению ко-нечности. Рубцы, остающиеся после ожогов, стягивают суставы, ограничивая их подвижность. Недостаточная двигательная активность пальцев вследствие ранения кисти ограничивает впоследствии выбор профессии. После сотрясения мозга по¬страдавшие многие годы жалуются на головные боли, бессонницу, плохую память, невозможность сосредоточиться.
У детей раннего возраста в основном наблюдаются бытовые травмы: падения, ушибы, ожоги, отравления, ранения острыми, колющими предметами, попадание в дыхательные пути рвотных масс, мелких различных предметов.
Поведение взрослых в быту определяется рядом привычек и действий, которые человек выполняет автоматически, не задумываясь. Однако когда в доме появляется малыш, надо во многом пересмотреть свое поведение. Так, открытые окна и балконные двери при некоторой потере бдительности могут привести к трагическим последствиям, неубранные лекарства стать причиной тяжелого отравления малыша, которого привлекают яркие этикетки и разноцветные^таблетки. Надо прямо сказать - маленькие дети чаще всего получают травму по вине взрослых.
Например, травмы детей до 1 года вызваны выпадением из коляски, падением с кровати, дивана, стула. В более старшем возрасте дети часто падают с высоты - с горки, лестницы и др. В результате таких падений могут возникнуть не только ушибы, но и более тяжелые повреждения — переломы костей, сотрясение мозга, разрывы тканей, внутренних орга¬нов.
Причиной ожога ребенка могут быть: горячая жидкость, которую взрослые беззаботно оставляют на краю плиты, стола или ставят на пол. Возможны ожоги во время купания ребенка, когда его опускают в ванну или начинают подмывать из крана, не проверив температуру воды. Маленький ребенок может обжечься и при использовании грелки, если температу¬ра воды в ней превышает 40-60°С.
По недосмотру взрослых малыш может получить травму от контакта с огнем (печи, плиты, спички), электроприбо¬рами, щелочами, кислотами, предметами рукоделия (ножницы, спицы, иголки, блестящие пуговицы, булавки и др.).
Малыш может засунуть металлическую шпильку в электророзетку и получить травму электрическим током. Во время прогулки маленький ребенок при недостаточном надзоре может не только занозить себе руки, пораниться стеклом, торчащими палками, гвоздями, но и съесть какое-нибудь ядовитое растение, ягоды, гриб. Дети раннего возраста реже стра¬дают от уличного (транспортного) травматизма.
Но и здесь основной причиной несчастных случаев является невнимательное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения, их недисциплинированность, недостаточное наблюдение за ребенком.
Родители должны знать и помнить, что как только ребенок научился ходить, его нужно обучать правильному по¬ведению на дороге. Малышам до пяти лет особенно опасно находиться на дороге. С ними всегда должны быть взрослые.
В профилактике детского травматизма взрослые должны постоянно учитывать особенности развития и поведения ребенка раннего возраста. Характерной чертой малыша в возрасте от 1 года до 3 лет является его стремление к личному познанию окружающей действительности, его большая подвижность.
Вместе с тем основные двигательные навыки в этом возрасте (ходьба, бег, лазанье) находятся еще в стадии станов¬ления. Поэтому повреждения и травмы, которые возникают у детей, связаны с недостаточным развитием простейших дви¬гательных навыков, неумением сориентироваться в окружающей обстановке. У детей очень рано начинает проявляться стремление к самостоятельному удовлетворению своих потребностей, к действиям без помощи взрослых.
Однако отсутствие знаний об окружающей обстановке, собственного опыта служит причиной того, что они берут¬ся выполнять действия, которые еще не освоили в полной мере, которые для них еще слишком сложны, что и приводит к травме. Родители должны как можно раньше начинать формирование у ребенка навыков безопасного поведения, травмато-логической настороженности. Наилучшей формой такого воспитания являются игры, с помощью которых малыш лучше усваивает необходимые навыки. Во время игр и занятий уже с 2 лет можно начинать обучать ребенка навыкам пользования острыми и режущими предметами, правилам обращения с горячей посудой, жидкостью, пищей и др. Прогулки по улицам следует использовать для практического обучения детей правилам поведения на улицах города. С этой же целью можно использовать картинки, книги.
В предупреждении травм у детей существенное значение имеет уровень физического развития ребенка. Хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений редко получают травмы. Следовательно, занятия фи¬зическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями являются не только средством укрепления здоровья ребенка, но и одной из мер профилактики травматизма.
Нередко взрослые относятся к травме ребенка как в непредвиденному случайному несчастью, в котором никто не виноват. Это мнение удобно, оно как бы оправдывает взрослых, снимает с них ответственность за невнимательное отноше¬ние к ребенку. *
Вместе с тем травматизм детей, особенно в раннем возрасте, во многом зависит от отсутствия должной бдительно¬сти родителей, недостаточного знания ими психофизиологических особенностей и физических возможностей сына или до¬чери. Зная наиболее частые причины тразм и несчастных случаев, родители должны создать для ребенка травмобезопасную среду пребывания. Например, дома следует устранить нагромождение мебели, закрепить люстры, книжные полки, картины, оградить батареи центрального отопления, исключить возможность контакта ребенка с электророзеткой, оголенным прово¬дом. На площадке, где гуляют дети, не должно быть битого стекла, гвоздей, необструганных досок, ящиков и т. п. В летний период следует обращать особое внимание на предупреждение несчастных случаев на воде, отравлений ядовитыми расте¬ниями, ягодами, грибами.
УМВД России по Брянской области
< Предыдущая | Следующая > |
---|