Сайт президента РосиииГосударственная думаСовет ФедерацииПравительство РФПравительство Брянской областиБрянская областная ДумаДепартамент внутренней политики Брянской областиОбщественная палатаИнтернет-портал правовой информацииСтратегические инициативы Президента РоссииРабота в РоссииПортал закупокТоргиФедеральная налоговая службаdata.gov.rugosuslugiУполномоченный по правам человекаГрафик плановых отключенийКонкурс Минтруда РоссииОпрос о развитии конкурентной средыОпрос Эффективность деятельности руководителей органов местного самоуправленияПерсональные данные. ДетиБрянская ГубернияРоссийская ниваБрянский край

Патриотизм. Наше видение

В патриотическом воспитании наших школьников мы стараемся не просто взывать к высоким чувствам их молодой души, а чтобы чувство патриотизма становилось их идейным убеждением, формировалось не за счет нотаций и призывов, а обреталось в практических делах и поступках.

Именно с этой целью юные патриоты школы включились в работу над ролевым проектом «Защита патриотического поступка». Согласно проекту, каждый класс, разбившись на группы, в течение трёх недель искал в различных источниках информации яркие примеры проявления настоящего патриотизма. Затем каждая группа представляла выбранный пример и старалась  убедительно обосновать свой выбор. Так, исследовательская работа учащихся 6-7 классов посвящалась подвигам Героя Советского Союза, участника Великой Отечественной войны Иванова Дмитрия Трофимовича и Героя Советского Союза, участника Афганской войны, лётчика Владислава Федоровича Гончаренко. Не оставили без внимания ребята и героику мирных дней. Они в качестве примера выбрали подвиги первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина и женщины-космонавта Светланы Евгеньевны Савицкой. Убедительными были ребята, которые рассказывали о недавнем героическом поступке крановщицы Тамары Пастуховой. Забыв о собственной безопасности, она думала только о спасении, троих рабочих-монтажников, которые были заблокированы огнем пожара в строящемся огромном здании на 100-метровой высоте. Ярко рассказывали дети о тоже совсем недавнем поступке лётчиков пассажирского лайнера Константина Парикожи и Дмитрия Алексеева. После вылета из аэропорта Доминиканы в их самолете, с 355 пассажирами и 20 членами экипажа на борту, взорвалась одна турбина. Ценой неимоверных усилий пилотам удалось развернуть погибающий самолет, благополучно посадить его и спасти сотни жизней.

Но самым лучшим было признано исследование, посвященное патриотизму и героизму генерал-лейтенанта Дмитрия Михайловича Карбышева. Именно об этом примере наши исследователи из 6 и 7 классов будут рассказывать на Дне Юного Патриота «Господа Офицеры», посвящённого Дню Защитника Отечества.

Накануне старта проекта среди учащихся 7-9 классов была проведена анкета «Патриот». Этот опрос был направлен на то, чтобы определить у учащихся уровень сформированности их личностных гражданско-патриотических качеств. В ответах на вопросы анкеты ребята отвечали, что понятие «патриотизм» они воспринимают, как бескорыстную любовь и служение Родине, любовь к родному краю, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни, как стремление трудиться на благо процветания Родины. На вопрос «какими качествами должен обладать гражданин-патриот?» учащиеся ответили, что для этого нужно обладать активной жизненной позицией, широтой взглядов и смелостью в отстаивании своих убеждений, образованностью, воспитанностью, творчеством, твёрдой волей, готовностью к самопожертвованию…

Пока учащиеся среднего и старшего звена работали над описанным проектом, младшие школьники готовились к военно-спортивной игре «Зарничка». Она у нас прошла 15 февраля.

В игре участвовали две боевых дружины – команда 3 класса и команда 4 класса. Основная борьба развернулась на этапах «Санпост», «Меткий стрелок», «Найди знамя!». Победили третьеклассники. Им вручен «Школьный переходящий Кубок». Эту свою победу ребята тоже считают их вкладом в общую копилку дел во время месячника военно-спортивной работы.