Сайт президента РосиииГосударственная думаСовет ФедерацииПравительство РФПравительство Брянской областиБрянская областная ДумаДепартамент внутренней политики Брянской областиОбщественная палатаИнтернет-портал правовой информацииСтратегические инициативы Президента РоссииРабота в РоссииПортал закупокТоргиФедеральная налоговая службаdata.gov.rugosuslugiУполномоченный по правам человекаГрафик плановых отключенийКонкурс Минтруда РоссииОпрос о развитии конкурентной средыОпрос Эффективность деятельности руководителей органов местного самоуправленияПерсональные данные. ДетиБрянская ГубернияРоссийская ниваБрянский край

Проверка исполнения законов в деятельности по противодействию незаконной миграции

В июне 2013 года прокуратурой района была проведена проверка исполнения законов в деятельности по противодействию незаконной миграции ТП № 1 в п.Выгоничи МО УФМС России по Брянской области в г.Брянске.

В ходе который были выявлены нарушения Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации Правил, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9. Так,  в уведомлении о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания  отсутствовали сведения о сроке пребывания; о профессии; о сроке действия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и других.

В части привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к административной ответственности установлено, что должностными лицами МО УФМС РФ по Брянской области в г.Брянске допускаются нарушения  порядка привлечения к административной ответственности.

В статье 28.2 КоАП РФ предусмотрены определенные требования к составлению протокола.  Так, составление протокола производится в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, которому разъясняются права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем в протоколе делается запись. При этом, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и заключения по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не устанавливает запрета рассматривать протокол об административном правонарушении в день его составления. Вместе с тем лицу, привлекаемому к ответственности, должна быть предоставлена реальная возможность воспользоваться гарантиями, предусмотренными КоАП РФ.

В нарушение вышеперечисленных требования  23 мая 2013  в отношении С. был  составлен протокол об административном правонарушении и в этот же день вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности. Таким образом, должностными лицами МО УФМС РФ по Брянской области в г.Брянске были допущены нарушения порядка привлечения к административной ответственности С., так как последний был лишен возможности подготовиться и участвовать в составлении протоколов и рассмотрении дела об административном правонарушении.

Аналогичные нарушения установлены и по другим административным делам.

По факту выявленных нарушений 06.06.2013 прокураутрой района на имя Врио начальника МО УФМС России по Брянской области в г.Брянске внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое находится на стадии рассмотрения.

 

 

Помощник прокурора района                                                           О.В.Плетнева