Торговля
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Потребительский рынок района динамично развивается. Этому способствует рост денежных доходов населения района. Средний размер заработной платы работников крупных и средних предприятий района по итогам пяти месяцев т.г. составил 16501,7 рубля, что на 10,8 % выше уровня прошлого года. Наибольший размер среднемесячной заработной платы составил в отраслях: производство и распределение электроэнергии, газа и воды (32455,2 руб.), транспорт и связь (41936,2 руб.).
Торговая сеть района насыщена разнообразным ассортиментом товаров с широким диапазоном цен и представлена как отечественной, так и импортной продукцией. При этом в продаже имеется продукция и местных производителей. Это и пакетированное молоко ООО «Деснянские зори», фляжное молоко ФГУП Учхоз «Кокино», колбасные изделия ОАО «Содружество», изделия из пластмасс ОАО «Пластик». В районе функционируют три фирменных магазина по продаже сельскохозяйственной продукции и продукции перерабатывающей промышленности – ОАО «Содружество», ООО «Агрофирма Колос» и ООО «Торговый дом «Добрунь», три магазина самообслуживания. Потребительский рынок социально-значимых продуктов питания еженедельно подвергается мониторингу. Насыщенность торговой сети района продуктами питания и товарами первой необходимости остается стабильной.
В сфере торговли района занято свыше 770 человек. Практически весь оборот розничной торговли формируется в негосударственном секторе экономики.
Оборот розничной торговли крупных и средних предприятий всех видов экономической деятельности за январь-июнь 2012 года увеличился и составил 107,3 млн. рублей. В фактических ценах темп роста составил 117 %. Индекс физического объема составил 112,6 %.
Оборот розничной торговли продовольственными товарами составил 36,9 млн. рублей, что составило 91,1 % к уровню 2011 года в фактических ценах. Индекс физического объема составил 89,6 %.
Оборот общественного питания на крупных и средних предприятиях всех видов экономической деятельности за истекший период составил 12,6 млн. рублей. Темп роста в фактических ценах составил 118,7 %. Индекс физического объема составил 118,5 %.
В районе нет перебоев в торговле товарами первой необходимости. Товарная насыщенность магазинов способствует покупательскому спросу, постоянно расширяется и улучшается ассортимент реализуемых товаров.
За истекший период населению района было оказано платных услуг на 94,1 млн. рублей. Наибольший удельный вес в структуре платных услуг занимают услуги системы образования – 62,6 %, коммунальные услуги – 18,6%. В стоимостном выражении их было оказано на сумму 58,9 млн. рублей и 17,5 млн. рублей соответственно.
В сфере торговли района занято свыше 770 человек. Практически весь оборот розничной торговли формируется в негосударственном секторе экономики. Система потребительского рынка в районе представлена двумя формами – кооперативной и частной. На долю кооперативной формы собственности приходится 33,8 процента всех магазинов. В большинстве населенных пунктов района спрос сельского населения на товары и услуги обеспечивается в основном потребительской кооперацией (через магазины и посредством выездной формы торговли). Организована такая форма торговли как продажа товаров в кредит. В сельских магазинах потребкооперации открыты отделы по продаже медицинских и ветеринарных товаров, работают пункты проката, имеются уголки по продаже ритуальных принадлежностей.
По-прежнему, одним из актуальных остается вопрос обеспечения жителей района, проживающих в населенных пунктах, где нет стационарной торговой сети. Таких пунктов в районе 50, с численностью населения 1412 человек. Для их обслуживания в районе имеется график выездной торговли, в котором указаны, за какими населенными пунктами закреплены торговые предприятия и индивидуальные предприниматели.
Оборот общественного питания на крупных и средних предприятиях всех видов экономической деятельности составил 18,5 млн. рублей. Индекс физического объема составил 56,3 процента.
№ п/п |
|
Всего магазинов и торговых павильонов (без рынков)
(4+5+6+8) |
В том числе по формам собственности |
Кол-во маг.с кругло-суточ нымрежи- мом работы |
Кол-во магазинов на селе |
Кол-во магазинов самообслуживания |
|||||||
муници- пальные |
потреб кооперации |
частные
|
Федеральные (ОРСы, УРСы) |
||||||||||
потребкооперации |
част ные |
Кол-во |
в т. ч . на селе |
||||||||||
всего |
в т.ч. ИП |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
1. |
Продоволь- ственные (ст. 01) |
34 |
- |
2 |
30 |
21 |
1 |
1 |
- |
24 |
1 |
- |
|
2. |
Непродовольствен-ные (ст. 02) |
38 |
- |
5 |
34 |
31 |
1 |
- |
1 |
14 |
1 |
|
|
3. |
Смешанные (ст. 03) |
61 |
- |
38 |
24 |
9 |
- |
3 |
31 |
14 |
1 |
1 |
|
4. |
Итого магазинов и торговых павильонов (ст.04 = 01+02+03) |
133 |
- |
45 |
88 |
61 |
2 |
4 |
32 |
52 |
3 |
1 |
|
5. |
Киоски стационар- ные, в т.ч. союзпечать |
10/4 |
- |
- |
9 |
4 |
1 |
- |
- |
8 |
-
|
- |
|
|
|
||||||||||||
|
Кол.торг. центров, в них кол. ИП |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
-
|
- |
|
|
Кол-во салонов моб. связи |
3 |
- |
- |
3 |
3 |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
< Предыдущая | Следующая > |
---|