"Потребительские права в цифровую эпоху" - девиз Всемирного дня зашиты прав потребителей 2017 года
В настоящее время индустрия электронной коммерции по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» развивается очень динамично. По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка и вовлечения в него все большего числа активных пользователей Интернетом стали проявляться неурегулированные законодательством отношения, что позволяет недобросовестным участникам рынка использовать данное обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес-сообщества.
Все чаще мы покупаем дорогую технику - телевизоры, холодильники, стиральные машины через интернет-ресурсы. Это удобно и быстро, и чаще всего, дешевле, чем в обычном магазине. На что нужно обратить внимание, чтобы избежать реальных проблем с виртуальными покупками. Название сайта должно заканчиваться на буквы ru, так как для регистрации домена в зоне RU нужно заключать договор, указав паспортные данные или реквизиты организации. Необходимо проверить, сколько лет работает магазин, наименование юридическою лица, в обязательном порядке - его местонахождение (адрес). Признак «правильного магазина» - полные реквизиты, наличие форума или гостевой книги. Низкие цены на технику должны насторожить, так как такие цены может держать компания, которая не платит налоги, старается покупать нерастаможенный товар, в том числе из бракованных партий, с недействительными гарантийными талонами. Лучше всего, если Вам предлагают два варианта оплаты товара: наличными курьеру или безналичный расчет через банк. Если магазины не торгуют по безналу, это может означать, что у него нет счета в банке и фирма не зарегистрирована. Если деньги предлагают перевести через Яндекс.Деньги, Western Union и т.д., скорее всего Вы не получите ни товара, ни денег. Все добросовестные компании имеют выставочные витрины в крупных торговых центрах с указанием адресов на сайте компании. При доставке товара, курьер обязан выдать товарный и кассовый чеки, гарантийный талон. Если доставлен товар, не соответствующий заказанному, Вы вправе отказаться от него, не оплачивая ни товар, ни доставку. Если Вы отказываетесь по каким-то иным причинам, не связанным с ненадлежащим исполнением своих обязательств продавцом, Вы обязаны оплатить стоимость доставки. В присутствии курьера необходимо проверить товар по внешним признакам, его комплектность, работоспособность. Инструкция пользователя должна быть предоставлена на русском языке. Продажа товаров дистанционным способом имеет особым порядок и условия его возврата, а именно: данный вид торговли регулируется специальными Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007г № 612 и статьей 26.1 Закона РФ О защите прав потребителей от 07.02.1992 г. X» 2300-1. согласно которым потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара в течение семи дней. При отсутствии указанной информации о порядке и сроках возврата товара в письменной форме в момент его доставки, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3-х месяцев с момента передачи товара.
Удачных Вам покупок и добросовестных продавцов!
< Предыдущая | Следующая > |
---|