Сайт президента РосиииГосударственная думаСовет ФедерацииПравительство РФПравительство Брянской областиБрянская областная Дума

Избирательной комиссии Брянской областиДепартамент внутренней политики Брянской областиОбщественная палатаИнтернет-портал правовой информацииСтратегические инициативы Президента РоссииРабота в РоссииПортал закупокТоргиФедеральная налоговая службаdata.gov.rugosuslugiУполномоченный по правам человека

Карта убитых дорог

График плановых отключений

Годовщина освобождения Брянщины

Конкурс Минтруда РоссииОпрос о развитии конкурентной средыОпрос Эффективность деятельности руководителей органов местного самоуправленияПерсональные данные. ДетиБрянская ГубернияРоссийская ниваРезультаты независимой оценки качества оказания услуг организациямиБрянский крайrkn

god dobrovolca

nalog.ru

svetlayastrana

 

75 br obl

den golosovaniya

Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными

cifr rynkiВсемирный день защиты прав потребителей проводится ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года. Праздник получил широкую поддержку в профессиональных кругах и обществе. В Российских кругах этот день отмечается с 1994 года. Всемирный день прав потребителей в 2018 году проходит под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

В настоящее время главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета.
Правительством поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав. Тем более, что по мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа пользователей сети Интернет потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок. При этом особое внимание необходимо уделить праву потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет – ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именно несет ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования.
Тем не менее, потребителю необходимо знать следующее:

• для совершения покупки через Интернет желательно составить договор;
• более внимательно относиться к совершению покупки товара дистанционным способом, если цены в Интернет – магазине существенно ниже рыночных и обязательным условием является предоплата;
• покупатель должен быть осведомлен о фактическом адресе продавца, цене товара, оплате и сроке, в течение которого действует предложение о покупке. Осмотрительно относиться к заключению договора купли – продажи, если продавец осуществляет деятельность на рынке непродолжительное время. Ознакомиться с отзывами о продавце в сети Интернет;
• проверить доменное имя Интернет – магазина на портале: https://cctld.ru/ru/ ;
• перед совершением покупки потребитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре;
• в момент получения товара продавцом должна быть предоставлена в письменном виде информация о характеристиках товара, сроках его возврата, а также гарантийный талон;
• покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него в течение семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него. В данном случае продавец в течение 10 дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку;
• Для возврата товара продавцу он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата;
• Отказаться невозможно только от одного вида товара, который сделан под заказ, по вашим индивидуальным параметрам, например, пошив одежды, обуви или с персональной дарственной надписью;
• Если причиной возврата товара служит претензия к его свойствам, продавец вправе заказать проведение экспертизы качества. Если он будет настаивать на этой мере, срок обмена увеличивается и будет равным 20 дням;
• Многие магазины указывают, что товар не принимается к возврату в случае, если нарушена упаковка. Но такое требование не может считаться правомерным, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить исправность товара;
• В настоящий момент большой спектр товаров и услуг можно оплатить с помощью электронных денег. Безусловно, у электронных платежей очень много плюсов. Но иногда у пользователей возникают и проблемы, а именно: не прошел платеж, неправильно указал номер электронного кошелька и другое.
Доверие и безопасность потребителей – запас успеха цифровой экономики.